ВОЕНС. СИТУАЦИЯ НАКАЛЯЕТСЯ ДО ПРЕДЕЛА...
Гонка в Дании начиналась с интервью лидера цикла
австралийца Криса Холдера:
- На всём протяжении
сезона 2012 в цикле Гран При я
ничего не делал из ряда вон выходящего. Я просто собирал зачётные пункты от
этапа к этапу. И всё. Теперь же, я хотел бы сохранить эту образовавшуюся
разницу между мной и «преследователями» до последней гонки. Сегодня я не ощущаю
никакого психологического пресса, тем более, что сегодняшняя гонка – гонка с
чистого листа для всех без исключения. Ведь тренинг вчера так и не состоялся по
причине погодных условий.
Думаю, что Крис был предельно искренен. От идущего
вторым в цикле ИЧМ 2011 американца Грэга Хэнкока его отделял барьер в 8 пкт. и это давало ему полную
уверенность в контроле над ситуацией. Ещё больше отделяло его от третьего Ники Педерсена – 11пк. Но, спидвей
порой бывает так непредсказуем....
Имея перед собой
две недели от Малиллы до Военса, Ники
взялся за дело с присущей ему обстоятельностью и деловитостью. Его командой
были отобраны соответствующие для короткой и широкой дорожки Военса моторы. Они были тщательно
оттестированы и подстроены в основном на «реактивный» старт Ники. Это давало ему именно то
необходимое преимущество на короткой дорожке, позволяющее быстрее своих соперников
занимать наиболее полезную полосу первого виража. Разогнать после этого виража
на короткой прямой свой мотоцикл для обгона соперники Ники уже не могли. Прямой для этого им явно не хватало. Тема
сработала.
Ники Педерсен: Эту дорожку
я, безусловно, знаю в совершенстве. Но разве это даёт мне преимущество перед
соперниками? Для них он тоже не загадка. Зато датские болельщики – вот моя
поддержка и мотивация.
Это – правда. Ники никогда не выигрывал в Дании. И в этот раз также:
Начиная со вторника, дорожку в Военс на случай дождей накрыли такой вот плёнкой
- Не пойму почему так происходит. Думаю, просто
мне не хватает счастья. В последнее время на фарт, правда, я не жалуюсь,
наоборот. Но только доходит до дела в каждой спорной ситуации с падением –
виноват я. Не имеет значения, я виноват или соперник. Появляется ощущение, что
против меня существует какой – то заговор. Вот и Малилле я не фолил против Йонссона.
Когда я фолю, я сразу признаю вину и поднимаю в знак признания свою левую руку
прямо на дорожке. Так было в Гётеборге с
Йонассоном. Но Эй Джей не должен
был падать. Он чётко видел, что приближается к забору. Но вдруг сильно
наклонился вперед и положил мотоцикл. Я же ехал своей траекторией и не менял
её, чтобы Йонссон не имел
пространства для маневра.
Ники прав. Матч судил поляк В.Гродски,
который три года тому исключил Ники из
финала на Уллеви в Гётеборге. Тогда
датские болельщики устроили ему даже акцию протеста. От него пострадал в этом
году и Эмиль Сайфутдинов. А его
менеджер Томаш Суськевич вообще часто
называет действия польского рефери неадекватными.
В Военсе Ники удалось сделать
невозможное. Он так сократил своё отставание от лидеров, что оказался впереди Хэнкока на 8 пкт., а Холдеру уступает
теперь только 2 пкт.
Ники: В принципе,
я планировал только догнать Грэга,
но не Криса. Но вышло, как вышло. Я
этим очень удовлетворён, безусловно.
Всё ясно, как Божий день. Большой тайной, как мне
кажется, является только финальный заезд в Военсе.
Однако, в спидвее часто бывают эпизоды, которые никогда не принято
«выворачивать на изнанку». Скажем проще: Что скажут и Ники, и Андерс Заен, и Михаэль Енсен в случае, когда после
заключительного этапа в Торуни ещё
для одного золота 2012 датский
спидвей остро не досчитается этих самых 2
пкт. финального заезда, обеспечивших фантастическую победу Михаэля Енсена в Гран При Дании?
Гениальный не по возрасту в спидвее Михаэль Енсен с 7 пкт. прошёл в
полуфинал, где вместе с Эмилем отправил
в «боксы» и лидера цикла Криса Холдера,
и триумфатора последних трёх этапов Антонио
Линдбека. Правда перед этим он «убрал» из полуфинала ещё и поляка Голлоба, просчитав того на последнем
вираже 13 заезда и отобрав тот самый
балл, которого и не хватило поляку для полуфинала. Потом Голлоб получил ещё и от Хампеля
с Хэнкоком в 18 заезде. Этого было более, чем достаточно и «худой»,
взявшийся, было, за свою рекламную бутылочку, обратил свой гнев уже на дорожку.
Михаэль Енсен: Для меня
это – величайшая победа, о которой мог только мечтать. Круче может быть только
победа в финальном Гран При и титул
индивидуального чемпиона мира. Я сегодня был и вправду быстрым. В последнем
заезде как – то вдруг почувствовал, что всё же сумею прорваться на первое
место. Невероятно! Ведь начало гонки было таким безнадёжным. Трудно поверить,
что в конечном итоге я сумел поднялся на высшую ступень подиума....
Михаэль Енсен провторил достижение англичанина Мартина Дюгарда в 2000 году на этапе в Ковентри, который также победил, не
будучи никогда ранее постоянным участником цикла Гран При. И это даёт ему право смело расчитывать на постоянную
«дикую карту» Гран При 2013 от БиЭсАй,
хотя уже в эту субботу он поедит бороться за путёвку на «Гран
При Челленж 2013» в Хорватию:
- Я бы соврал, если бы сказал, что не чувствую
себя готовым для участия в Гран При
2013. Хотя совсем недавно и не был уверен в этом. Но победы в Кубке Мира и в Военс всё изменили.
Теперь я знаю, что смогу бороться с самыми
лучшими в мире...
И, наконец, ещё
события на «самом верху». От участия в Гран
При окончательно отказался трёхкратный ИЧМ
австралиец Джейсон Крамп. Джейсон уходит навсегда и со спокойствием в душе.
Ведь на смену ему пришли новые звёзды из Австралии
Крис Холдер и Дарци Уард.
Также и Антонио Линдбек от участия в «Гран При Челленж 2013» отказался. Теперь он на все 100% уверен, что вопрос с его местом в «восьмёрке» решён
окончательно и бесповоротно. Не смотря на всё это, подобной интриги, как в этом
сезоне, давно не было в элите мирового спидвея. На осеннюю пору выпали все
развязки с самыми высокими титулами. Здесь и ИЧ мира с Ники Педерсеном и Крисом Холдером, и ИЧ мира юниоров с Михаэлем Енсеном и Сашей Локтаевы, и ИЧ
Европы с Андреем Карповым Алеш Дримлем. До окончательного вердикта осталось
совсем немного. Надо лишь "слегка" обождать.
Владимир Жуковский
|