Переклад

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Головна » 2013 » Ноябрь » 10 » Спидвей на льду. История. Статистика
18:07
Спидвей на льду. История. Статистика
   В истории не сохранилось имени человека, который впервые выехал на лёд на мотоцикле, однако предполагается, что это произошло в 1920-х годах. Тогда же в Скандинавии проводились первые соревнования по гонкам на льду. До середины 1930-х годов мотогонки на льду считались лишь забавой для гонщиков классического спидвея. Однако нараставшая в Европе популярность гаревого спидвея изменила отношение и к ледовым гонкам — они выделились в отдельный вид спорта.

   В прошлом (примерно до 1995 года) гонщики соревновались на мотоциклах производства чешской фирмы «Ява» Девишов, однако после середины 1990-х в конструкцию мотоциклов начали вноситься существенные изменения, в первую очередь, самими спортсменами, соответственно, получили распространение мотоциклы незаводской сборки. Двигатели же для мотоциклов и по нынешнее время используются исключительно произведённые чешской «Явой». Мотоциклы полностью отличаются от тех, что используются для соревнований в обычном спидвее: вместо четырёх клапанов в двигателе установлено только два (обязательное условие), имеется коробка передач с двумя передачами — на первой производится старт и первые метры движения с набором оборотов двигателя, после чего включается без выжима сцепления вторая передача (до входа в первый стартовый вираж), присутствует также почти плоская низкая рама, маленький топливный бак (в среднем от 2 до 4 литров), отсутствуют аэродинамические обтекатели, имеется передняя и задняя подвеска. Однако существуют и конструктивные особенности: рама более длинная. Главным же отличием являются шипованные колёса.

   Современные шипы изготовлены из твёрдых сплавов, снабжены развитой шляпкой. По правилам шипы не должны выступать больше чем на 28 мм над поверхностью шины. Особенностью шиповки колёс является то, что шипы располагаются на левой стороне колеса, так как движение осуществляется по треку против часовой стрелки, на правой стороне колеса находится 13-15 шипов для подстраховки при движении до и после старта. Во время заездов при входе в поворот и максимальном наклоне мотоцикла гонщик рискует войти в контакт с мотоциклом соперника. Шипы чрезвычайно острые, и любой контакт с ними опасен для гонщиков. В истории спидвея на льду были случаи гибели гонщиков. Обычно на переднем колесе располагается примерно 120 шипов, на заднем от 180 до 200 шипов.

   Также для мотоциклов обязательны переднее крыло и закрывающий большую часть заднего колеса капот, изготовленные из пластика, чтобы максимально закрыть вращающиеся шипованные части колёс.   

   Двигатель четырёхтактный с объёмом 125, 350 или 500 см³ (именно этот объём используется в официальных соревнованиях), работающий на метаноле.

   Первый чемпионат мира по эгидой МФМС состоялся в 1966 году. С 1979 года проводится и командный чемпионат мира по спидвею на льду.

   Несмотря на то, что в соревнованиях принимают участие гонщики из самых разных стран безусловное лидерство с самого первого чемпионата принадлежит гонщикам из СССР и России. Из 43 личных чемпионатов мира только 7 раз чемпионами становились гонщики из других стран, а из 29 командных только 4 раза на первом месте оказывались гонщики других стран.

   Также проводится розыгрыш личного чемпионата Европы по мотогонкам на льду. Гонки пар официально не проводятся.

   КОМАНДНЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА

   Командный чемпионат мира по спидвею на льду впервые был проведён в Калинине в 1979 году. С момента создания чемпионата, наблюдается господство российских гонщиков, выигравших все турниры, за исключением четырёх. В 1983 году чемпионом стала Западная Германия, а в 19851995 и 2002 Швеция.

