Переклад

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Головна » 2015 » Февраль » 25 » Противостояние в спидвее: ФИМ для гонщиков или гонщики для ФИМ...
21:42
Противостояние в спидвее: ФИМ для гонщиков или гонщики для ФИМ...

   Для людей активно интересующихся спидвеем заголовок особой интриги не содержит. Люди, интересующиеся спидвеем время от времени, возможно, почерпнут для себя что-то нового. Но всех заинтересует вопрос - а с какой целью это всё происходит и кому это выгодно?

 Под крылом Международной федерации мотоспорта находятся множество мыслимых и немыслимых разновидностей мотоспорта, в том числе и спидвей. Понятно, что федерация эта существует (и неплохо, добавим) в том числе и за счёт членских взносов стран-членов этой федерации. Исходя из уставных документов этой организации, да и просто руководствуясь здравым смыслом, должно получаться, что данная организация должна всемерно поддерживать и развивать мотоциклетные виды спорта. Проследим, как это выглядит на самом деле.

 

   Последним новшеством функционеров ФИМ стал запрет с начала этого сезона на использование гонщиками видеокамер, монтируемых на шлемах. Обоснование - это оказывает негативное влияние на безопасность. Многие любители спидвея уже привыкли в телетрансляциях к повторам заездов глазами участников. Картинка впечатляющая и это значительно повышает зрелищность трансляции. Никогда организаторы не принуждали гонщиков прикреплять к шлемам видеокамеры, кому это не нравилось - отказывались, другие с радостью соглашались. Оказывало ли это отрицательное влияние на безопасность гонщиков? Скорее всего, не большее, чем влияние лунного света на рост телеграфных столбов. Но в любом случае, забота со стороны ФИМ о безопасности своих гонщиков похвальна, и к этой теме мы ещё вернёмся.

 

   Всем уже набила оскомину «мыльная опера», основными героями которой являются ФИМ и австралийский гонщик Дарси Уорд. 17 августа Уорд не был допущен к гонке Гран-При Латвии в Даугавпилсе, как не прошедший тест на алкоголь. Можно даже где-то согласиться с местными любителями спидвея, что благодаря «подвигу» Уорда, состоялось лучшее в истории Гран-При выступление латвийского гонщика, а именно Кястаса Пуоджукса, занявшего на этапе пятое место. Но вернёмся к действиям ФИМ. В технических видах спорта алкоголь приравнивается к допингу. Однако Уорд, отстранённый от гонки в Даугавпилсе, успевает после этого провести лиговые гонки в Швеции и Великобритании и только после этого попадает под запрет. Вердикт о сроке дисквалификации должен был быть вынесен на ближайшем заседании ФИМ. Но и сегодня, по прошествии пяти с лишним месяцев и нескольких заседаний ФИМ ещё ничего не ясно, решение вопроса постоянно переносится. Понятно, что в срок дисквалификации Уорда будет засчитано его теперешнее безделье, но хуже всего - неопределённость. Начало сезона не за горами, а трансферные окна в лигах закрываются. В чьих интересах это всё происходит (или не происходит) - вопрос риторический.

 

   Вернёмся к безопасности гонщиков. В далёком 1995 году ФИМ решила поменять официального поставщика покрышек для спидвейных мотоциклов. Вместе с поставщиком изменился и рисунок протектора на покрышках. Появились, так называемые solid block tyres, а проще говоря покрышки, на крупных элементах протектора которых не стало насечек и бороздок. Гонщики, протестировав новую резину, были единодушны. На виражах мотоцикл значительно хуже держал траекторию, срывался в неконтролируемый занос. Напомним, что надувных бортов ещё не было. Но ФИМ, с упорством достойным лучшего применения, доказывал, что это «усовершенствование» значительно повысит зрелищность гонок. Посыпались дисквалификации за использование несертифицированной резины. Гонщики не хотели повышать зрелищность за счёт своих костей, и в 1996 году сборные Великобритании, США, Швеции бойкотировали командный чемпионат мира. Только под угрозой раскола ФИМ пришлось признать свою неправоту и вернуть резину со старым протектором.

 

   Довольно длительное время прошло спокойно, федерация занималась бумажными делами и не лезла в технические. В конце концов, мотоциклы с наклонным расположением двигателя вытеснили технику с горизонтальным расположением двигателя чисто эволюционным путём, как имеющие более низкий центр тяжести. Тут обошлось без циркуляров из федерации.

 

  Но чиновники не были бы чиновниками если бы не придумали очередное нововведение. Перед сезоном 2011 года были директивно введены глушители нового типа. Старые глушители, сквозного типа, оказались вне закона. Одна из фирм-производителей вышла на рынок с новым изделием, с множеством внутренних перегородок и объявила свой продукт экстремально экологичным, так как уровень шума этого изделия был на несколько децибелов ниже, чем у старых. Чиновникам эта идея понравилась и нововведение стало обязательным. Возражения гонщиков о том, что с этим глушителем двигатель стал слабее и значительно хуже слушается ручки газа, во внимание не принимались. Хотя на треке важны сотые доли секунды, поэтому «тупой» двигатель безопасности не прибавляет. И уж тем более, не принимались во внимание аргументы, что с новыми глушителями моторесурс двигателя значительно укорачивается. Хотя, возможно, что к тому и стремились функционеры?

 

  Протесты гонщиков и даже мотофедераций отдельных стран ничего не дали, действие возымел лишь хруст костей гонщиков. Никогда в истории серии Гран-При не было такого количества замен гонщиков на этапах из-за травм, как в последние четыре года. Доходило до того, что ФИМ испытывала сложности с заполнением сетки участников серии на сезон. В результате, перед сезоном 2015 года снова разрешены глушители сквозного типа. А как-же с экологией, хочется ехидно спросить? На что напрашивается такой-же ехидный ответ: экология пока что подождёт, здоровье гонщиков дороже.

 

  В последнее время всё упорнее муссируются слухи, что ФИМ собирается установить ограничения на участие гонщиков в нескольких лигах одновременно. И это уже похоже на явно ощущаемую чужую руку в своём кармане. Но одновременно всё отчётливее в спидвейных кругах поднимается вопрос - а зачем, собственно, спидвею этот ФИМ нужен?

 

Источник: grani.lv

 

 

Категорія: Інше |
 
Переглядів: 620 | Додав: jktu86 | Рейтинг: 5.0/3
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Співпраця

Пропозиції про співпрацю за телефоном +380634472537 або за адресою rivne.speedway@gmail.com

Фейсбук

Вхід

Привет: Заблукавший

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Знайти