Радость победы и
горечь поражения
Так устроен этот мир, что победы и поражения всегда
соседствуют друг с другом. И спортивный мир устроен также, а никак не иначе. По
окончании какого - либо действа или события принято принимать его окончательный
результат и расставлять точки над «i».
Все согласия и разногласия остаются затем позади на чести и совести победителей
и проигравших. Всё это - так. Однако,
никакие аргументы и факты не могут при этом лишить болельщиков права на свою
точку зрения и озвучить её вслух. Так и в нашем случае. Сегодня мы вправе
провести своё спидвейное разбирательство прошедшего КЧМ 2013 на «Кубок Мира» или
«Кубок Фундина».
Для начала рассмотрим окончательный результат финала и
сравним все плюсы и минусы соперников в главной битве за кубок. И так, мы
видим, что, набрав 41 пкт. Польша,
проехала все 20 заездов из которых
выиграла 6, провела по - максимуму Джокер, и имела один дефект на
последней позиции (Каспшак 15 заезд).
Этот дефект не был случайным. В команде Польши
все без исключения знали, что именно он, в случае победы в этом заезде Кеннета Бьерре позволит полякам
использовать спасительный Джокер.
Что они и сделали с блеском в 16 заезде
(Ярек).
l. ПОЛЬША - 41
1. Ярослав Хампель - 15 (3,0,3,6(!),3)
2. Кшиштоф Кашпчак - 7 (2,2,1,д,2)
3. Патрик Дудек - 7 (2,2,2,0,1)
4. Мацей Яновські - 12 (2,2,2,3,3)
Команда Дании
набрав 40 пкт, провела также все 20 заездов из которых выиграла половину
- 10! Не использовала, естественно, Джокер (в соответствии с регламентом), и
имела один дефект на второй позиции (Ники
16 заезд)
ll. ДАНІЯ - 40
1. Нікі Педерсен - 10 (3,3,1,д,3)
2. Кеннет Бьєрре - 11 (1,3,3,3,1)
3. Нільс Крістіан Іверсен - 12 (1,3,3,3,2)
4. Мікаель Єпсен Єнсен - 7 (0,3,2,0,2)
Австралия провела
20 заездов, выиграла 3, использовала Джокер удачно (Трой 9 заезд)
и дефектов не имела.
lll. АВСТРАЛІЯ - 33
1. Дарсі Ворд - 9 (1,1,2,2,3)
2. Камерон Вудвард - 8 (3,1,1,2,1)
3. Джейсон Дойл - 5 (1,1,1,2,0)
4. Трой Батчелор - 11 (2,1,6(!),2,0)
А чехи в этом финале провели 17 заездов (исключения в 7,
10 и 17), выиграли 1,
использовали Джокер неудачно и не
имели дефектов так же, как и Австралия.
lV. ЧЕХІЯ - 12
1. Вацлав Мілік - 3 (0,0,в,1,2)
2. Алеш Дримль - 7 (3,2,0,0(!),1,1)
3. Лукаш Дримль - 1 (0,0,1,в)
4. Йозеф Франц - 1 (0,ф,0,1,0)
...................................................................................................................................
Теперь же мы разобьём все 20 заездов на пять серий, проанализируем и постараемся указать на
причины, радикально повлиявшие на окончательный результат финала.
Серия №1
1. Хампель, Батчелор,
Бьєрре, Фран
2. Педерсен,
Кашпчак, Дойл, Л.Дримль
3. Вудвард,
Яновські, Іверсен, Мілік
4. А.Дримль, Дудек,
Ворд, Єнсен
Польша - 9, Австралия – 7, Дания – 5, Чехия – 3
На протяжении всей гонки работали, преимущественно, 1 и 2 стартовые поля. Поляки начинали гонку
с внутренних полей. Датчане начинали с наружных. Так они оказались после первой
серии на третьем месте.
