Так уж вышло, Слава Богу, когда все спидвейные болельщики разошлись, в парке машин стадиона «Шахтёр» остались Андрей Порицкий, Владимир Кобрин, Андрей Карпов, Ронни Ямрожи, Радислав Швох, Анатолий Миронов, Андрей Кобрин, Григорий Хлыновский, Владимир Жуковский, Владимир Дубинин. Закончилась гонка «Шахтёр – СКА», но говорили всё же о финале в Тольятти. Андрей Порицкий: Мы всё время возвращаемся к прошедшему финалу в Тольятти. Как бы там ни было, я же считаю результат Андрея хорошим. Хотя всегда хочется чуточку большего, тем более сейчас, когда он переборол все свои «против». Но я дал слово ничего не говорить об этом до тех пор, пока не увижу видеоряд с финала. Его пока ещё нет. Ждём Даниила Иванова с записью гонки. Украинец Андрей Карпов для достижения поставленых перед собою задач в сезоне 2009 одновременно стал участником четырёх европейских лиг: украинской, датской, польской и шведской. Кроме этого сюда добавились этапы ИЧМ и ИЧЕ. Получился относительно плотный график, дающий спортсмену необходимый «накат», что на языке спидвея является тем самым наиважнейшим исходным материалом крайне необходимым мотогонщику для повышения своего спортивного уровня. Результат в датской и украинской лигах пришёл сразу. В шведской (алсвенской) – нет, так, как вопрос с рабочей визой немного подзатянулся. Шведы к этому, увы, относятся с немалым подозрением. Но уже на этот момент и там всё ОК. Сложнее оказалось в польской лиге. Но это объясняется теми правилами игры, что давно и надёжно сложились в ней. Для ясности прийдётся вернуться немного в прошлое нашего сайта. После результативных стартов в Швеции и Дании Андрей сумел перебороть себя и справился с польским синдромом, от которого страдают не только наши братья словяне, но и кое – кто с нервишками покруче. Виноваты, между прочим, в этом сами поляки, точнее те из них, кто определяет окончательные составы команд на лиговые матчи. В 2008 году мы с этим уже встречались в польской лиге. Такой, привычный для всех нас по временам застоя знаменитый «польский гандель» плотно прижился и в польском жужле. Таким образом, за пару дней до гонки ты ощущаешь себя, как бы, на бочке с порохом. Вчера ты уже ехал, сегодня – ни за что, а завтра – почти на 100%, но всё ещё «почти». Поэтому Андрей Карпов, при том, что и в шведской и датской лигах чувствовал себя в последнее время ой как уверенно и полноценно, и успешно пунктовал там при этом, в польской первой лиге уже за три часа до гонки прекращал все свои контакты с внешним миром, нервничая и тревожно ожидая окончательных решений менеджера команды из «РКМ Рыбника». Об этом гнетущем прессе в польских лигах вспоминали и датчанин Кеннет Бьерре, и швед Антонио Линдбек, и норвежец Руне Холта, и чех Матей Кус, и англичанин Скотти Николлс, и многие, многие другие. Преодолевали его далеко не все, и далеко не сразу. Хочется верить, что в случае с Андреем Карповым этот эпизод уже, наконец, позади. Об этом говорят его последние результаты в «РКМ Рыбник». И очень похоже на то, что прямо из разряда запасного вот – вот состоится его переход в лидеры команды. И ничего странного. Ведь психологически ты себя перестроить всё же рано или поздно сумеешь. Хуже, когда у тебя талант мотоспортсмена начисто отсутствует. Тут, уже вряд ли, чем поможешь, как в том анекдоте с приёмом у врача. Думаю, не лишним будет привести результаты Карпова в датской лиге, регламент которой и взят за основу регламента нашей лиги. Вот они с учётом августа 2009, клуб Холстебро: 1. Матчей лиговых – 8 2. Заездов – 50 3. 1 – ых мест – 16 4. 2 – ых мест – 13 5. 3 – их мест – 13 6. 4 – ых мест – 8 7. Общая сумма пкт. – 89 8. Средний балл заезда – 1.840 9. Средний балл матча – 11.75 (второй в датской лиге) 10. Дома – 2.042 11. Выезд – 1.654 Квалифицирован в датской лиге на 15 месте после: 1.Н.Педерсен 2.С.Уламек 3.Бьярне Педерсен 4.Кеннет Бьерре 9.Нильс Иверсен 10.Чарли Гедде 13.Ульрих Остэргаард 14 Кеннет Хансен 15.Андрей Карпов и т.д. Если в дальнейшем всё обойдётся без пропусков матчей датской лиги, держу пари, Андрей Карпов войдёт в первую семёрку. Вот на таком уровне Андрей и сумел подойти к тольяттинскому финалу ИЧЕ. И в тот самый день всё, как говорится, у него сыграло, как по нотам. Несмотря на то, что субботняя тренировка из – за дождя так и не состоялась, технику удалось допасовать к дорожке, как нужно. Это стало очевидным уже в первой серии, когда он разобрался в своём первом заезде в этой гонке со своими главными соперниками Алешем Дримлем и Ренатом Гафуровым. Так и наступил вполне реальный момент завоёвывать сдля себя титул. Титул чемпиона, к которому так стремится каждый спортсмен. Рассказывает механик Андрея Карпова Радислав Швох из Быдгощи: - В первом заезде Андрей стартовал с 4 поля. При входе в первый вираж он проигрывал пол – мотоцикла (не помню кому). Там он не стал пытаться входить поближе к белой линии, а положив мотор так и поехал относительно пошире. Выходил из первого виража он уже первым и на прямой стал лидером окончательно. На финише он привёз всей этой кампании почти прямую. 