В эпицентре главного спидвейного скандала в Польше в это межсезонье оказался один из сильнейших гонщиков России и мира Эмиль Сайфутдинов. Вот уже который месяц спортсмен безуспешно пытается добиться от своего бывшего работодателя в Польше клуба "Влукняж" (Ченстохова) задолженности в размере одного миллиона злотых, а "Влукняж" в свою очередь обещает вот-вот рассчитаться с гонщиком, но в то же время пытается оштрафовать россиянина за попытку очернить репутацию клуба.
О противостоянии с "Влукняжем":
- "Клуб должен мне миллион злотых. Я не хочу никакой войны. Я хочу просто получить свои честно заработанные на треке деньги. Мы договорились, что задолженность передо мною будут погашать по частям. Сейчас пытаюсь добиться того, чтобы мне выплатили первую часть, а это 300 тысяч злотых. Такую сумму должен был получить от клуба в конце ноября прошлого года, сейчас уже конец января, а денег нет. У меня лежит официальный документ на столе: разрешение президента Мизгальского на уход в "Унибакс" (Торунь). И что? Я сейчас официально в "Унибаксе"?! Нет, потому что президент "Влукняжа" почему-то мой трансфер блокирует! Хотели, чтобы я помог клубу, и я помог и вот сейчас расплачиваюсь за это… Говорят, что я виноват! Извините, я просто хочу получить своё и не посягаю на что-то большее".
О том, когда клуб перестал ему платить:
- "Тут надо понять, какой смысл вкладывается в слова "перестал платить". На данный момент только два-три мои счёта-фактуры были оплачены полностью. Уже в мае начались перебои с выплатами. Получал фактически только то, что было предусмотрено рекламным контрактом с фирмой KJG Company. Открою небольшой секрет. Когда-то бывший вице-президент клуба Ковальски сказал моему менеджеру, что "Влукняжу" я был не по карману с самого начала. Это было просто огромное желание Антона Сукенника, чтобы я был в Ченстохове. У него был такой имидж, что он делает ставку на россиян и хочет видеть в своей команде как можно меньше других иностранцев. Но проблема, как я уже сказал, в том, что ни "Влукняж", ни Сукенник не имели средств на реализацию своих планов".
О том, какая сейчас ситуация с тем миллионом, что ему должен "Влукняж":
- "Пытаюсь по телефону связаться с президентом клуба Мизгальским и найти какие-то пути выхода из ситуации, что сложилась. Вот позвонил ему на днях, он трубку не взял, но потом, правда, прислал смс, что перезвонит, когда освободится. Жду до сих пор. Последнее предложение от Антона Сукенника было таким: 300 тысяч злотых они мне дают, а от 700 тысяч я отказываюсь. Сказал мне, что скоро у клуба будет новый владелец, который примет дела, но никаких долгов он принимать на себя не будет, то есть я вообще рискую не получить ничего. Потом ещё добавил, что он хочет мне дать 300 тысяч от чистого сердца. Сказал, что лучше иметь хоть что-то, чем вообще ничего".
О заявлении клуба о штрафе Сайфутдинова за разглашение тайны контракта:
- "Это меня вообще очень сильно удивляет, поскольку в тот день, когда подписывал с "Влукняжем" соглашение о выплате мне долга по частям, жена совладельца клуба Артура Сукенника, который исполняет сейчас в команде обязанности прокуратора, обещала мне, что весь долг до гроша мне будет выплачен. Ещё и благодарила меня, что я не собираюсь требовать проценты от той суммы, что мне должны. С другой стороны, я читаю в прессе о том, что на меня наложены какие-то штрафы ещё с декабря 2013 года, но официальных писем от руководства не получил до сих пор ни одного. Я считаю, что город обязан знать, что делается в клубе. Теперь мне говорят, что я нарушил таким образом тайну контракта. Но, позвольте, я это письмо послал не в прессу, а именно в городскую думу. И не моя вина, что, прочитав его, они решили сделать его достоянием всей общественности, и показали его журналистам. В конце концов получается, что клуб меня сейчас хочет наказать за то, что я не делал! Для чего? Что я им сделал? Это я им должен? Нет! Это они должны быть наказаны за то, что мне не платят! В сезоне я заработал 173 пункта, а заплатили мне только за 50! Где остальное? Как такое возможно, что "Влукняж" ничего мне не платит, а при этом называет меня ещё непорядочным?".
О том, как он подписывал мировое соглашение с "Влукняжем":
- "Президент клуба Павел Мизгальски приехал к моему менеджеру Томашу Сускевичу и буквально со слезами на глазах просил нас пойти ему навстречу. Вместе с ним приезжал на тот момент и вице-президент Лукаш Ковальски. Говорили, что если не подам им руку, то они вынуждены будут огласить команду банкротом, закрыть клуб, а новый получит возможность стартовать только во второй лиге. Антон Сукенник тогда находился под арестом по подозрению в финансовых махинациях, и ситуация была очень и очень сложной. Мизгальски и Ковальски в унисон говорили, что именно сейчас они никак не могут выплатить мне деньги, и очень просили, чтобы я их спас. Я не хотел "топить" спидвей в Ченстохове, поэтому согласился на их предложение".