Серия №2
5. Єнсен, Кашпчак,
Батчелор, Мілік
6. Іверсен,
А.Дримль, Дойл, Хампель
7. Педерсен, Дудек,
Вудвард, Франц (ф)
8. Бьєрре, Яновські,
Ворд, Л.Дримль
Дания - 17, Польша -
15, Австралия - 11, Чехия – 5.
Сменив звёзды и отрегулировав зажигание, датчане выиграли
все 4 заезда второй серии, и вышли
на первое место.
Серия №3
9. Батчелор(6!), Яновські, Педерсен, А.Дримль
10. Бьєрре, Дудек, Дойл, Мілік(п/в)
11. Хампель, Єнсен, Вудвард, А.Дримль(0!)
12. Іверсен, Ворд, Кашпчак, Франц
Дания - 26, Польша -
23, Австралия - 21, Чехия – 5.
В третьей серии датчане выиграли 2 зазезда, а поляки 1.
Австралийцы и чехи провели Джокер. Одни
удачно, другие 4 раза приехав
последними – нет. Дания в этой серии увеличила разрыв от поляков до 3 пкт.
Серия №4
13. Яновські, Дойл, Франц, Єнсен
14. Іверсен, Батчелор, Л.Дримль, Дудек
15. Бьєрре, Вудвард, А.Дримль, Кашпчак (д)
16. Хампель (6!),
Ворд, Мілік, Педерсен (д)
Дания – 32, Польша -
32, Австралия - 29, Чехия – 9.
Выиграв 14 и 15
заезды четвёртой серии и, доведя разрыв в матче до 6 пунктов с поляками, датчане собственноручно предоставили тем
возможность использовать их спасительный Джокер.
То есть, вполне осознано пошли на риск в предпоследней серии накануне последней,
поставив под угрозу саму защиту титула чемпионов мира. И если датские
спортсмены не думали в момент эйфории о последствиях своей высококлассной езды
в этом моменте, то куда, скажите мне, смотрел их менеджер Андерс Заер? А ему не мешало, бы смотреть в сторону его коллеги Билл Хемилла, сделавшего из г… пулю.
Заер сделал наоборот – из пули г… ! Видя, что Бьерре уехал, а Вудвард с Дримлем разделив его от лидера, могут ещё, не дай Бог, и не доехать в пылу борьбы, поляк,
чтобы не рисковать, спокойно прикрыл газ и съехал на траву. Дело было сделано. В
16 зазеде Ярек, всё улучшавший по
ходу гонки настройки своего мотоцикла, прямо оглушил всех на старте и удрал от
преследователей словно торнадо. Отправив со «шреком» «худого» на пенсию, Ярек уже не должен был и не мог
поступать вчера иначе. А с Ники
произошло непредвиденное, но вполне реальное – дефект мотоцикла на второй
позиции. Вот о чём нужно помнить всегда. И, особенно, когда речь идёт о титуле
чемпионов мира! Да ещё не забывать о том, как такие проблемы решались в прошлом
году в Малилле. Вы прекрасно помните вынужденные маневры
соперников в борьбе за победу. Так перед последней серией усилиями Андерса Заера и Марка Цешлака у поляков
снова появился шанс.
Думаю, комментарии ни к чему....
Серия №5
17. Ворд, Кашпчак, Бьєрре, Л.Дримль (п/в)
18. Педерсен, Мілік, Дудек, Дойл
19. Яновські, Іверсен, Вудвард, Франц
20. Хампель, Єнсен, А.Дримль, Батчелор
Польша - 41, Дания – 40, Австралия - 33, Чехия
– 12.
В последней серии всё начиналось с нуля. В номинированных
заездах Заеру пришлось «спасаться»,
и он расставил в них команду таким образом. Зная, что выиграть у Хампеля,
поставленного «шреком» в последний
заезд на третье поле, с 4 поля
датчанам невозможно ни за что, никак и
никогда, он отправил туда Михаэля.
