1995 год – 4 место, 82 пункта 1996 г – 3 / 88 1997 г – 1 / 118 1998 г – 6 / 69 1999 г – 9 /62 2000 г – 5 / 76 2001 г – 13 / 43 2002 г – 6 / 122 2003 г – 5 / 121 2004 г – 3 / 137 2005 г – 5 /100 2006 г – 2 /144 2007 г – 6 / 106 2008 г – 4 / 144 2009 г – 4 / 121
Как принято в таких случаях говорить: Последний великий американец. Американец, воспитанный теми, кто ещё приносил «золото» своей стране – Брюсом Пэнхоллом, Джоном Куком и Бобби Шварцем. Кто придёт вслед за ним? Вот вопрос. За 15 лет, проведённых «Хэрби» в турнирах Гран При замены ему так и не нашлось. Из-за океана пока молчат. А уже и 40 почти стукнуло. Пора передавать свой богатый опыт по назначению. А некому. Но вот, что поразительно, у «Хэрби», как ни у кого из этой самой мировой топовой двадцатки, есть эта самая божественная миссия дарить всем, кто в чём – либо нуждается, всего себя со своим опытом и того больше. И каким бы плотным не был его личный календарь, почти всегда, вдали от посторонних глаз и фотокамер, его можно увидеть о чём–то оживлённо «трещащим» со своими многочисленными учениками. Он с великим терпением может долго и доходчиво правильно усаживать этого самого ученика на мотоцикл, щёлкать сцеплением, крутить газ, прижиматься к мотоциклу, контролируя его и управляя им на ровном месте. Он заставит молодого делать всё точно также, как и он сам. А потом подарит шлем, комбинезон или ещё что–либо. Без пиара, без помпы и «мастер-класса». Просто так. Непривычно звучит, не правда ли? Очень часто «Хэрби» отключается во время гонки в своей палатке, делая наклоны или глубокие вдохи, расслабляясь перед очередным заездом. Но не дай Бог, он заметит оттуда, что молодой спортсмен делает что –нибудь не так! Мгновенно, бегом и без оглядки он тут же поспешит исправлять его ошибки. Однажды, на турнире в Калифорнии, проходя с загипсованной рукой мимо молодого спортсмена, регулирующего сцепление, он не выдержал, нагнулся и очень быстро помог ему сделать всё правильно и точно, невзирая на все свои неудобства и ощущения. Лично мне «Хэрби» напоминает того самого всезнающего педагога из нашего школьного прошлого, когда диплом ещё нельзя было купить за сало. Именно на них, таких вот «Хэрби» и держится наука, в том числе и спидвейная.
Грэг Хэнкок: Да, действительно, у каждого мальчишки, мечтающего о том, чтобы мастерски ездить в спидвее, я вижу тот же самый блеск в глазах, что был и у меня в своё время. И в таком случае я никогда не скажу ему: знаешь, у меня сейчас, к сожалению, нет для тебя ни минуты свободного времени. Так было и с Йонасом Давидссоном и с Мацеем Яновским. И, хотя существует языковой барьер, заменяют его мне простые эмоции. И я всегда даю им понять, что не бойтесь пробовать новых настроек, но делайте это с головой, экспериментируйте осмысленно.
Существует очень правильная мысль о том, что тот, кто в детстве был обделен заботой и любовью, во взрослой жизни очень остро реагирует на встречающиеся подобные ситуации, стараясь изо всех сил восстанавливать справедливость. Грэгу Хэнкоку это, к счастью, всегда удаётся.
