В 2007 году в Малайзии стремительно начался развиваться спидвей. Министерство молоди и спорта Малайзии всерьез занялось этим видом спорта. Сразу же был построен 1 спидвейный трек в Куала-Лумпуре под названием Speedway Malaysia's Family Park, а в случае успеха планировалось возвести стадионы во всех регионах страны, и даже сделать спидвей профессиональным видом спорта в стране. На реализацию планов и поиск спонсоров был выделен 1 год.
Предполагалось что в стране найдется не мало желающих спонсоров которые заинтересуются данным видом спорта, будут создавать свои команды и вкладывать деньги.
Было набрано немало потенциальных местных ребят ( которых отбирал Иван Маугер для дальнейшего развития), большинство из них были бедные ребята из малообеспеченных семей. Мальчики, которые любили делать разные трюки на своих маленьких мотоциклах, что не раз приводило к несчастным случаям или авариям на дорогах общего пользования. Никто из них не смог бы самостоятельно обеспечить себя техникой и механиками. Изначально их учили ездить на мотоциклах с двигателем на 115 куб/см., которые производила малазийская компания, и выглядели они очень уж странно. В скором времени многих гонщиков обучили ездить на привычных нам мотоциклах с 500 куб двигателем. Но зрителям быстро надоел данный вид спорта и посещаемость резко упала.
В конце первого сезона состоялась гонка под названием International Speedway Cup of Malaysia (финальный заезд этой гонки вы сможете увидеть под статей). Это была первая санкционированная гонка на просторах Азии. В турнире приняло участие 9 гонщиков, а именно: Рикки Велс (Новая Зеландия), Сем Тейлор (Австралия), Лингрен Варнер (Британия), Хидеаки Ота (Япония) и 5 малазийских гонщиков Мохд Хелми Хамза, Мохд Арифф Мохамад Али, Мохд Aдбюссобур Турино и Мохд Ханиф Борхан.
Первое место занял 16-ти летний Рикки Велс, который набрал максимальное количество очков - 12, и установил рекорд трека, где он одолел 3 круга за 56.68 с., второе место - Сем Тейлор, 3 - Лингрен Варнер, и последнее место в финале одержал опытный японский гонщик Хидеаки Ота. Молодые малазийские гонщики, у которых опыт езды на мотоциклах с 500 куб. двигателем , был очень мал, не смогли составить конкуренции, но тем не менее за 1 сезон они научились многому.
Однако, даже это не улучшило посещаемость болельщиков. В тот же год сменилось руководство Министерства молоди и спорта в стране, и после этого поддержка со стороны правительства прекратилась, ссылаясь на то что это пустая трата денег. После этого спидвей пришел в упадок, так как гонщики сами себя обеспечить техникой не могли, а инвесторы так и не нашлись.
Но все же стоит упомянуть что первоначальный план для Малайзии был в течении 3-5 лет выйти на международный уровень, и проведение Гран При Юго-Восточной Азии.
Стоит так же отметить, что в Малайзии очень популярный авто-мото спорт, и много богатых инвесторов, которые поддерживают такие дисциплины как Гран При Формулы 1, MotoGP и многие другие. Так что шанс на то, что жители стран Азии смогут когда то увидеть этап Гран При по гаревому спидвею у себя в стране, остается.
(В статье возможны неточности)
Богдан Зелинский,
SPEEDWAY ZONE
|