«Отгремели пушки» на Уллеви в Гётеборге, расставив на новые позиции в генеральной классификации лучших из лучших после двух этапов ИЧМ по спидвею. Теперь её возглавил очередной представитель Ютландского полуострова 26 – летний Кеннет Бьерре. Причём, сделал он это в далеко не комфортных условиях, на размокшей от дождя шведской дорожке в битве с Голлобом, Хэнкоком и Йонссоном. Эти парни не очень легко уступили ему в финальном заезде, так как тщательнейшим образом залатывали пробоины в своих суднах после первого этапа в Лешно.
Томаш Голлоб: Это был и вправду удачный для меня день. В Лешно мне не «фартило» и к Гётеборгу я готовился «во всю». И на самом деле, я очень доволен своим вторым местом.
Томек напунктовал в Швеции 16 пкт. и поднялся на 4 место. Теперь у него 22 пкт. и он проигрывает Бьерре 8 пкт. Прежний лидер Крамп на Уллеви не попал даже в полуфинал и с 26 пкт. занимает 2 позицию.
Томаш Голлоб: До конца турнира ещё 9 этапов и всё ещё не раз поменяется. В эту субботу Джейсону не пошло, а я своим результатом доволен.
Томеку очень нравится новая датская звезда, с которой он не на шутку схватился в Большом финале. Тут уже было не до трудностей дорожки. Нужно было думать о своём активе.
Томаш Голлоб: Кеннет – это очень грамотный гонщик. В субботу он объехал меня по «наруже», то есть, победил меня моим же оружием. Тем не менее, я думаю, что на следующем этапе уже я буду лучшим.
А сам новый лидер всерьёз разговорился.
Кеннет Бьерре: В прошлом году я был на седьмом небе, когда попадал в финальные заезды Гран При, а теперь иначе. Теперь я стал задумываться о высшем титуле. Поэтому я и лидирую, хотя и сам в это ещё не могу поверить.
Отсюда и трезвая оценка той ситуации, в которой он оказался.
Кеннет Бьерре: И хотя я сейчас являюсь лидером турнира, это не будет иметь большого значения, если в конце сезона меня не будет среди лидеров, оспаривающих этот титул. Я должен так держать до самого конца.
В финальном заезде он постарался впервые на подобном уровне твёрдо последовать выбранной на этот финал лично им тактике.
Кеннет Бьерре: Когда Томек начинал меня доставать и почти обгонять, я вдруг понял, что поражение в этом финале произойдёт исключительно по моей вине, так как я заехал очень широко. И только вера в то, что мне всё же хватит для этого моего мастерства, привела меня к победе над поляком.
А ведь и правда, Кеннет мог бы засуетиться и сменить эту широкую траекторию на «внутрянку», прижаться к белой линии, потерять скорость и стать добычей Томека, но! Он выстоял, проявив настоящий характер и мастерство. А ведь именно этого не хватило Ники в полуфинале, как ни прискорбно. Там он потерял способность мыслить стратегически и «зациклился» на Холдере, потеряв позицию и пропустив в финал Эй Джея, который добыл себе на этом этапе 12 пкт. и осел на 8 месте.
Эй Джей: Условия для гонки были очень трудные, но мне до конца хватило духу. После первой серии сменил настройки и сильно «облажался». Никак не мог стать, как следует, на старте потому что дорожка всё время менялась.
Йонссон попал в полуфинал с 8 пкт. Там он был вторым, оставив за собой Ники и Холдера.
Эй Джей: Ники плотно «присел» на Холдера, в результате чего образовалась щель, не воспользоваться которой было бы непростительно.
Так он и сделал, попав затем в финальный заезд, где приехал после Бьерре и Голлоба, но перед Хэнкоком.
Эй Джей: Немного мне жаль этого заезда. Если бы не «мёртвое» второе поле, мой результат был бы иным. Однако, результатом, всё же, доволен.
А вот главный шоумен и фаворит шведского этапа Ники Педерсен своим результатом не доволен. Его и в этот раз хватило только на 8- ой результат с 8 пкт. На «конто».
Ники Педерсен: Я сильно разочарован своим результатом. А перед этим этапом имел чувство, что набрал необходимые обороты и смогу достичь цели. В Праге тоже не будет всё гладко, но я должен, наконец, показать себя с лучшей стороны. И путь к чемпионскому титулу, который я временно утратил, ещё весьма долог.
Не смотря на то, что в 19 заезде Ники получил от своего земляка Бьерре «по полной» он искренне рад его первой победе в Гран При.
Ники Педерсен: Хотел бы сердечно поздравить Кеннета с победой, так как мне хорошо знакомо это чувство первого выигранного в карьере Гран При. Он полностью заслужил эту победу.
Ещё один явный фаворит Эмиль Сайфутдинов не повторил своего успеха прошлогодней давности. В этот раз он не попал даже в полуфинал.
Эмиль: Я последним выбирал стартовое поле в полуфинале, и мне досталось нерабочее второе. Там было слишком много воды, и стартовать было невозможно. Для меня этот вечер был слишком большим испытанием, и я результатом в 8 пкт. очень доволен.
Эмиль, как и Голлоб имеет 22 пкт. Впереди только Бьерре, Крамп и Хампель. Следующий этап – Прага. Там Эмиль также побеждал в прошлом году.