О заявлении "Влукняжа", что он начал вести переговоры с "Унибаксом" как раз перед полуфинальным матчем бывшей и будущей команд:
- "Это неправда. Я тогда ни с кем не разговаривал. Я вообще тогда не думал, что мне придётся куда-то уходить из Ченстоховы. Планировал, что по завершению сезона получу все причитающиеся мне по контракту деньги, и останусь в команде на следующий сезон".
О том, зачем он вообще в своё время переходил во "Влукняж":
- "Если гонщик испытывает проблемы с каким-то треком, то он переходит в клуб, который выступает на этом треке, и пытается этот трек "раскусить". Когда я выступал за Быдгощ, то у меня были проблемы с результатом именно на треке Ченстоховы. Даже когда я был в отличной форме, то набирал там от силы пункта два. Перешёл в Ченстохову, чтобы развиваться дальше как гонщик, чтобы научиться ездить на этом треке. Мне удалось понять эту дорожку, удалось к ней приспособиться, и мои результаты говорят красноречивее любых слов".
О том, как его менеджером стал Томаш Сускевич:
- "Я "Суси" впервые встретил в 2004 году. Он тогда приехал с великим гонщиком, неоднократным чемпионом мира шведом Тони Рикардссоном в Гнезно для того, чтобы перед какой-то важной гонкой в польской экстралиге протестировать свои мотоциклы. А я в это время находился в этом городе на сборе в составе своего российского клуба. Мне сразу бросился в глаза профессионализм как Тони, так и его менеджера Томаша Сускевича. Мне нравилась их работа вместе в закрытом парке, а также те уважительные отношения, которые между ними были и проявлялись как в поступках, так и в общении. Тогда я сам себе сказал, что если я когда-то буду ездить на таком высоком уровне, то постараюсь собрать себе команду и организовать её таким образом, как этот сделал Тони Рикардссон".
О том, что переход в "Унибакс" удобен для его механиков:
- "Безусловно, поскольку моя база находится в Быдгоще, а это какие-то 50 километров от Торуни, то сейчас мы будем меньше времени проводить в дороге. К тому же очень велика вероятность того, что мы будем иметь возможность регулярно тренироваться на треке "Унибакса". Думаю, что этот трансфер сулит мне и моей команды только плюсы. Скажу, что очень сильное влияние на моё решение принять предложение Торуни имел тот факт, что в прошедшем сезоне в Ченстохове у мены были постоянные проблемы с выплатами мне причитающихся по контракту финансов, а это привело к тому, что я не мог вовремя выплачивать зарплату членам моей команды. Но ребята с пониманием восприняли сложившуюся непростую ситуацию и продолжали выполнять свои обязанности. Искренне надеюсь, что в этом сезоне в Торуни такое уже не повторится. А когда я услышал, что швед решил закончить карьеру, а "Суси" ищет варианты, чтобы остаться в спидвее и дальше, то сразу решил воспользоваться представившемся шансом и попробовать склонить его для работы со мной. Я был уверен, что благодаря ему смогу сделать ощутимые шаги вперёд в моей карьере. Наши первые разговоры состоялись в 2006 году, когда всё моё спидвейное имущество, начиная с мотоцикла, принадлежало клубу, за который я выступал. Но я уже тогда понимал, что если хочу достичь в спидвее вершин, то мне нужна и моя собственная команда, и собственная техника, и так далее. В переговорах с "Суси" мне очень помог бывший президент клуба "Полония" (Быдгощ) Богдан Саварски, мой первый спонсор в Польше. Хотя изначально, когда я ему сказал, кого хочу видеть своим менеджером, он это воспринял в штыки. Он считал, что я только начинаю свою карьеру и у меня не хватит средств на такого опытного менеджера. Но я сказал, что от своих намерений отступать не собираюсь. Готов ездить бесплатно, но хочу видеть Сускевича в своей команде. Богдан понял, что я настроен очень решительно, и принял мою сторону, уже в ноябре 2006 года мы с ним вместе разговаривали с Томашем. Тогда, можно сказать, и началось наше сотрудничество".
О том, что в случае перехода в "Унибакс" предстоит выступать с Адрианом Медзинским, из-за которого он получил травму в прошлом сезоне:
- "Каждый пытается выполнить свою работу как можно лучше. То моё падение в Торуни Адриан не спровоцировал. Но и своей вины я там не вижу. Мы оба боролись за лучшую позицию, и так получилось. Это был несчастный случай, коих в нашем виде спорта, к сожалению, за сезон набирается очень и очень много".
О том, как сейчас проходит подготовка к новому сезону:
- "Есть у меня парочка новинок в двигателе. В принципе, как и в предыдущих сезонах. Посмотрим, насколько они будут удачными уже в ходе сезона. В связи с тем, что я травмировался в конце прошлого сезона, вынужден был скорректировать свой план подготовки на этот сезон. Посмотрим, что из этого получится, но я настроен очень решительно и позитивно".
http://ua.championat.com
|