Отгремел «по – полной» этап
№ 2 SEC ИЧЕ Тольятти – Россия, оставив в сердцах украинских любителей
«чёрного спорта» крайне противоречивые воспоминания и ощущения. Как и всегда в
любом вопросе, в нашем также есть два мнения – одно «за», другое – «против». Мне
очень сложно сегодня сохранять объективность, т.к. я с большим уважением
отношусь и к одному, и ко второму, но! Определиться – святая обязанность, даже
если тебя за это «по голове не
погладят». Это только в украинской политике существуют тушки. В спидвее – нет. И
касаться эта тема будет, прежде всего, единственного нашего представителя в
сегодняшнем европейском турнире Андрея
Карпова. Мы с вами не так давно обсуждали его многочисленные старты в ИЧЕ, в том числе и SEC и знаем, как тщательно и долго готовился он к последнему. А
накануне этапа в Тольятти угодил в «островский карамболь», из которого
вышел с травмами, но, собрав в кулак силу воли, решил, всё же, стартовать в Тольятти. Не секрет, что стартуя рядом с Эмилем, Ники, Таем и Голлобом, главным шансом Андрея является
удачный старт, т.к. обгонять лучших в мире не так уж и просто. Особенно, когда
ты весь «покорёженный» и на дорожке, где не работает «наружа». Поэтому, понятно его поведение перед стартовой лентой.
Однако, трижды отправлять всю четвёрку вместе с ним на повторные старты,
которые у него в этот вечер получались идеально – мне кажется полным «перебором».
Геннадий Бугаенко: думаю, при всём моём уважении к правилам, в вопросе трактовки старта требуются доработки с понятиями движения и угадывания. Пусть в случае с Карпом и возможна некая дискуссия по этому поводу, но однозначности здесь быть не может и не должно.....
Андрей Парицкий :
перед гонкой говорил с Сашей Лятосинским и объяснил ему всю
ситуацию с травмами Карпа, он
сказал, что вполне осведомлён. Речь не шла о предпочтениях, а только об
объективности….Но так, как вышло в этих трёх «фальстартах» - в кавычках – нарочно не придумаешь…Нет такой глупости в
понятии фальстарт, как неровный старт. Есть два положения: касание ленты и
порыв ленты. Всё остальное – от лукавого. Андрей стартовал прекрасно, максимально собрано и
сконцентрировано, как в свои лучшие минуты большого спидвея. Нельзя было так его
«обламывать». После этих «возвратов» он уже не был в состоянии справиться с
нервами. Он не мог понять, чего хочет от него главный судья. Гонка для него
превратилась в фарс, а не в состязание….Я пытался дозвониться Лятосинскому, чтобы получить объяснения, но его телефон молчал...
С этим трудно не согласиться. Правда? Ведь если следовать этим
«предписаниям» неровного старта, а у меня есть что – либо против Ники Педерсена или Тая Воффиндена – то я буду возвращать всю четвёрку, пока те «в обратную сторону не поедут»! И что,
разве от этого выигрывает спидвей? Честно говоря, я и в страшном сне себе
такого представить не мог, как в случае с нашим Андреем. Но если быть настолько принципиальным в вопросе движения
на старте, то в таком случае – нужно
поступать таким, же образом со всеми участниками гонки без исключения. Я имею
ввиду старт Эмиля Сайфутдинова в
финальном заезде. Присмотритесь внимательно и вы увидите, что когда он начал
своё движение на ленту после того, как судья включил «зелёнку» – она ещё стояла
на месте…..но потом Саша Лятосинский её поднял, и Эмиль беспрепятственно уехал со старта.