Томаш Голлоб / Польша
Рожд. / 11.04.1971 года Быдгощ, Польша Жена / Брыгида Дочь / Виктория Авто / BMW Хобби / Футбол Спорт. Кумир / Ханс Нильсен Клубы / Сталь Гожув(Польша), Вастервик (Швеция) Механики / Войцех Малак, Бартек Бурхард Менеджер / Томаш Гашиньски Тюнер / Брайн Каргер Мотор / GM Рама / JRM Мотоботы / Daytona Шлем / AXO Комбинезон / Maliniak Очки / Scott Перчатки / AXO
Достижения Томаша Голлоба в ИЧМ:
1995 год – 9 место, 73 пункта 1996 г – 12 / 43 1997 г – 3 / 92 1998 г – 3 / 97 1999 г – 2 / 98 2000 г – 7 / 64 2001 г – 3 / 89 2002 г – 7 / 117 2003 г – 6 / 111 2004 г – 6 / 113 2005 г – 7 /83 2006 г – 8 / 94 2007 г – 4 / 108 2008 г – 3 / 148 2009 г – 2 / 144
Икона польского «жужля», которая ни разу за 15 лет пребывания на топе мирового спидвея так и не смогла подняться на его высшую ступеньку. Ездит исключительно по идеально ровным дорожкам, а по всем остальным не очень, даже более того. Так было на последнем КЧМ 2009 в Лешно, к примеру. Там, из – за его, мягко говоря, нерешительной езды, сборная Польши чуть было не лишилась золота, не смотря на все старания Ярека Хампеля. Спас от поражения сборную Ярек и тренер Марек Цеслак, почти час после дождя готовивший дорожку под Голлоба. И только тогда, «икона», пересев на мотоцикл Каспжака, выиграла сомнительный заезд у почётного гражданина Лешно Ли Адамса, 12 лет ездящего на этом самом треке. После чего Адамс, как капитан сборной Австралии, правда, не смог показаться на послематчевой пресс-конференции. Совесть «заела» напрочь. Безусловно, Голлоб великий виртуоз спидвея. Но именно это, порой играет ему не на руку. Часто там, где требуется весьма простое и очевидное решение, Томаш умеет, как никто другой придумать то, что исправить потом за оставшиеся два – три круга до финиша уже почти невозможно. Заносчив и порой весьма груб с журналистами и репортёрами, за что был круто оштрафован BSI. В отличие от «Хэрби» очень жёстко, подчас, обходится на дорожке с юными спортсменами, демонстрируя перед ними своё превосходство, что не делает ему чести. Так было у него и с Ярославом Хампелем, и с Эмилем Сайфутдиновым. Сменил Унию Тарнув на Сталь Гожув по просьбе её презеса Владислава Комарницкого.
Томаш Голлоб: Прошлый сезон был для нас трудный. Могло быть, конечно, и лучше. Но команда старалась, как могла. Каждый выполнял свои функции на все сто. Команды, приезжающие к нам и встречающие нас настраивались на нас очень серьёзно. И мы добывали столько пунктов, сколько могли реально.
В возрасте Голлоба сочетать две лиги и цикл Гран При уже не очень просто. Да и в Польше у него имеется кой – какой бизнес, которому необходимо уделять какое – то время.
Томаш Голлоб: Жизнь жужловца не всегда устлана розами. Конечно, это очень тяжёлый труд. Если кому – то кажется иначе, он глубоко заблуждается. Чтобы достичь чего – то, нужно на самом деле посвятить себя этому всего и «пахать» в поте лица.
Да, трудиться Голлоб умеет, как никто другой. О его требованиях к себе и другим ходят легенды. За годы, проведённые в этом спорте, приобрёл незаменимый опыт, чего хватит на всех его коллег по клубу.
Томаш Голлоб: Приезжая после шведской лиги домой, я посплю пару часов и отправляюсь на гожувскую дорожку. Я очень тщательно её изучал, чтобы уметь делать на ней такие «штучки», которые не умеют делать другие. Эта гожувская дорожка довольно сложная. Но теперь – это моя дорожка. И хотя она очень требовательная, сверхспециальных настроек я не делаю. И только тогда, когда у меня выходит всё, что я наметил на все 100%, я остаюсь удовлетворённым. Лишь только тогда, не иначе.