Год Место проведения Золото Серебро Бронза 
1979 Калинин (СССР) СССР Чехословакия ФРГ 
1980 Эйндховен (Голландия) СССР Чехословакия Швеция 
1981 Инцелль (ФРГ) СССР Чехословакия Швеция 
1982 Калинин (СССР) СССР Чехословакия Швеция 
1983 Берлин (ФРГ) ФРГ Швеция СССР 
1984 Девентер (Голландия) СССР Швеция Финляндия
1985 Инцелль (ФРГ) Швеция СССР ФРГ 
1986 Ленинград (СССР) СССР Швеция ФРГ 
1987 Херенвен (Голландия) СССР Швеция ФРГ 
1988 Гренобль (Франция) СССР Швеция Финляндия 
1989 Ассен (Голландия) СССР Швеция Чехословакия
1990 Алма-Ата (СССР) СССР Швеция ФРГ 
1991 Инцелль (ФРГ) СССР Чехословакия Швеция 
1992 Оулу (Финляндия) СНГ Швеция Германия 
1993 Ассен (Голландия) Россия Швеция Голландия 
1994 Карлстад (Швеция) Россия Швеция Германия 
1995 Франкфурт-на Майне
(Германия) 
Швеция Россия Казахстан 
1996 Ижевск (Россия) Россия Швеция Казахстан 
1997 Берлин (Германия) Россия Швеция Финляндия 
1998 Гётеборг (Швеция) Россия Швеция Финляндия 
1999 Берлин (Германия)  Россия Швеция Австрия 
2000 Берлин (Германия) Россия Финляндия Швеция 
2001 Хельсинки (Финляндия) Россия Австрия Германия 
2002 Красногорск (Россия) Швеция Россия сборная Европы 
2003 Саранск (Россия) Россия Швеция Германия 
2004 Инцелль (Германия) Россия Германия Австрия 
2005 Красногорск (Россия) Россия сборная Европы Германия 
2006 Берлин (Германия) Россия Швеция Финляндия 
2007 Саранск (Россия) Россия Швеция Германия 
2008 Красногорск (Россия) Россия Австрия Финляндия 
2009 Инцелль (Германия) Россия Австрия Германия 
2010 Красногорск (Россия) Россия Швеция Австрия 
2011Берлин (Германия) Россия Австрия Чехия 
2012 Тольятти (Россия) Россия Австрия Чехия 
2013 Санок (Польша) Россия Австрия Швеция 

   ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО НАГРАД

Место Страна Золото Серебро Бронза Всего 
 1.  Россия/СССР/СНГ 31 35 
 2. Швеция 18 27 
 3.Германия/ФРГ 12 14 
 4. Австрия 
 5.Чехия/Чехословакия 
 6.Финляндия 
 7.Европа 
 8.Казахстан 
 9.Голландия 

   ЛИЧНЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА

   Учреждению Личного чемпионата мира по мотогонкам на льду предшествовало проведение нескольких предварительных турниров под эгидой ФИМ: Кубок ФИМ 1963 (состоял из 10 гонок – 5 в СССР и 5 в Швеции; победитель – Борис Самородов), Чемпионат Европы 1964 и 1965 (позже возрожденный как отдельный турнир). Первый официальный чемпионат мира состоялся в Уфе.
   В 1966-1993 чемпионат состоял из отборочных турниров и финала. В 1969, 1970, 1972, 1974 Финал чемпионата проводился в 1 день, в 1971, 1973, 1975-1993 – в два дня

   В первом чемпионате (1966) в финале использовалась система зачетных очков (за 1-е место 8 очков, за 2-е - 6, за 3-е - 4, за 4-е - 3, за 5-е - 2 и за 6-е - 1 очко, остальные места не квалифицировались), с 1967 по 1993 учитывались только непосредственно набранные в заездах очки.

   ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЁРЫ ЛИЧНОГО ЧЕМПИОНАТА МИРА

Год Место финала Победитель Второе место Третье место 
1966Уфа (СССР)
Москва(СССР) 
Габдрахман Кадыров
(СССР) 
Виктор Кузнецов  
(СССР)
Антонин Шваб
(Чех)
1967 Уфа (СССР)
Москва(СССР)
Ленинград
(СССР) 

Борис Самородов
(СССР) 
 
Вячеслав Дубинин (СССР)