Так почему Андрею такое запрещалось
настолько категорично? Очень не достаёт в данный момент видеозаписи этой гонки для всей полноты картины, но... Я решил взамен предоставить вам в оригинале соображения по
этому поводу авторитетного специалиста спидвея из Польши,
имя которого называть не стану по известным причинам, понять которые не сложно:
Finały SEC transmitowane są w Eurosporcie. Jest to duża szansa na
promocję żużla, zarówno w Polsce jak
w świecie. Stare przysłowie mówi, że kij
ma dwa końce. Promocja może zamienić się w antyreklamę. Myślę, że
transmisje Mistrzostw Europy nie
przysporzyły żużlowi zbyt wielu fanów. Realizacja tv zaściankowa, za mało
dynamiki, ujęcia schematyczne. Np. kamerzysta pokazuje tylko jedną
podprowadzającą, w parkingu nuda. Polski
komentator zaględził cały przekaz, istotne informacje tonęły w obfitej i
zagmatwanej retoryce. Same zawody dość nudne. Władze speedwaya muszą w końcu
zrozumieć, że dzisiaj każdy sport trzeba dostosować do tv, zresztą kibic na
stadionie też jest coraz bardziej wymagający . Przerwy między biegami są zbyt
długie, nie do wytrzymania dla przypadkowego widza. Skończył się bieg nr2, mija
6 minut zanim zacznie się trzeci, 10 sekund jazdy bowiem sędzia dopatrzył
się nierównego startu, przerwa jakieś 3
minuty, kolejne dwie minuty „prac rolnych”, 10 sekund jazdy, zawodnicy zjeżdżają do parkingu – 5 minut przerwy, kolejne dwie minuty
„prac rolnych”, 60 sekund jazdy.
Jeden bieg trwa kilkanaście minut. Jakie są tego powody? Po
pierwsze: zbyt długi czas między biegami, zawodnicy powinni wyjeżdżać do
nastepnego biegu natychmiast po zakończeniu poprzedniego, a czas oczekiwania
nie 2 minuty a minutę. Po drugie sędziowie muszą skończyć z manierą
przerywania biegu z powodu nierównego startu. Psuje to widowisko, nierzadko
krzywdzi zawodników (przecież na trzy przerwane starty Karpowa zaledwie jeden,
ten trzeci, był czołgany, pierwszy dyskusyjny, a drugi bezwzględnie był
prawidłowy). Do niedawna powtarzanie startu było sporadyczne, gdyby tacy
genialni startowcy jak Ivan Mauger, Zenon X...(икс) czy Mariusz Y....(игрек)
jeździli w dzisiejszych czasach byliby permanentnymi sprawcami przerywania
biegów. Przecież z założenia start nie może być równy, to jest sport, wygrywa
ten kto jest szybszy. Jeśli sędzia nie może dać sobie rady z poprawnym
puszczaniem startów to znaczy, że albo jest za słaby bo zawodnik go przechytrza
albo złe są przepisy. Moim zdaniem należy usankcjonować start lotny. Wprawdzie
daje to możliwość manipulacji stronniczemu sędziemu ale elimnuje całe zło jakie
mamy z powodu dzisiejszych przepisów i ich interpretacji. Tak czy inaczej start
czołgany ciągle jest praktykowany i żadne restrykcje sędziowskie tego nie
zmienią. Czasem się zdarza, ze amator lotnych startów sam sobie robi krzywdę
jak Janowski w drugim biegu. Специально не перевожу, сделаю позже….
Как, Андрюха, не стартуй, в результате выйдет ........
Что касается сомой гонки? Думаю, что Би Эс Ай крепко «прокололись» с Россией – матушкой. Импреза была приготовлена безупречно, стадион
был полон и доброжелателен, а дорожка – безупречна, хотя и предназначается она,
скорее, для ледового спидвея, чем для классического. Геометрия её и угол
наклона на виражах не дают спортсменам возможности совершать атаки на виражах
по большому радиусу, а это сильно обедняет зрелище. Работает лишь «белая
линия», как в старые добрые времена Миши
Старостина. Сегодня так не ездят. В том числе и российская «супер – звезда»
Эмиль Сайфутдинов. Трансляция SEC на Евроспорте – жалкое подобие трансляции цикла Гран При там же и на Canal + , начиная информацией по ходу
гонки на экранах и заканчивая голосом за кадром. Ну, а комментаторы вместе с их комментариями –
это испытание не для слабонервных. Всю гонку, слыша их, перед моими глазами
стоял образ Михаила Жванецкого с
его - ну, и где тут у нас начальник
транспортного цеха? Себастьян
Уламек с травмированным Костей Поуджуксом у них стартовали вплоть до последней серии, имена и фамилии Ники Педерсена и Тая Воффиндена звучали
крайне нецензурно, а Эмилю Сайфутдинову они
вручили титул ИЧЕ 2013 на две гонки
раньше (Хорватия и Польша), уже сразу после окончания 22
заезда. Правда, про российский гимн, они, почему то забыли, уйдя тут же
и «насовсем»
на рекламу. Так и хотелось выразиться словами «обварованного Шпака» из «Меняющего профессию Ивана Васильевича» - закусывать
надо….
Прекрасный спидвейный стадион в Тольятти, не своевременно проигнорированный Би Эс Ай...
Владимир Жуковский
|