2заезд: Карпов, Дримль, Гафуров, Дубинин - Какая была в тот день дорожка в Тольятти? - Достаточно твёрдая. По настоящему работало только первое стартовое поле. Третье было вообще никуда, лысое и буксовало. С него Андрей и проиграл и Рони и Денису. Во втором заезде всё было просто. Андрей со 2 поля очень ровно стартовал, вошёл у белой линии и уехал сразу же от своих соперников. 8заезд: Карпов, Франц, Грэгорич, Табака -Третий заезд также прошёл без борьбы? - Нет, тут уже Андрея прессовали соперники по ходу всего заезда. Но он прямо со старта с 1 поля так «выстрелил», что ко входу 1 -го виража уже выигрывал у всех целый мотоцикл. 11заезд: Карпов, Кус, Иванов, Власов - Ну и, наконец,14 заезд, в котором Андрей проиграл своему коллеге по РКМ Рыбник Ронни Ямрожи. Как это Рыбник не договорился друг с другом? (Рони в это время стоял рядом с нами и не пропускал ни одного слова. Разговор шёл на польском. Тут он и включился с хорошим чувством юмора. - А они к этому моменту выиграли по три заезда каждый и думали только о своём месте на подиуме. Рони стартовал со 2 поля, а Андрей с «лысого» 3 поля. Тем более, что старт Ронни удался, как из пушки. Андрей четыре круга «мучал» своего коллегу, атакуя по белой линии, но всё напрасно. Ронни чётко контролировал «кравержник». Так, после трёх серий у них было по 11пкт. на конто у каждого. 14заезд: Ямрожи, Карпов, Корнелиуссен, Каравацкий - В последней серии Карпову предстояла борьба с ещё одним представителем РКМ Денисом Гизатуллиным. И на этот раз всё было также принципиально? - Ещё бы!!! Хотя на тот момент у «Гизы» уже не было шансов подняться на подиум, но мы знали, что руководство российским спидвеем потребовало от него победы над Карповым в этом заезде любой ценой. Это нужно было для торжества Гафурова. Для этого организаторы пошли на небольшие уловки. Так, стартовавшему со 2 поля Андрею, залили водой всю стартовую дистанцию до входа в 1 вираж, а Денису (лучшее 1 поле) даже вручную подсыпали в районе старта для лучшего зацепа насыпку. Так у «Гизы» получился отличный старт, а у Андрея – нет. К чести последнего нужно сказать, что тот непрерывно атаковал по ходу всего заезда россиянина и по белой линии и по широкой траектории атаки, но… «Гиза» сумел выстоять. 17заезд: Гизатуллин, Карпов, Даркин, Малек - После этого неудача постигла ещё одного из РКМ? - Да, я прекрасно стартовал в последней серии с Гафуром, Ивановым и Францем – говорит Ронни, - но падение Дани и перезаезд перечеркнули мои шансы на подиум и медаль… - Ну и трое набрали по 13 пкт. Что было в перезаезде за 1 место? - А что было? Сам Савин и давал тянуть стартовые поля Андрею, Гафурову и Дримлю. Первым тянул Ренат, у него было 4 первых мест. Из трёх бумажек одна была не чистая, а в клетку. Её то и вытянул Гафуров, и таким образом ему досталось лучшее 1 поле. Андрею досталось самое худшее, лысое 3 поле, с которого он никак не смог хорошо стартовать. Тем не менее, он почти догнал на финише Рената, проиграв ему каких - то пол – колеса. Так Андрей Карпов стал вторым в финале ИЧЕ 2009. Я же считаю, что в тот день он был лучшим на дорожке в Тольятти. Однако мы заранее знали, что выиграть в России ему будет, фактически, невозможно. 21заезд за 1 место: Гафуров, Карпов, Дримль Поблагодарив за подробные комментарии Радислава Швоха, и поздравив Андрея Карпова с присвоением ему звания мастера спорта международного класса Украины я обратился к ещё одному представителю с украинской лицензией, выступавшему в ИЧЕ Владимиру Дубинину: - Ты выступал, в принципе , на родном треке. В последнее время твои результаты всё улучшаются и улучшаются. Почему в Тольятти было неважно и настолько? - Мой механик допустил, пожалуй, единственную ошибку, но весьма существенную. Он смазал маслом пружины сцепления, а они должны быть сухими. Так в первом заезде они просто вылетели. Потом мы всё успели разобрать и заменить. Но диски оказались не теми, что нужно, а какими то резиновыми. После этого мои старты, на которые я всегда расчитываю превратились в комедию. То меня «задирало», то тянуло куда - то вниз. Таким образом, моё участие превратилось в простую формальность. - Сегодня в Червонограде спонсор Цуканова Генадий Бугаенко рассказал мне, что в последнем заезде Кирилл пересел на твой мотор, точнее тобой сделаный. Это позволило ему выиграть в 14 заезде с тобой, Ямрожи и Лактаевым. - Да, это так. Но просто мало кто знает, что свои моторы я делаю всегда самостоятельно. И занимаюсь я этим с 18 лет. Глядя за матчем Шахтёр – СКА, я постоянно ловил себя на мысли, что вторая часть спортивной карьеры Владимира Дубинина уже начата и на этом пути его ожидают успехи. Его оружием, безусловно, являются прекрасные старты. Он тонко чувствует свою технику и в любой момент может внести все необходимые изменения в её настройки, что даёт ему большое преимущество перед соперниками. Так в украинском спидвее появился ещё один лидер с большим опытом, рядом с которым молодые спортсмены могут узнать о многом и приобрести незаменимые спортивные знания и опыт. Владимир Жуковский «Спидвей – Ровно» 31.08.2009
|