Владимир Цыбров (СССР) 
1968 Салават (СССР)
Уфа (СССР) 
Г.Кадыров (СССР) В.Цыбров (СССР) Б.Самородов (СССР) 
1969 Инцелль (ФРГ) Г.Кадыров
(СССР) 
Юрий Ломбоцкий
(СССР) 
В.Цыбров (СССР) 
1970 Несшё (Шве) А.Шваб
(Чех)
Г.Кадыров
(СССР) 
Курт Вестлунд
(Шве) 
1971 Инцелль (ФРГ) Г.Кадыров
(СССР) 
Владимир Чекушев (СССР) Милан Шпинька
(Чех) 
1972 Несшё (Шве) Г.Кадыров
(СССР) 
А.Шваб
(Чех) 
Владимир Пазников (СССР) 
1973 Инцелль (ФРГ) Г.Кадыров
(СССР) 
Б.Самородов
(СССР) 
В.Пазников (СССР) 
1974 Несшё (Шве) М.Шпинька (Чех) В.Цыбров (СССР) Г.Кадыров (СССР) 
1975 Москва (СССР) Сергей Тарабанько (СССР) В.Цыбров (СССР) Сергей Казаков (СССР) 
1976 Ассен (Гол) С.Тарабанько (СССР) М.Шпинька (Чех) Конни Самуэльссон (Шве) 
1977 Инцелль (ФРГ) С.Тарабанько (СССР) К.Самуэльссон (Шве) Зденек Кудрна (Чех) 
1978 Ассен (Гол) С.Тарабанько (СССР) Анатолий Бондаренко (СССР) Анатолий Гладышев (СССР) 
1979 Инцелль (ФРГ) А.Бондаренко (СССР) Владимир Любич (СССР) З.Кудрна (Чех) 
1980 Калинин (СССР) А.Бондаренко (СССР) С.Тарабанько (СССР) Владимир Сухов (СССР)
1981 Ассен (Гол) В.Любич (СССР) В.Сухов (СССР) А.Гладышев (СССР) 
1982 Инцелль (ФРГ) С.Казаков (СССР) Пер-Олаф Серениус (Шве) Владимир Субботин (СССР) 
1983 Эйндховен (Гол) С.Казаков (СССР) А.Бондаренко (СССР) Эрик Стенлунд (Шве) 
1984 Москва (СССР) Э.Стенлунд (Шве) В.Сухов (СССР) Юрий Иванов (СССР) 
1985 Ассен (Гол) В.Сухов (СССР) Ярмо Хирвасоя (Фин) Ю.Иванов (СССР) 
1986 Стокгольм (Шве) Ю.Иванов (СССР) В.Сухов (СССР) Э.Стенлунд (Шве) 
1987 Берлин (ФРГ) Ю.Иванов (СССР) В.Сухов (СССР) Виталий Русских (СССР) 
1988 Эйндховен (Гол) Э.Стенлунд (Шве) Ю.Иванов (СССР) Сергей Иванов (СССР) 
1989 Алма-Ата (СССР) Николай Нищенко (СССР) Ю.Иванов (СССР) В.Сухов (СССР) 
1990 Гётеборг (Шве) Я.Хирвасоя (Фин) Н.Нищенко (СССР) С.Иванов (СССР) 
1991 Ассен (Гол) С.Иванов (СССР) П-О.Серениус (Шве) Михаэль Ланг (ФРГ) 
1992 Франкфурт-на Майне (ФРГ) Ю.Иванов (СНД) Антонин Клатовски (Чех) Стефан Свенссон (Шве) 
1993 Саранск (Рос) Владимир Фадеев (Рос) Александр Балашов (Рос) М.Ланг (Гер) 

   ГРАН - ПРИ

   В 1994 была введена система Гран-при: сохраняется система квалификационных раундов, но меняется финальная часть: определенное количество городов принимают у себя по 1 финалу, каждый финал проводится в 2 дня. В зависимости от занятого в каждый из дней места гонщик получает определенное количество зачетных очков. В конце сезона зачетные очки суммируются, и определяется победитель.

   Методика определения зачетных очков: после проведения заездов основной сетки гонщики, занявшие предварительно места с 1 по 4, участвуют в финале A и окончательно распределяют 1-4 места и соответствующие зачетные очки, гонщики 5-8 мест участвуют в финале B, следующие четверо – в финале C, последние 4 – в финале D. 

   В 1997 и 2000 годах чемпионат проводился по традиционной формуле – финал в 1 городе, в 2 дня.

   2012 года сохраняется система Гран-При, но учитываются не зачетные, а исключительно заездные очки. Отменяются финалы A, B, C, D, вместо них вводится аналогичная гаревому Гран-При система 2 полуфиналов для лучшей восьмерки гонщиков и финала. Отличается – набранные в финале очки не удваиваются.

   Победители с 1994 года

Год Победитель Второе место Третье место 
1994 А.Балашов (Рос) П.-О.Серениус (Шве) Вячеслав Никулин (Рос) 
1995 П.-О.Серениус (Шве) А.Балашов (Рос) В.Никулин (Рос) 
1996 А.Балашов (Рос) Юрий Поликарпов (Рос) В.Никулин (Рос) 
1997 Кирилл Дрогалин (Рос) А.Балашов (Рос) Яри Альбом (Фин) 
1998 А.Балашов (Рос) К.Дрогалин (Рос) В.Никулин (Рос) 
1999 В.Фадеев (Рос) А.Балашов (Рос) В.Никулин (Гер) 
2000 К.Дрогалин (Рос) Франц Цорн (Авс) В.Фадеев (Рос) 
2001 К.Дрогалин (Рос) В.Фадеев (Рос) В.Никулин (Гер) 
2002 П.-О.Серениус (Шве) В.Никулин (Гер) Ю.Поликарпов (Рос) 
2003 Виталий Хомицевич (Рос) Гюнтер Бауэр (Гер) Владимир Лумпов (Рос) 
2004 Дмитрий Буланкин (Рос) В.Хомицевич (Рос) Николай Красников (Рос) 
2005 Н.Красников (Рос) В.Хомицевич (Рос) Иван Иванов (Рос) 
2006 Н.Красников (Рос) Юнир Базеев (Рос) Михаил Богданов (Рос) 
2007 Н.Красников (Рос) В.Хомицевич (Рос) И.Иванов (Рос) 
2008 Н.Красников (Рос) Дмитрий Хомицевич (Рос) Ф.Цорн (Авс) 
2009 Н.Красников (Рос) Даниил Иванов (Рос) Ф.Цорн (Авс) 
2010 Н.Красников (Рос) Д.Иванов (Рос) Д.Хомицевич (Рос) 
2011 Н.Красников (Рос) Игорь Кононов (Рос) Д.Иванов (Рос) 
2012 Н.Красников (Рос) Д.Иванов (Рос) Д.Хомицевич (Рос) 
2013 Д.Иванов (Рос) Дмитрий Колтаков (Рос) Д.Хомицевич 