Накануне нового сезона Томаш настроен, как всегда по-боевому.
Томаш Голлоб: Я в этом сезоне как всегда буду очень боеспособным. Обещаю, что каждый раз буду сражаться до последнего круга. Так просто меня не возьмёшь ни за что. Буду ехать крайне амбициозно. Оттестировал пару десятков моторов и отобрал наилучшие. Сейчас в гонках самого высшего уровня уже все едут на тех же моторах, что и в лиге. Никто их не делит на главные и второстепенные.
Кто его знает? Может наивысший час Томаша Голлоба ещё не пробил? Ведь стал же шестикратный ИЧМ Айвен Мэйджер в последний раз чемпионом в сорокалетнем возрасте!
Андреас Йонссон / Швеция
Рожд. / 03.09.1980 года Стокгольм, Швеция Обручён / Фрида Сын / Винцент Авто / Аudi Хобби / Эндуро Спорт. Кумир / Гунде Сван Клубы / Полония Быдгощ(Польша), Дакарна Малилла(Швеция), Гринстэд Механики / Мирослав Дуда, Себастьян Иваньски Менеджер / Дэвид Козиол Тюнер / Ян Андерссон Мотор / GM Рама / AJ Frame Мотоботы / Daytona Шлем / Thor Комбинезон / KW Products Очки / Scott Перчатки / Scott
Достижения Андреаса Йонссона в ИЧМ:
2001 г – 24 место / 7 пкт. 2002 г – 14 / 70 2003 г – 10 / 76 2004 г – 7 / 97 2005 г – 8 / 80 2006 г – 4 / 119 2007 г – 10 / 90 2008 г – 7 / 100 2009 г – 5 / 116
Как бы там ни было и что бы вы не говорили, а именно на него возлагали надежды все шведские поклонники спидвея после ухода из этого спорта шестикратного ИЧМ Тони Рикардссона. Однако, Эй Джэй их надежд не оправдал. Вот все его результаты налицо. Не выше четвёртого места и баста. Он пришёл в мир элиты спидвея одновременно с Ники Педерсеном, став, в отличие от него, ИЧМЮ в 2000 году, но этим все его великие титулы и ограничились. Датчанин за этот период трижды становился ИЧМ, Эй Джэй – ни разу. Прекрасный и надёжный командный боец, на которого можно положиться абсолютно всегда и при любых обстоятельствах. Идеально чувствующий себя на дорожках любых овалов и при любой погоде (не то, что некоторые). Но, не чемпион, увы. И всё же я, дополнительно ко всему, непременно присвоил бы Эй Джэю титул лучшего спидвейного селекционера современности. Ведь это именно он, находясь в далёкой России по долгу службы, сумел разглядеть в юном Эмиле Сайфутдинове будущего Чемпиона Мира. Прошу прощения, двукратного ИЧМЮ. Но ведь и это ещё не вечер, не правда ли?
2002 г – 40 место / 1 пкт 2003 г – 17 / 41 2004 г – 9 / 80 2005 г – 12 / 64 2006 г – 6 / 101 2007 г – 5 / 107 2008 г – 5 / 140 2009 г – 10 / 91
Самая громкая история, прекрасно характеризующая постоянно улыбающегося, всегда приветливого экс – капитана сборной Дании Ханса Андерсена- это события Гран При 2005 года. Накануне заключительного этапа в Быдгощи он дал, с присущим ему чувством юмора , интервью о предстоящем этапе.
Ханс Андерсен: А для чего, собственно, нужно проводить этот этап? Не проще ли сразу объявить победителем Голлоба? Ведь все же знают, что и дорожку там сделают под Томека и моторы на неё у него давным – давно готовы. Так к чему эта комедия? Остальные пусть просто сыграют в лотерею.
