2013 год для латвийского спидвея, несомненно, счастливая пора. Пора, насыщенная громкими победами и приятными сюрпризами. Главный вывод, который можно сделать из показанных результатов: этот вид спорта в нашей стране не просто развивается, а прогрессирует, в том числе и на международной арене. Только шестое место в командном Кубке мира чего стоит. Глава трековой комиссии Латвийской федерации мотоспорта и председатель оргкомитета Гран–при Латвии Владимир Рыбников еще раз вспоминает главные события сезона, предлагая свою оценку прошедших событий с обозначением дальнейших перспектив. — Для обозначения достижений латвийского спидвея предлагаю обойтись без полутонов. Черно–белый оттенок самый подходящий. Разумеется, латвийский спидвей на данном этапе находится на «светлой стороне луны». Согласны? — Сезон однозначно удачный. Сборная Латвии вошла в шестерку сильнейших в мире. — Когда мы говорим о шестом месте на Кубке мира, лучшей иллюстрацией может быть тот факт, какие команды мы обошли. — Нам всего одного очка не хватило до пятого. Зато позади себя мы оставили сборные России, Швеции, Англии. Это все элита мирового спидвея, а потому вдвойне приятно. — Еще одно достижение — третье место в первой польской лиге. — Это действительно достижение, так как полсезона «Локомотиву» пришлось обходиться без травмированных Анджея Лебедева и Кястаса Пуоджукса, наших лидеров. Но даже при этом мы выполнили поставленную на сезон задачу. Хочу лишний раз подчеркнуть, что первая лига только номинально считается первой. В чемпионате Польши выступают сильнейшие спидвеисты мира. Это как НХЛ в хоккее. Так что уровень высочайший. — Анджей Лебедев, которому еще 18, сейчас нарасхват? — Талантливый парень. Это признают все. Лебедев действительно сумел громко заявить о себе в Европе, став вторым на чемпионате континента и четвертым на чемпионате мира. — Сумеете ли его удержать? — У него контракт с «Локомотивом» еще на один сезон. И с Пуоджуксом удалось договорится. — Спортсмены обычно говорят, что второе и четвертое места самые обидные. — Так и есть. Лебедев обязан был в этом году становиться чемпионом Европы, но маленькие помарочки помешали ему это сделать. На чемпионате мира от пьедестала его отделило всего одно очко. Но я уверен, что свои медали он еще завоюет. — Не могу не остановиться на Гран–при Латвии, который прошел в августе в Даугавпилсе. — Это был один из лучших этапов Гран–при нынешнего сезона, а всего их проводится в Европе 12, получивший отличную прессу и массу положительных отзывов от его участников. — Это были гонки, в которых свой класс продемонстрировал дедушка спидвея Грег Хэнкок. — Американцу 43 года, но, поверьте, он не собирается еще заканчивать. — Но молодые все же его поджимают. Разве не так? — Это естественный процесс, когда одно поколение гонщиков сменяет другое. Так было всегда. — Несколько слов по организации. — Так как Даугавпилс вновь оказался на высоте, у нас есть шанс принять такую гонку и в следующем сезоне. И я считаю, что такую возможность упускать ни в коем случае нельзя. Соответствующий договор о намерениях уже подписан. Тем более что в этом году у нас появились новые партнеры. В частности, Гран–при Латвии впервые поддержало правительство страны. — Сам видел, как жеребьевку проводил приезжавший в Даугавпилс Валдис Домбровскис. — Не могу не отметить и банк Rietumu. Надеюсь, что наше сотрудничество с ним продолжится. Вообще Гран–при Латвии очень выгоден Даугавпилсу. Это ведь не только сами соревнования, но и несколько тысяч иностранных туристов, болельщиков, каждый из которых в среднем оставил в городе по 300 евро. Так что бюджет города заметно пополнился за эти несколько дней. Плюс не надо забывать об имидже города. — Раз в год собрать зрителей на гонку высочайшего уровня для спидвея, думается, не проблема. — В Стокгольме и Копенгагене на гонку пришли около 30 000 человек, в Англии — под 50 тысяч. — В Даугавпилсе всегда аншлаг. Лично свидетельствую, так как в Даугавпилс на гонки чемпионата Польши наведываюсь регулярно. — Гран–при Латвии вниманием зрителей не обделен. К сожалению, в Риге стадион не сможет принять больше 10 000 человек. Но я уверен, что половина из их будут иностранцы. Так что полтора миллиона евро они в Риге оставят. — Поговорим о «Локомотиве». Не замахнуться ли даугавпилсскому клубу на польскую экстра–лигу? — На сегодня это не реально. Объясню почему. Все дело в бюджете. Для того чтобы выходить на новый уровень, нужно гарантированно как минимум 2 миллиона евро. Нынешний бюджет клуба — 800 000. Так что если мы грезим экстра–лигой, нам надо искать еще одного стратегического партнера. Сейчас нас в основном поддерживают Даугавпилсская дума и Латвийская железная дорога. Для первой лиги этого достаточно, для экстра–лиги — нет. — Величина бюджета — это в первую очередь комплектация состава. Но есть еще и другие моменты. — О них говорить нет смысла, пока не решен финансовый вопрос. — А ведь года три назад «Локомотив» уже стучался в экстра–лигу. — Было такое. У нас тогда был шикарный состав с братьями Лагутами, Богдановым, но тогда мы также не были готовы финансово. Увы, тогда поляки не пошли нам навстречу, не став менять под нас правила. Одно из них — в команде обязательно должны быть два польских юниора. Для нас это неприемлемо. Тогда исключения для нас не сделали. Но, как мне кажется, в будущем этот вопрос можно решить. — Но это все в будущем. А сейчас? — Не надо почевать на лаврах, надо идти вперед. Один из аспектов — развитие спидвея по всей стране. Прежде всего речь идет о строительстве новых треков. — В Латвии он один. Маловато… — В Дании их 34, в Англии вообще под 60, в Швеции — 30. А у нас один. Это никуда не годится. — С одним треком стать шестыми в мире — это нонсенс. — Можно говорить о каком–то везении. Но факт в том, что это везение надо еще заслужить. Разумеется, нет никаких гарантий, что и в последующих Кубках мира мы будем на таких высоких местах. Вот почему нам новые треки необходимы. — Может быть, в следующем году Латвии замахнуться не только на Гран–при, но и на командный Кубок мира? — Это очень заманчиво. Если вопрос с треком в Риге решится положительно, то почему бы и нет? Хотя две такие гонки в году — сложнейший экзамен для организаторов. — Расширение географии латвийского спидвея напрашивается само собой. — Тема не нова. Спидвею в Даугавпилсе тесно. Да, там работают высококвалифицированные тренеры, работает школа. Но нам нужна молодежь. Одного города маловато, чтобы для сборной Латвии ежегодно комплектовать полный состав. Таланты — это, сами знаете, штучный товар. Лицензированных гонщиков у нас сейчас восемь человек. Так что одна из главных наших задач, помимо нового трека, — создание в Риге еще одной специализированной школы. Мы для спидвея ищем новые горизонты.
vesti.lv
|