C 1939 по 1948 год продолжался затяжной перерыв в большом спидвее, вызваный Второй мировой. Инфраструктура европейских держав была фактически разрушена и лишь островная Англия нашла в себе силы для возобновления спидвейных соревнований. Остальные не были готовы к такому ходу событий. Поэтому, фактически, до половины 50 - ых британцы вместе с австралийцами разыгрывали на треках Англии ИЧМ этой фазы истории спидвея. Так с 1946 по 1948 на Уэмбли были розыграны т.н. "Чемпионаты гонщиков Британских" (British Riders Championship) и лишь в 1949 к ним присоединились пятеро австралийцев и один американец - Лондон Уэмбли, десять английских гонщиков, пять австралийских и один американский. Пьедестал был английским - Т.Прайс, Д.Паркер и Л.Лоусон - вот первые и новые имена послевоенного спидвея.
Томми Прайс
Картина не менялась вплоть до 1953 года с той разницей, что американцев заменили новозеландцы. В 1950 - (Лондон Уэмбли) пьедестал изменился радикально - Ф.Уильямс (Уэльс), У.Грин (Англия) и Г.Уоррен (Австралия). В 1951 - (Лондон Уэмбли) - Д.Янг (Авс.), С.Ватерман (Анг.), Д.Бигс (Авс.). В 1952 финалу уже предшествовало 10 квалираундов, в том числе континентальный в Мюнхене, скандинавский в Осло, финал континентальный в Форкопинг Швеции и отбор к финалу в Вест Хэм Англии. Большой Финал - (Лондон Уэмбли) - Д.Янг (Авс.), Ф.Уильямс (Уэльс), Б.Окли (Анг.), а в финал пробились теперь швед Д.Форсберг (6 место) и южноафриканец Г.Лонг (10 место).
Фредди Уильямс с женой
1953 ИЧМ обрёл наиболее рациональный вид - Полуфинал континентальный (Абенсберг ФРГ), Квалификация Скандинавии (Осло Норвегия) и Финал Континетальный (Кумла Швеции). Большой финал состоялся на Уэмбли Лондона:
1 F.Williams Уэльс (3,3,3,2,3) 14
2 S. Waterman Англия (3,3,3,3,1) 13
3 G.Mardon Ново Зеландия (3,2,3,1,3) 12+3
4 O. Nygren Швеция (2,3,2,3,2) 12+2
5 J. Young Aвстралия (3,2,3,2,п) 10
6 R. Moore Ново Зеландия (п,1,2,3,3) 9
7 J. Lloyd Англия (2,2,п,3,) 8
8 A. Forrest Aнглия (2,2,0,0,3) 7
9 A. Lawson Aвстралия (1,3,2,1,0) 7
10 B. Crutcher Aнглия (1,1,1,2,1) 6
11 R. Sormander Швеция (0,0,1,2,2) 5
12 G. Warren Aвстралия (0,0,2,1,2) 5
13 E. Williams Уэльс (1,1,1,1,u) 4
14 A. Hunt Aнглия (0,0,1,0,2) 3
15 D. Bradley Anglia (2,u,0,0,0) 2
16 J. Biggs Aвстралия (1,1,п,0,) 2
Фредди Уильямс
Конечно, мы не будем в дальнейшем демонстрировать статистику всех финалов ИЧМ, т.к. для этого существует специальная хронология и статистика. Увидеть результаты не составит труда каждому болельщику, пожелавшему этого. Скажем лишь, что большинство финалов ИЧМ с 1936 года по 1981 были проведены на легендарном стадионе Уэмбли в Лондоне - 24 раза!!! А Британская спидвейная лига вполне обоснованно и сегодня считается Меккой спидвея и его школой. 50 - ые дали миру новые имена звёзд Большого спидвея. Это и Фреди Уильямс (Уэльс, ИЧМ 1950 и 1953), и Джек Янг (Австралия, ИЧМ 1951 и 1952), и Рони Мур (Ново Зеландия, ИЧМ 1954 и 1959), и Петер Крейвен (Англия, ИЧМ 1955 и 1962), и, наконец, двое великих - Ове Фундин (Швеция, ИЧМ 1956, 1960, 1961, 1963 и 1967), и Барри Бригс (Ново Зеландия, ИЧМ 1957, 1958, 1964, 1966). С этими именами Большой спидвей и пришёл в послевоенный мир, заявив о себе, как о наиболее популярном техническом виде спорта.
Петер Крейвен
Ронни Мур
Вот только в Олимпийский спорт технические виды спорта не пускают, считая их, возможно, слишком опасными, как для зрителей, так и для самих спортсменов. Список технических и военно-прикладных видов спорта включает 27 названий: самолетный, вертолетный, парашютный, мотоциклетный, автомобильный, водно-моторный, мотобол, военно-прикладные многоборья, моделирование судов, ракет, автомобилей и другие. Именно такое положение вещей и позволяет всевозможным федерациям и союзам грабить этот спорт нещадно, как это много лет делает украинская "легендарная" ФМУ. О ней разговор у нас будет в дальнейшем особый. Сегодня неприкасаемых, увы, нет. Об этом вчера на 112 канале в своём вечернем интервью говорил бывший глава СБУ Валентин Наливайченко. И если "державное кумовство" позволяет ворью всё ещё действовать так нахраписто и откровенно, то ФБР, чьё прибытие в Украину ожидается в самое ближайшее время, этого никак не поймёт и ворья ушлого не устрашится. Деньги своих налогоплательщиков ФБР находить, защищать и возвращать ой как умеет. Так, что вопрос в воздухе уже не повиснет. Время - не то. Золотая эра ворюг в Украине подошла к концу. Наступает время держать ответ...
Да, чуть было не забыл. Я очень надеюсь на то, что все любители как спидвея, так и мотоспорта вообще, будут активны в пределах нашего сайта, и станут чаще участвовать в комментариях и анализах, не стесняясь ошибиться в мелочах. Именно из этого рождается мотоциклетная и спидвейная наука и всё такое...Не стесняйтесь, смелее. Главное, что мы все любим этот спорт. До встречи....
В.Жуковский
|