Переклад

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Головна » 2014 » Декабрь » 22 » Сергей Даркин: "Не отправляй соперника в борт"
10:27
Сергей Даркин: "Не отправляй соперника в борт"

   В гаревом сезоне 2014 года золотоносная тольяттинская «Мега-Лада» в очередной раз выиграла командный чемпионат страны по спидвею, завоевав тем самым звание 14-кратного чемпиона России. Немаловажную роль в этой блестящей победе сыграл капитан команды, мастер спорта международного класса Сергей Даркин, который в течение всего прошедшего чемпионата не раз выручал одноклубников и помогал менее опытным коллегам лидировать в заездах и привозить в зачет «Мега-Лады» драгоценные и очень важные баллы. Корреспонденты газеты «Площадь Свободы» встретились с известным мотогонщиком, чтобы понять, что движет людьми, посвятившими жизнь такому опасному виду спорта как мотогонки. 

- Спидвеем я начал заниматься в своем родном городе Фергане с 13-летнего возраста, до этого, как и все мальчишки, приходил на гонки зрителем, но мотоциклы и прочую двухколесную технику полюбил еще раньше — уже с детского сада, - начал свой рассказ Сергей Даркин. - Также с ранних лет мне очень нравился мотокросс. Поэтому где-то на подсознательном уровне я, наверное, всегда мечтал связать свою жизнь с мотоциклами и всем, что с ними связано. Хотя не скрою: изначально, в 13 лет, я пришел на картинг, которым прозанимался пару месяцев. Затем нам предложили попробовать себя в спидвее, и именно тогда я впервые сел на мотоцикл класса 125 куб. см. Помимо меня, попробовать силы в спидвее на тот момент пришли еще около 18-20 мальчишек. Позднее численность группы сократилась до 4-5 человек, а спустя еще три года из всего большого набора остался я один.

По словам собеседника «ПС», прогрессировать в спидвее он начал довольно уверенно: быстро научился ехать в занос, спустя некоторое время выиграл в родной Фергане первые свои соревнования в классе 125 куб. см, и, как говорится, пошло-поехало. 

- В Тольятти я переехал в начале 90-х годов, - припомнил Сергей Даркин. - Тренером «Мега-Лады» на тот момент был Игорь Иванович Дмитриев (ныне заместитель председателя президиума Всероссийской коллегии судей Мотоциклетной федерации России — прим. ред.). Именно Дмитриев предложил мне попробовать себя в спидвее здесь, на тольяттинском треке, в составе местной команды. Я это приглашение принял, остался очень доволен и гаревой дорожкой, и коллективом. Команда тоже встретила меня хорошо. Так и началась моя карьера в «Мега-Ладе». Правда, в связи с распадом СССР спидвей в Фергане в конце 80-х прекратил свое существование, так что из моего юниорского времени выпало два сезона, поэтому именно в Тольятти после двухлетнего перерыва я и возобновил свою профессиональную спортивную деятельность.

Как и любой начинающий гонщик, Сергей Даркин на заре своей спортивной карьеры равнялся на истинных звезд большого спидвея того времени. Больше всего старался подражать легендарному Рифу Саитгарееву, хотя примерами для Даркина служили и другие мотогонщики: Михаил Старостин, Виктор Кузнецов и т. д. Вообще, уверен собеседник «ПС», всякий молодой спортсмен, желающий добиться высоких результатов, обязан всегда интересоваться любимым делом и не должен стесняться обращаться к старшим и более опытным товарищам со советом, подсказкой или помощью. При этом сам Сергей Даркин никогда не отказывается помогать молодежи, поскольку хорошо помнит, как трудно ему приходилось постигать азы такого сложного с технической точки зрения спорта как спидвей. Именно поэтому мастер спорта международного класса старается передать максимум своих знаний молодым мотогонщикам, чтобы их обучение сегодня прошло наименее болезненно и наиболее безопасно. «Когда ты помогаешь молодому гонщику, и у него что-то получается, то внутри себя чувствуешь, что от тебя есть толк в этой жизни», - рассуждает капитан гаревой «Мега-Лады».

Среди главных спортивных кредо Сергея Даркина присутствует убеждение, что профессиональный спидвеист не может и не должен создавать опасных ситуаций на треке для соперников. 