Николай Красников

   Медальный зачёт

МестоСтранаЗолотоСереброБронзаВсего
1.СССР/СНГ/Россия413732110
2. Швеция44513
3.Чехословакия/Чехия2349
4.Финляндия1113
5. ФРГ/Германия0246
6.Австрия0123

   ЛИЧНЫЙ ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ

   В 1964 и 1965 Международная мотоциклетная федерация (FIM) проводила первенство Европы по мотогонкам на льду, которое де-факто было чемпионатом мира, так как в нём принимали участие гонщики из Монголии. В 1966 турнир был преобразован в официальный Чемпионат мира по спидвею на льду.

   В связи с образованием Евросоюза были созданы и его спортивные организации, в частности, Европейский Мотоциклетный Союз (UEM, 1995). Он и возродил чемпионат Европы в 1999 году.

Год Место проведения Победитель Второе место Третье место 
1964 Ленинград (СССР)
Уфа (СССР)
Москва (СССР) 

Г.Кадыров (СССР) 

В.Дубинин (СССР) 

 Юрий Дудорин (СССР) 
1965 Ленинград (СССР)
Москва (СССР)
Уфа (СССР) 

Б.Самородов
(СССР) 

Г.Кадыров (СССР) 
Всеволод Нерытов (СССР)
А.Шваб (Чех) 
1999Саранск (Рос) Ю.Поликарпов (Рос)Игорь Яковлев (Белоруссия) Вадим Змага (Рос) 
2000 Саранск (Рос) Ю.Поликарпов (Рос)М.Богданов (Рос) Сергей Осипов (Рос) 
2001 Саранск (Рос) В.Фадеев (Рос) В.Хомицевич (Рос) Андрей Яковлев (Бел) 
2002 Луховицы (Рос) Максим Захаров (Рос) Н.Красников (Рос) Ю.Базеев (Рос) 
2003 Уфа (Рос) Д.Буланкин (Рос) Николай Акимов (Рос) А.Клатовски (Чех) 
2004 Луховицы (Рос) Д.Буланкин (Рос) Д.Хомицевич (Рос) Сергей Макаров (Рос) 
2005 Эрфурт (Гер) М.Захаров (Рос) Павел Чайка (Рос) Ф.Цорн (Авс) 
2006 Пенза (Рос) Д.Буланкин (Рос) Андрей Шишегов (Рос) Станислав Архипов (Рос) 
2007 Учалы (Рос) Д.Хомицевич (Рос) И.Кононов (Рос) Сергей Балтачев (Рос) 
2008 Санок (Пол) Ф.Цорн (Авс) Роман Акименко (Рос) Анти Аакко (Фин) 
2009 Луховицы (Рос) Д.Буланкин (Рос) И.Кононов (Рос) М.Богданов (Рос) 
2010 Уфа (Рос) А.Шишегов (Рос) Сергей Карачинцев (Рос)Харальд Симон (Авс) 
2011 Тольятти (Рос) Ю.Базеев (Рос) С.Макаров (Рос) Эдуард Крысов (Рос) 
2012 Ассен (Гол) Василий Косов (Рос)Х.Симон (Авс) Артём Новик (Рос) 
2013 Уфа (Рос) Игорь Сайдуллин (Рос) Н.Красников (Рос) Х.Симон (Авс) 

   МЕДАЛЬНЫЙ ЗАЧЁТ

МестоСтранаЗолотоСереброБронзаВсего
1.СССР/Россия16151142
2.Австрия1135
3.Белоруссия0112
4.Чехословакия/Чехия0022
5.Финляндия0011
    



Категорія: Інші види спідвею |
 
Переглядів: 6684 | Додав: jktu86 | Рейтинг: 5.0/8
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Співпраця

Пропозиції про співпрацю за телефоном +380634472537 або за адресою rivne.speedway@gmail.com

Фейсбук

Вхід

Привет: Заблукавший

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Знайти