Переклад

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Головна » 2010 » Декабрь » 7 » ТАК КТО ЖЕ, НА САМОМ ДЕЛЕ, ЗАРАБАТЫВАЕТ НА СПИДВЕЕ?
16:23
ТАК КТО ЖЕ, НА САМОМ ДЕЛЕ, ЗАРАБАТЫВАЕТ НА СПИДВЕЕ?
Мекка спидвея ещё не так давно находилась где – то, ну, скажем как бы это поточнее, приблизительно, на Британских островах. Прекрасные традиции, высокоразвитая инфраструктура этого спорта, все звёзды мирового спидвея в её английской Элит Лиге, безоговорочно лучшая в мире спидвейная школа, техничные короткие дорожки, самые приличные в мире спидвея заработки. И, наконец, престиж, в конце концов. А также, возможность состязаться в каждом матче с самыми сильными «мира сего», бесконечно примеряя на себя чемпионский уровень мега – звёзд. И всё бы там у них так и шло хорошо, да без заминок, в этом самом Британском спидвее, завезенном на острова из провинциальной Австралии, но… Если каждого отдельно взятого спортсмена вовсе не интересует откуда всё это благополучие берётся, то каждого его отдельно взятого спонсора интересует – куда это всё девается.

 И так, спидвей. Спорт, в котором и шагу ступить нельзя без помощи богатого «дяди», слегка нуждающемся в притоке адреналина и желающего чуток приобщиться к столь популярному в провинции спорту. Конечно, это вовсе не означает, что спидвей не использовался в качестве эффективного инструмента во всевозможных махинациях грязных делков и политиков. С его помощью весьма успешно перемалывались кости соперников далеко за пределами гаревых дорожек. В российском Балаково для того, чтобы избавиться от требовательного и принципиального тренера и наставника  Валерия Гордеева в ход пошёл совершенно криминальный шантаж его главного спонсора и поджег автомобиля знаменитого спортсмена. В Ровно вообще руководство спидвеем возложил на себя бывший коррумпированный мент. Он лишил болельщиков прекрасной команды, исходя из своей собственной корыстной целесообразности, что так и осталось без внимания со стороны закона. Но, не о том сегодня наша беседа. Она о тех, кто по совести служит этому спорту, жертвуя при этом своим собственным благополучием.        

И так, всю свою сознательную жизнь спидвей вполне законно считался глубоко провинциальным техническим видом спорта. Даже его наиболее яркий сегодня представитель трёхкратный ИЧМ Ники Педерсен как – то в сердцах обозвал этот спорт колхозным, поклявшись оставить его и уйти на покой.  Нравится нам это, или не нравится. Причин этому несколько. И отсутствие в нём монстров с большими деньгами типа Хонда, Ямаха, Дукати, КТМ, и страшно дискомфортный шум, издаваемый на стадионах спидвейными моторами с клубами пыли во время гонок, и высокая степень травматизма при этом. И, что самое главное, постоянной беготнёй его  выдающихся мастеров в поисках денег для обновления своей дорогостоящей техники. В результате спидвею так и не удалось покорить большие города. Тем более, в таких высокоразвитых и благополучных странах, как Англия, США и Австралия. В штатах он, фактически, уже сосем исчез из виду, оставив для своих нужд один, по сути, трек в Коста Месе. В Англии с его стадионами появились проблемы и у Ридинг Рэйсерс, и у Халл Викингс, и у Лецестер Лайонс, и в Бирмингеме. А в Лондоне после ремонта Уэмбли с ним попрощались окончательно. Когда в спорт не идут большие деньги, он начинает потихоньку болеть и чахнуть. Как следствие, скудеют, прежде всего, его достижения на самом высоком международном уровне. Последним английским ИЧМ был Марк Лорам в 2000 году, а в КЧМ высшего результата сборная Англии добивалась вообще в далёком 1989. И сегодня  только одинокий Крис Харрис является посланником некогда великой спидвейной Англии в ИЧМ, где его результаты оставляют желать лучшего. При таком положении дел и без того немногочисленные спонсоры бедствующего английского спидвея начали «включать заднюю». Клубы же, пытаясь выживать в финансово безнадёжных условиях, стали понижать командный коэффициент матча, который и без того оказался невысоким. Как следствие, спортсмены класса Педерсена и Голлоба из Элит Лиги исчезли раз и навсегда. Ведь они не подходили по причине своего высокого балла ни одному из клубов Элит Лиги. Теперь же, если мы возьмём новых и старых участников цикла Гран При, то увидим, что самые – самые:  Т.Голлоб, Я.Хампель, Д.Крамп, Р.Холта, Г.Хэнкок, А.Йонссон, Н.Педерсен, Э.Сайфутдинов, А.Лагута, Я.Колоджей – в главной мировой лиге спидвея, увы, не ездят. Таковы последствия этого механизма. Да к тому же, короткие и техничные английские дорожки им совсем ни к чему вместе с низкой платой на фоне возродившейся Польши. Их они имеют и в Дании, и в Швеции. Так английских болельщиков лишили их исторической привилегии наблюдать в матчах английской  лиги всех активных чемпионов мира и их главных конкурентов за титул, предоставив им взамен Тая Воффиндена и Артура Мрочку.        

За анализ дел в мировом спидвее принялся сегодня даже самый авторитетный  ежемесячный журнал Форбс. В своей статье под названием  «Скользкая езда» он утверждает, что сейчас на спидвее зарабатывает, разве что, только английская маркетинговая фирма BSI, выкупившая у FIM права на проведение всех главных матчей чемпионата мира по спидвею. И тут, наконец, в наше поле зрения попадают наши «добрые» западные соседи поляки.         

                  

Дальше будет…

 

В.Жуковский

 


Фото: Ники, Комар, Худой


 
Переглядів: 1022 | Додав: Zhukovski | Рейтинг: 4.3/6
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Співпраця

Пропозиції про співпрацю за телефоном +380634472537 або за адресою rivne.speedway@gmail.com

Фейсбук

Вхід

Привет: Заблукавший

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Знайти