Только тот, учитывая его способность «выгрызать» на «морально – волевых» +
мастерство у соперников баллы, когда это надо, мог сохранить задел, который
должны были обеспечить Кеннет, Ники и
Нильс в 17, 18 и 19 заездах. Это
было правильно. Но, обеспечить необходимый задел они так и не смогли. Одной из
причин этого стало падение Лукаша Дримля
в 17 заезде. Если вы несколько раз внимательно посмотрите повтор этого
заезда, то поймёте, что падение Лукаша
Дримля было искусственным. Вы увидите, как, проигравший старт Кеннет Бьерре догнал его на прямой и
обогнал чисто. Но, увидав спину с крестом датчанина перед собой, Дримль сразу же «прилёг», хотя тут он
был уже не прав. Судья его дисквалифицировал из повтора за симуляцию, что было
очень правильно, т.к. касание резинки дефлектора о его переднее колесо не имело
ни малейшего эффекта. Более того, Дримль
сам стал «ложить» мотоцикл влево после обгона его Кеннетом, цепляя дефлектор датчанина своим передним колесом. С этим
согласны абсолютно все. Но самое главное, почему Дримль стал падать? Ведь он при этом подвергался опасности получить
удар в спину от соперников! Ведь у него ещё не зажили травмы, и падать было опасно!
Ведь чехи ни за что ни с кем не боролись! Ведь им при любом раскладе
причитались их кровные 16.000 $
призового фонда! В конце - концов, чисто по спортивному, зачем грубо вмешиваться в принципиальную дуэль двух претендентов на "Кубок Мира"со своей ездой из прошлого? Так почему же он падал? Ведь кто, как не Лукаш Дримль чётко понимал, что его на все 100%
судья снимет!
Лукаш Дримль:
У меня была сломана ключица. С того
времени прошло 5 недель и сейчас я
чувствую себя уже лучше. Травмированным остался ещё мизинец правой руки, и я не
могу его до конца распрямлять. На предыдущей неделе сел на мотоцикл. После
тренинга КЧМ почувствовал, что
теперь смогу выступить в финале….
Так екс – милициант Шпинька
убрал из команды молодого Матея Куса,
взяв вместо него возрастного и травмированного Лукаша Дримля, результат которого оказался самым худшим в финале Кубка Мира. Почему? И снова, так почему же Дримль падал? Не знаю ответа, но после
этого падения чеха ни за что не поверю в то, что договорённости падать в случае
если датчане выйдут в заезде в лидеры с Дримлем
не было.Таким образом дело было сделано и заезд был остановлен.
Выиграть повторный заезд с Дарци и Каспшаком второй раз кряду
сегодня смог бы, разве, что Эмиль
или Тайчик. Кеннет Бьерре не выиграл, приехав третьим. А Ники в своём 18 заезде выиграл, вернув Дании
преимущество в 1 пкт. Но в 19 заезде их капитан Нильс Иверсен его снова «растринькал»,
проиграв Мачку Яновски. Как всегда в
ответственных моментах у него не вышел старт. Почему он не вышел в самый нужный момент у
такого классного стартёра? Не нашёл правильного места на третьем стартовом поле по "запарке", или не там искал? Снова не оказалось рядом опытного и гениального Эрика Гундерсена? Ну, а в 20 заезде Ярека остановить уже было просто
не возможно, тем более, что Енсен
стартовал с самого «нестартующего» в тот вечер 4 поля. Тем не менее, он проявил свои лучшие качества, всё же,
объехав, к финишу Алеша Дримля с
Батчелором. Только это уже не помогло. Защитить титул датчанам на «Маркете» в Праге, увы, не удалось. Ники в поражении обвинил исключительно
себя со своим дефектом, аналогичном дефекту в Гран При (пропажа компрессии в моторе) и отсутствием этим вечером спортивного счастья у команды Дании.
Однако все наши аргументы вовсе
не умаляют очередного достижения «кадры» Марка
Цешлака. Отправив на пенсию «икону жужля» (успевшего сегодня в лиге против
«зелёнки» загнать в забор юниора Патрика
Дудка), «шрек» кардинально омолодил «кадру» и спас тем самым свою мудрую
голову от гнева всех своих недоброжелателей. С чем мы его от всей души и
поздравляем!
Владимир Жуковский
|