Эмиль: В прошлом году мне удалось там выиграть. В Гётеборге – также. Но не будем заранее предсказывать результат. Выйдет, как выйдет.
Наладил свои дела и Грэг Хэнкок. Он набрал на этом этапе 12 пкт. и прошёл в полуфинал, где был вторым вслед за Голлобом и в финал, где был чевёртым.
Хэрби: Сегодня я чувствовал, что есть довольно быстрым и мои настройки оказались верными. В финале пробовал атаковать и внутри и снаружи, но соперники были быстрее. Жаль. Когда выезжаешь на дорожку всегда хочешь выиграть.
Крис Холдер из Австралии закончил этап в Швеции на почётном 5 месте с 11 пкт. в своём активе.
Крис Холдер: Знаю, что болельщики возлагают на меня свои надежды. Я же всё ещё переживаю ту самую эйфорию от участия в Гран При. Я всегда об этом мечтал. Я непередаваемо счастлив участвовать в цикле и набирать свои пункты в заездах.
Эксперты считают Холдера вторым после Эмиля представителем нового поколения, кто уже вскоре в сможет присоединиться к сильнейшим в борьбе за высший титул ИЧМ.
Крис Холдер: Не думаю, что смогу повторить прошлогодний дебютный результат Эмиля в Гран При, но на каждом этапе буду отдавать всего себя для победы. Поэтому, буду стремиться как можно чаще участвовать в финальных заездах. Ведь у меня долг перед моими соотечественниками, встающими с постели ради меня к телевизору в четыре часа утра.
Сейчас Холдер с 19 пкт. расположился на шестом месте.
Ли Адамс: Крис – прекрасный парень. Его отношение к борьбе на треке просто феноменально. Он ездит на мотоцикле, словно играючись. Он уверен, что отсутствие у него какой–либо материальной практичности в спорте позволит ему достичь хорошего результата.
А вот второй представитель Австралии актуальный чемпион мира Джейсон Крамп вряд ли занесёт в свой актив этот Гран При. Он едва «насшибал» 7 пкт. и даже не попал в полуфинал. Джинджер потерял свою первую позицию и опустился на второе место.
Джейсон Крамп: Три первых заезда были для меня провалом. Я вместо того, чтобы бороться с соперниками, боролся со своим мотоциклом. Во второй половине у меня были хорошие стартовые поля, но между заездами мы не успевали менять необходимые настройки.
Теперь его уже плотно подпирают и Хампель, и Эмиль, и Голлоб не дав ему оторваться от них после этапа в Швеции.
Джейсон Крамп: Этот результат для меня полное разочарование, так как я должен был бы сейчас лидировать. Но могло быть и хуже. Тешит меня то, что это вина техники, а не моя.
Ещё один, рассчитывающий на достойный результат – швед Фредрик Линдгрен. Перед гонкой он метил в полуфинал, а после неё оказался на предпоследнем месте с 4 пкт. перед англичанином Таем Воффинденом.
Фредрик Линдгрен: Это был мой чёрный день. Не реализован мой пунктовый план, а на закуску я не смог ни разу за весь вечер стартануть, как надо. А это на Уллеви – ключ к успеху. В Праге я теперь просто обязан добывать как можно больше пунктов, чтобы подтянуться к лидерам. А сейчас у меня очень плохое настроение.
А швед, на которого никто особых надежд и не возлагал 38 – летний Магнус Зеттерстрём с трудными погодными условиями на Уллеви справился, набрав 9 пкт. и заняв 6 место. Мало того. В полуфинале он был третьим перед Эмилем.
Зорро: Очень доволен своим выходом в полуфинал. Это для меня уже шаг вперед. Я доказал, что на меня можно рассчитывать. Было бы очень неплохо, если бы ещё пару раз так вышло в дальнейшем. Очень благодарен своим болельщикам, пришедшим на стадион в такую погоду.
Планировавший чудный результат земляк нового лидера из Дании К.Бьерре Ханс Андерсен ограничился в Швеции 7 – ю пунктами и полуфинал с финалом пропустил. Вышло не очень хорошо или очень нехорошо. Как хотите. Но в 17 заезде судья – немец Франк Циглер исключил его после падения с Крисом Харрисом из повторного заезда, посчитав виновником «торжества». И хоть травм тяжелых не было, Ханс долго пролежал на поле боя, как того и требует негласный регламент. Но номер не прошёл. В полуфинал с 7 пкт. его не пригласили.
Ханс Андерсен: Судья ошибся. Мы оба с Харрисом владели ситуацией при входе в вираж. Но ему вдруг пришло в голову спрыгнуть с мотоцикла. Наверное, это был не мой день.
И ни слова о том, как он прилег на англичанина и придержал его своей левой рукой.
Крис Мортон (менеджер Бэлл Вью): Ханс – классный гонщик. Он делает всё, чтобы добыть свой первый «комплект» в этом сезоне. Но задачу эту ему затрудняет травма руки, полученная им во время Гран При Швеции.
После двух этапов Ханс Андерсен с 15 пкт. всё ещё находится на 11 месте в генеральной классификации Гран При 2010. Остальные же, действующие лица субботнего шоу на Уллеви, набравшие по 4 – 6 пунктов в наше с вами обозрение никак не проходят по причине этой самой низкой результативности, так ощутимо влияющей на их рейтинг.