Утром ему позвонил сам Оле Ольсен и предупредил: Ты, дружок, играй, играй, но не заигрывайся. Так остался за чертой Гран При 2006 Ханс Никлас Андерсен, человек с приветливой улыбкой на лице. Однако, длилось это недолго, пол сезона, и Ханс экстренно заменил в цикле уходящего на покой Тони Рикардссона. А ещё в этом сезоне, принимая участие в Гран При Дании с «дикой картой», он сумел выиграть тот самый этап. Это было лучшим ответом улыбчивого Ханса никогда не улыбающемуся рэйс-директору Гран При Оле Ольсену.
2000 г – 26 место / 8 пкт 2001 г – 14 / 41 2002 г – 11 / 80 2003 г – 8 / 98 2004 г – 14 / 60 2005 г – 20 / 6 2007 г – 8 / 91 2008 г – 8 / 80 2009 г – 7 / 99
Норвежец с польским паспортом, без участия которого в составе сборной Польши было бы весьма проблематичным это количество польского золота в турнирах КЧМ. Прекрасный мастер, надёжный боец, умеющий жертвовать личным ради общего блага команды. Завоевать, наконец, одну из медалей ИЧМ Руне постоянно не позволяла хроническая травма плечевого сустава, подводящая его в самых непредвиденных ситуациях. И в то время, как постоянно одолеваемые сомнениями на счёт Холты поляки задаются вопросом поляк ли Холта на самом деле, Руне успешно продолжает начатое десять лет назад своё приключение со спидвеем самого высокого качества. Фредрик Линдгрен / Швеция
2004 г – 30 место / 4 пкт 2006 г – 19 / 7 2007 г – 16 / 21 2008 г – 10 / 73 2009 г – 9 / 94
Достижения Линдгрена ещё впереди. Трон и корона спидвейной Швеции, пустующие после ухода Тони Рикардссона, никем пока не заняты. Шансы у всех равны. Так что нужно поторапливаться. И, к тому же, никак не хочется верить, что среди этого поколения шведского спидвея ИЧМ сегодня нет и быть не может.
Крис Харрис / Англия
Рожд. / 28.11.1982года Труро / Англия Авто / BMW Хобби / Футбол, мотокросс Спорт. Кумир / Джорж Бест Клубы / Марма Жешув(Польша), Ковентри(Англия), Вастервик(Швеция) Механики / Норри Эллен, Тэд «Пиво» Тюнер / Брайан Каргер Мотор / GM Рама / JRM Мотоботы / Daytona Шлем / Arai Комбинезон / GTS Очки / Scott Перчатки / Scott Достижения Криса Харриса в ИЧМ:
2003 г – 43 место / 1 пкт 2007 г – 9 / 91 2008 г – 13 / 58 2009 г – 14 / 62
Лично мне Крис Харрис по кличке «Бомбер» импонирует. Хотя и считаю, что с такими данными и такой внешностью место ему не на гаревой дорожке, а, как минимум, в Голливуде. Достаточно взглянуть в его графу «спортивный кумир», чтобы убедиться в этом предположении. А там значится имя Джорджа Беста – величайшего британского футболиста, скончавшегося на склоне лет в одной из наркологических клиник Англии, лечась от алкоголизма. Однако, в отличие от своего кумира, Харрис никогда не нарушал спортивный режим и не устраивал пьяных разборок посреди ночи в английских пабах. Мало того, он отличается высокой культурой поведения, как на спортивной арене, так и в «мирной» жизни. Да, он может бороться с соперником буквально на грани фола, толкаться локтями на старте и почти ложиться на него в вираже, но преступить эту самую тонкую грань, за которой начинаются настоящие проблемы и неприятности – никогда. Такова жёсткая установка его наставника и технического руководителя Норри Эллена. Авторитет этой легендарной фигуры британского спидвея абсолютно непререкаем. Ведь легенда Норри Эллена начиналась со службы у великого Айвена Мэйджера, а затем и Марка Лорама. Поэтому есть все основания верить в будущее Криса Харриса, безусловно, лучшего представителя английского спидвея сегодня.