- Особенность нашего вида в том, что у мотоциклов, на которых выступаем в гонках, отсутствуют тормоза, - объясняет мотогонщик. - То есть, в экстремальной ситуации ты не сможешь быстро остановиться, как бы не старался. Слава богу, сейчас по нормам безопасности треки во время соревнований обнесены мягкими надувными ограждениями. Но еще несколько лет назад оконтовкой для гаревой дорожки служили простые деревянные борта, удары об которые не сулили гонщикам ничего хорошего. Тем не менее, даже при наличии надувных ограждений я бы ни в коем случае не советовал зажимать соперника, отправлять его в борт и создавать иные опасные моменты во время соревнований, поскольку нередко падения на треке оборачиваются для спортсменов серьезными травмами, операциями и т. д.

Что ни говори, а о травматизме спидвея Сергей Даркин знает не понаслышке, поскольку сам за свою спортивную карьеру травмировался не меньше двух десятков раз. Гонщик признается, что даже сейчас носит на себе пластины, штифты и другие «железочки», использовавшиеся для лечения переломов и пр. Вместе с тем, мегаладовский капитан уверяет, что не чувствует страха перед падениями, поскольку знает, по какой причине происходит тот или иной подобный инцидент. 

- По малолетству, когда мы только начинаем ездить, только пробуем свои силы в спидвее, у нас этих падений бывает великое множество, - говорит Даркин. - Но с возрастом ты к этому всему привыкаешь и понимаешь, что не так все страшно и опасно в действительности, как кажется на первый взгляд.

Как и в любом другом виде спорта, в спидвее, как выяснилось, не обходится без примет и суеверий. Например, говорит Сергей Даркин, у гонщиков не принято бриться перед гонкой, также нельзя передавать кому бы то ни было свой «боевой» шлем. По словам Даркина, он несколько раз пробовал сломать сложившиеся стереотипы, пыталась доказать, что суевериям в спидвее не место, но сам спорт в итоге доказывал гонщику, что приметы еще как работают. Для капитана «Мега-Лады», например, несоблюдением ритуалов зачастую оборачивалось травмами. В итоге собеседник «ПС» решил больше не испытывать судьбу и теперь четко следует всем спидвейным традициям. 

Кстати, бытует мнение, что представители мотоспорта не расстаются с мотоциклами буквально ни днем, ни ночью. Но Сергей Даркин утверждает, что это не так. Например, трудно найти мотогонщика, который в свободное от соревнований время проводит досуг, скажем, в компании суровых байкеров. Почему? Как полагает легендарный мегаладовец, причина кроется в разнице культур. Во-первых, летом у спидвеистов, занятых соревнованиями, просто нет времени, чтобы ездить на мотоциклах еще и по дорогам. Во-вторых, у байкрского движения свои особенности, своя жизнь, очень насыщенная и интересная. 

- Впервые с байкерами я познакомился в Австралии, когда проводил там по 2-2,5 месяца и жил по соседству с представителями этого движения, - рассказал собеседник «ПС». - Все они — очень интересные люди со специфическим стилем жизни. Думаю, что когда-нибудь, когда закончу свою спортивную карьеру, может быть, и вступлю в один из байк-клубов, благо, это движение сегодня развивается. Но в ближайшее время это явно не произойдет, потому что думать о завершении карьеры я пока не собираюсь. Для себя я принял решение: пока у меня будет получаться приносить пользу этому спорту, пока я буду ездить и показывать результат, я буду продолжать заниматься спидвеем. Хотя уверен, что даже на пенсии не разлюблю мотогонки и останусь их фанатом навсегда. Но хочу еще раз отметить: ни сейчас, ни в обозримом будущем на пенсию я не собираюсь. 

 

Автор: Юлия Романенко (Газета "Площадь свободы"), г. Тольятти

Категорія: Гонщики |
 
Переглядів: 961 | Додав: jktu86 | Рейтинг: 4.4/7
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Співпраця

Пропозиції про співпрацю за телефоном +380634472537 або за адресою rivne.speedway@gmail.com

Фейсбук

Вхід

Привет: Заблукавший

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Знайти