Переклад

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Головна » 2013 » Март » 25 » Спидвейный ответ на футбольный удар….
15:57
Спидвейный ответ на футбольный удар….

Спидвейный ответ на футбольный удар….

 

Думаю, что каждый польский и украинский болельщик спидвея с лёгкостью поймёт, о чём говорится в этом заголовке. Ну, а если нет, то пусть за помощью обращается непосредственно к победителю Гран При №1 на Вестерн Спрингс Ярославу Хампелю. В финале этого турнира из четырёх стартовавших гонщиков оказалось двое поляков: Ярек Хампель и Томаш Голоб.

 

Ярек: Благодарю всех, собравшихся на трибунах, за поддержку и взаимодействие. А также, благодарю всех тех, кто проснулся рано утром в Польше, чтобы посмотреть Гран При Новой Зеландии и поболеть за нас. Надеюсь, что своим результатом мы существенно улучшили настроение наших земляков после унизительного поражения польских футболистов.

 

Без комментариев, как говорится. Нас же, вполне устраивает ситуация, когда поляки выигрывают на Вестерн Спрингс в Новой Зеландии, а украинцы – на стадионе «Народовым» в Польше.

 

Первый этап ИЧМ 2013, как и футбольный матч Польша – Украина, доставил огромное удовольствие наблюдавшим его зрителям на трибунах и у телевизоров. Вполне закономерным, за незначительными деталями, можно назвать и его итог. Два года подряд в финале Гран При Новой Зеландии участвуют, по сути, одни и те же лица. Только покинувшего спидвей Д.Крампа в этот раз в этом финале меняет Томаш Голлоб.

 

Окленд 2012: Г.Хэнкок, Я.Хампель, Н.Педерсен и Д.Крамп

Окленд 2013: Я.Хампель, Т.Голлоб, Н.Педерсен и Г.Хэнкок  

 

Совпадают даже самые красивые заезды этих этапов за №20, в которых неизменно участвует Эмиь Сайфутдинов, раз с Хампелем, раз с Уардом. Не портит картины и длинный 413 метровый трек, почти квадратный с затяжными, приподнятыми снаружи виражами и прямыми. Но, если в прошлом году он был, по сути, идеальным, то в этом его наружу закатали в невероятный бетон, что лишило гонки прошлогодней зрелищности. Мало того, поставили тем самым, в крайне тяжёлое положение спортсменов, которым выпали наружные поля в двух первых сериях заездов. На дорожке с такими плавными и затяжными виражами и такой длинны спортсмены разгоняют мотоциклы до большой скорости. Моторы должны обладать большим потенциалом, чтобы выдержать 20 – 21 заезд работы в таком режиме.

 

Марк Цешлак (тренер сб. Польши): Этот трек длиннее привычных треков классического спидвея. В Польше таких вообще нет. Самый длинный у нас трек – 398 метров. Для этой дорожки нужны моторы, которые постоянно крутят нужные обороты и эти обороты ни за что не должны падать. Возрастает, к тому же, скорость наезда в вираж, для чего организаторы и приподняли существенно наружу, чтобы облегчить гонщикам гасить в вираже эту высокую скорость. Здесь в Окленде возникают, также, проблемы с работой карбюратора, который в условиях рельефной высоты начинает работать не адекватно и мотор не входит в нужные обороты. Для решения этих всех задач спортсменам даётся не один, а два тренинга накануне гонки.  

 

Ну, вот, лучше Марка никто не прокомментирует специфику новозеландского Гран При. Мы же должны, в первую очередь, обратить внимание на первые две серии заездов. Так как они всегда главным образом влияют на ход остальных событий в любом турнире любого ранга. Результатом такой непомерно твёрдой поверхности полей С и Д на Вестерн Спрингс стали низкие результаты прежде всего тех, кто входил в число потенциальных лидеров этапа и дважды стартовал с этих полей в первых двух сериях. Выпала эта честь дважды Яреку (1+1), Ники (0+0), Линдбеку (1+0) и Загару (1+0). Единственный, кому удался старт с этих полей (поле С) в первых двух сериях – это опытный боец Г.Хэнкок. Йонссон, стартовавший с поля D в 4 заезде старт проиграл, но сумел прорваться на 1 позицию лишь благодаря ошибкам соперников и своему большому опыту. После такого неудачного начала спортсмены, как правило, начинают торопиться с принятием правильных мер для исправления сложившейся ситуации и это может вылиться в выбор не адекватных решений.

 

Рассуждать об этом этапе и всех его «разворотах» можно очень детально, но для этого понадобилась бы уйма времени. Мы этим, увы, не располагаем. А так перейдём к основному. Основным же, как вы сами понимаете, на этом этапе стал хорошо знакомый ровенским болельщикам Ярек Хампель, некогда стартовавший за ровенскую команду. Хотя сегодня это и звучит не весьма правдоподобно. Но факты – упрямая вещь!