2004 г – 25 место / 12 пкт 2005 г – 17 / 12 2006 г – 27 / 1 2007 г – 19 / 10 2008 г – 17 / 11 2009 г – 8 / 98
Типичный представитель датской спидвейной школы, чьё становление, как большого мастера приходится на 2003 – 04 гг. Сначала ему удалось овладеть спидвейной европейской юниорской короной в 2003 году, а затем подняться на вторую ступеньку подиума во Вроцлаве на ИЧМЮ в 2004 году вслед за поляком Робертом Мисковяком. Не будем подробно размышлять о том, как становятся чемпионами мира в Польше, достаточно примера 1973 года. Отметим только тот факт, что прошлый и свой дебютный сезон с постоянным номером в Гран При Кеннет завершил на почётном для дебютанта 8 месте. Это даёт ему право на постоянное участие в Гран При 2010, без всяких там «диких карт». Все эти результаты 25 -летнего члена сборной Дании отнюдь не стечение обстоятельств. Семья Бьерре намного раньше связана с техническими видами спорта. Его отец весьма успешно занимался картингом, имея замечательные успехи. Что касается успехов в плане мототюнинга, то здесь семья Бьерре уже имеет свою фирму «Bjerre Motosport» и все моторы Кеннета проходят всегда тщательнейший контроль. Всё чаще в среде специалистов спидвея начинает звучать словосочетание «клан Бьерре». Кто знает, а возможно мы уже присутствуем при рождении новой датской звезды?
Магнус Зеттерстрём / Швеция
Прошлогодний успех 38 – летнего Магнусса «Зорро» Зеттерстрёма в Гран При Челлендж был полной неожиданностью для всех и него самого, в том числе.
Зорро: Я ведь считал, что путёвка в Гран При – только мечта, но это уже реальность. Я никак до сих пор в это не верю. Очень переживаю, нервничаю и повторяю: что я наделал? Что теперь будет? Тревожит меня то, что я должен многое сейчас изменить. Знаю только одно – к началу нового сезона всё должно быть готово на все 100%.
Ранее 38 –летний "Зорро” только раз выступил на одном из этапов Гран При, а в 2002 году становился Чемпионом Европы. Но, вопреки самой скудной информации о нём, все хорошо знают, что этот уже немолодой представитель шведской школы спидвея может, как никто, служить примером для подражания молодым спортсменам. И очень часто "Зорро” выходит для приветствия к зрителям на трибунах, ведя за собой двух юных мотоспортсменов, и крепко сжимая их руки.
Крис Холдер / Австралия
Австралийская тень Эмиля Сайфутдинова в финалах ИЧМЮ. Только с ним боролся Крис, только Эмиль постоянно стоял у него на пути к высшей ступеньке пьедестала мирового первенства. Фактически, на всех индивидуальных турнирах юниоров Холдер занимал первые места, но не там, где рядом стартовал Эмиль.
2006 г. ИЧ Уэльса – 1 место 2005 г. ИЧЮ Австралии – 1 место 2006 г. ИЧЮ Австралии – 1 место 2007 г. ИЧЮ Австралии – 1 место 2005 г. ИЧДл.Трек Австралии – 1 место 2007 г. ИЧМЮ Польша – 2 место 2008 г. ИЧМЮ Чехия – 2 место
Теперь у него появился шанс одолеть Эмиля Сайфутдинова не по-спринтерски, а по-марафонски, на долгой дистанции всего цикла Гран При. Удачи!
Тай Воффинден / Англия
«Дикая карта» с постоянным номером была дана молодому англичанину, как аванс на будущее. К тому же британский спидвей, учитывая его колоритную историю и Элит Лигу, имеет право на две путёвки в Гран При. Так посчитали руководители фирмы IMG, владеющие авторскими правами на проведение всего цикла Гран При в содружестве с ФИМом.