Пятый тур польской "Экстралиги" в очередной раз заставил задуматься о том, может ли с таким регламентом лига считаться лучшей в мире. Лучшей её, между прочим, считают только наши польские друзья. Во первых: ни один, себя уважающий спортсмен, тренер, менеджер или просто специалист в области спидвея, не скажет так. Ведь этим он так или иначе наносит оскорбление британской "Элит Лиге", наделяя её абсолютно второстепенным статусом, что на самом деле далеко не так. То же со шведской "Элитсерией", "Алсвенской лигой", датской "Суперлигой", "Спидвей Бундеслигой", "Чешской лигой" и "Британской Премьер лигой". Во вторых: спидвейная инфраструктура "Элит Лиги" никак не хуже инфраструктуры польской "Экстралиги", а может и лучше. В третьих: по сути одни и те же спортсмены ездят и в Польше, и в Англии, и в Швеции, и в Дании. А вот то, что поляки платят приезжим легионерам больше, чем в других лигах - это их личное дело. Это скорее говорит о желании иметь звёзд мирового спидвея в своих клубах, чем о рейтинге их лиги. Скромнее и политкорректнее надо быть, по - моему. Но мы забыли о главном, о регламенте. Мы уже говорили о юниоре Бартоше Змарзлике, которого тренер Хомски в выездном матче с "Унией Лешно" поставил 4 раза (!!!) в последних пяти заездах гонки (11 - 15 заезды), сославшись на то, что Змарзлик сам этого захотел. Как вам дыра в регламенте лучшей лиги мира? Очередным ноу - хау регламента оказалось новое положение с бросанием сцепления в момент старта. Додуматься до такого смогли только в лучшей лиге мира. Чтобы судья в момент старта из четырёх гонщиков смог разглядеть, того, кто разожмёт раньше пыльцы на рычаге!!! Нонсенс. Следуя этому правилу повторять старт можно до бесконечности. А ведь нужно, всего лишь, запретить старт с наката, что несомненно даёт преимущество такому спортсмену. А старт гонщика со сверх реакцией и с резким бросанием сцепления должет быть легитимным. Ведь более других рискует порвать ленту именно сам этот спортсмен. А судья пусть ему не мешает попасться на этом, если тот так желает. И, наконец, положение регламента с пробой дорожки трека перед гонкой. В пятом туре мы наблюдали полный провал Торуни на выезде в Гожове со счётом 28:62. Я думаю, вы не считаете, что Иверсен, Змарзлик, Загар и Каспшак (Гожов) настолько профессиональнее Хэнкока, Холдера, Пшедпельского и Вацулика (Торунь), чтобы "опустить" их настолько в этой гонке с таким разгромным счётом. Так в чём же причина? А причина простая - в новом покрытии дорожки Гожова. Регламент Экстралиги позволяет гостям (2 спортсмена) знакомиться с дорожкой хозяев за 30 минут до гонки на протяжении 5 (!!!) минут и запрещает старты как со стартового поля, так и на стартовой прямой вообще. После чего эти двое должны "на пальцах" объяснить своим коллегам качество дорожки, прямых, виражей и старта вне старта. Как вам это? Представляете себе Гран При без тренировки за день до гонки? Они и так не угадывают с настройками пока не проедут 1 - 2 - 3 серии, а то вообще без тренинга. Что из этого выйдет? Вот и получаются домашние гонки с химией и разгромами то там, то там. Кто от этого выигрывает? Ни команды, ни зрители, ни гонщики. Все сводится, в конечном итоге, к бонусу в двобое. Вот вам и регламент. И не надо ссылаться на то, что тренинги в день гонки испортят дорожку. На турнирах ИЧМ и ИЧЕ почему - то не портят, а в лучшей лиге испортят. Отметим ещё одну дыру в Регламенте "лучшей лиги" мира. Вспомните историю с Локомотивом и исключительно польскими юниорами Экстралиги? Это же полное "фуфло", как говорят и сами гонщики, и их тренеры (Зенон Плех). Бороться за выход в плей - оф, тратить огромные средства на контракты с лучшими гонщикаи (вспоминаю наше СПС - Рівне) и всё зря? Хороша же "лучшая лига" мира. Вот так и выглядит это на самом деле. И не иначе, увы.....
Ярослав Хампель на прошедшей неделе провёл первую тренировку
О Гожове и Торуни мы уже поговорили. Лешно с трудом "отскочил" дома с Рыбником. Вышло так, что эти обе команды с удовольствием и умело едут по рыхляку. Получилась упорная и захватывающая рубка на грани фола. Вот, что нужно зрителю, а не игра в одни ворота. Вот где адреналин, а не Гожув с ангелами. Всё бы ничего, да подвёл тот, от кого этого никто не ожидал - Петер Кильдеманд. Сам Петер на здоровье не ссылался, а признал, что в его моторах на такой рыхляк не оказалось нужной мощи. Да, и судья его засудил откровенно. Но скажите мне, как может топ - гонщик, выигравший неделю назад этап Гран При / ИЧМ 2016 индивидуально, привезти в зачёт команды 1 (!!!) пункт? Это, друзья мои - тоже "фуфло". На своём треке Ники также пострадал от малой мощи своих моторов на этом рыхляке и от хитрости Холты, решившего дважды наказать Ники за жёсткость. Что касается слабых моторов, то они предназначены на бетон Тарнова и Грудзёндза. А это - Лешно. И об этом надо было помнить в штабе команды, готовя дорожку таким образом. А она была подготовлена так, что ещё долго после окончания гонки над треком в Лешно висело облако пыли. В Тарнове Спарта к бетону была готова и гонку выиграла, использовав нужные и правильные настройки. А в Грудзёндзе пели дифирамбы Голлобу, снова называя его гением, иконой и профессором. Забывая при этом, что выезжая в гости на рыхляк и держучку, Голлоб привозит по 3 - 4 пункта или вообще не едет гонку. Ну, вот и всё, пока.....
В.Жуковский
|