 

Яреку эта дорожка очень нравится. Она идеально подходит под его стиль езды – плавный, на высокой скорости с затяжным разгоном мотоцикла и без намёков на езду «в контакте». Для неё Яреком в Окленд был привезён специальный мотор с учётом длинного трека и очень твёрдой поверхности. Ярек, не смотря на свой прошлогодний успех на Вестерн Спрингс (2 место), никаких амбициозных планов себе не строил с учётом пережитой тяжёлой травмы ноги, а поэтому был полностью раскрепощён. Однако этот мотор тут не поехал. Вот как. И, слава Богу. После двух первых стартов с полей D (заезд №3) и С (заезд №8), дважды приехав чуть ли не последним, Ярек мгновенно пересел на свой прошлогодний мотоцикл и оставшиеся пять заездов проехал как надо (3,2,2,3,3), что в сумме вылилось в 15 пкт. и его третьей победой в 21 финалах всех Гран При Хампеля. Показательным стал полуфинал №1 в котором Хампель стартовал с 4 поля и победил в своём классическом стиле на открытой ручке газа со старта до самого финиша. Это произвело такое впечатление на наблюдавшего этот заезд из парка машин Голлоба, что он тут же вспомнил свой прошлогодний полуфинал, где его «замкнули» ко входу в 1 вираж Ярек и Ники, и потянул не первое, а второе поле в финальном заезде.

 

Ярек: Первые два заезда я ехал на новом моторе, который был приготовлен специально с учётом длинного и твёрдого трека. Но, как оказалось, он не был таким быстрым, как мы ожидали. Нужно было принимать очень быстрое и верное решение. Сложно было его отыскать. Но мы с командой очень чётко взаимодействовали, хотя дорожка и не была такой, как год назад. Главной проблемой для нас оказались стартовые поля, которые были абсолютно неравноценными. К тому же, я уже не мог так разгоняться по «наруже», как год назад. Только к концу гонки поверхность дорожки немного «отсыпалась» и появилась возможность ехать пошире. Самой сложно была задача хорошо проехать полуфинал с 4 поля. Под забором не было ни одного шанса быстро выйти из – под ленты. И я стал искать место для старта у самой границы третьего поля. Так и попал на ту линию, что помогла мне хорошо выехать со старта. Но самым главным было то, что к счастью, правильно проехал первый вираж. Мне удалось найти на «наруже» виража в этот раз зацеп и благодаря ему уехать от остальных. В таком важном заезде нужно было действовать оптимально точно. Мне удалось, и я был очень рад этому своему ключевому заезду дня. Не скрываю, что в финале был удивлён, но не смущён выбором Голлоба…  

 

Перед финалом Томек прикинул, что набирающие ход Ярек и Ники смогут со своими атомными стартами замкнуть его ко входу в первый вираж, как в прошлогоднем полуфинале и у него уже не будет поля для маневра. Разве, что выехать на траву, а поэтому выбрал 2 поле. Это его не спасло. Ярек прекрасно стартовал с 1 поля и доехал первым до финиша. Ники вновь старался как можно успешнее уехать с 3 поля. Частично ему это удалось, но в этот раз больные рёбра, плохие стартовые поля в первой фазе гонки и финале плюс медленные моторы не позволили ему подняться выше третьего места. Тем не менее, план Б им был выполнен. Он вновь стоял на подиуме с вескими 12 пкт. на своём конто после 1 этапа Гран При Новой Зеландии. Ведь борьба за титул только начинается.



  Подобные эмоции испытывают идущие следом за Ники Хэнкок, Дарци, Эй Джей ( дефект, сожжённое сцепление в полуфинале 2) Холдер и, конечно, Тай Воффинден с прекрсными моторами от Питера Джонса, которых так не хватало в этот раз Ники. Не удачным оказался «римейк» Нильса Иверсена. Капитан сборной Дании либо перегорел, либо слишком медленно раскачивался, либо слишком перестраховывался. Даже его файр – плей жест в 14 заезде не принёс ему ничего, кроме нуля. Но таковыми всё ещё остаются правила большого спорта, когда в футболе за не файр – плей (Шахтёр) засчитывают гол, а в спидвее за файр – плей выгоняют с поля. Не оставим без внимания очередной «ляпас» английского рефери Крейг Экройда после прошлогодней истории с Ники и Холдером в Торуни. В этот раз он «простил» Холдеру уже старт с «наката» во 2 полуфинале.    

 

результат:

1. J. Hampel (П) - 15 (1,1,3,2,2,3,3) первый в финале

2. T. Gollob (П) - 15 (3,1,3,0,3,3,2) второй в финале

3. N. Pedersen (Д) - 12 (0,0,3,3,3,2,1) третий в финале

4. G. Hancock (США) - 11 (3,3,1,1,1,2) четвёртый в финале

 

5. D. Ward (Aus) - 12 (3,3,1,1,3,1)

6. A. Jonsson (Ш) - 11 (3,2,3,2,1,0)

7. T. Woffinden (ВБ) - 9 (2,2,0,3,2,0)

8. C. Holder (Aus) - 9 (2,2,0,3,1,1)

9. F. Lindgren (Ш) - 8 (2,1,2,2,1)

10. N. Iversen (Д) - 7 (1,2,2,п/и,2)

11. E. Sajfutdinow (Р) - 6 (0,3,0,1,2)

13. A. Lindbaeck (Ш) - 6 (1,0,2,3,0)

12. K. Kasprzak (П) - 6 (0,3,2,1,0)

14. M. Zagar (Сл) - 5 (1,0,1,0,3)

15. M. Vaculik (Ск) - 5 (2,0,1,2,0)

16. J. Bunyan (ВБ) - 1 (0,1,0,п/и,0)

 

17. S. Mason (НЗ) - нс

18. D. Finch (НЗ) - нс

 

 

Владимир Жуковский

 

 

 

 

 

 

Категорія: Гран-прi |
 
Переглядів: 1196 | Додав: Zhuk | Рейтинг: 5.0/3
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Співпраця

Пропозиції про співпрацю за телефоном +380634472537 або за адресою rivne.speedway@gmail.com

Фейсбук

Вхід

Привет: Заблукавший

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Знайти