Ну, наконец – то, первый,
исторический Гран При в карьере Ярослава Хампеля всё же состоялся на дорожке столицы Дании Копенгагене. Подиумов в его
спортивной карьере хватало, но выигранного этапа не было. После Индивидуального ЧМ среди юниоров 2003 г. его словно преследовало какое–то
наваждение. Он часто был откровенно «лучшим» на каком – либо из этапов, проведя
целую гонку на «голову выше» своих соперников, демонстрируя настоящий
чемпионский стиль. Но, в решающем финальном заезде что–то, как бы,
надламывалось в нём, и Ярек «сдавал»
в самый ответственный момент. Много раз мы были свидетелями подобного. Так, к
примеру, произошло в этом сезоне в финале последнего этапа в Праге во время борьбы «малого» с Томеком и Ники. Да и на первом этапе у себя дома в Лешне он дважды в финале не справился с
Крампом. Правда, Джинджер тогда ещё внушал многим своим
соперникам чрезмерный трепет перед его персоной.
Из
вчерашней гонки я бы выделил два заезда из актива Ярослава Хампеля. Сначала был буквально шокирован его
решительностью и жёсткостью в 16 заезде.
При, фактически, ровном старте с Хэнкоком
и Ники, где позиция американца была даже предпочтительнее, Ярек повторил мгновенно то, что удалось
в предыдущем заезде чемпиону мира Джейсону
Крампу. Заняв с третьего поля полосу пошире середины дорожки, Ярек не сходил с неё, навязывая идущему
чуть впереди Хэнкоку жёсткую борьбу.На первой прямой Хэрби уже выехал строго на траекторию, оставив под забором
небольшой просвет, в который могут врываться только самые отчаянные и на
предельной скорости. Раньше Ярек бы
всё же закрыл газ в подобной ситуации, но в этот раз, увы… Он пронесся через
этот просвет на свой страх и риск и пошёл дальше той же полосой, не пытаясь
занять часть дорожки ближе к белой линии. Стало ясно, что «малый» не настроен в этот вечер на лирику, хотя «малому» на Паркен Стадио никогда не везло. Ярослав Хампель: Во время гонки я всё время внимательно
наблюдал за тем, как менялись условия на дорожке. Нужно было постоянно
манипулировать настройкой техники. И мы с моей командой успешно проделывали в
парке машин нужную работу.
Правда был ещё и восьмой
заезд, когда в его повторе Ярек,
проиграв старт Холдеру, «душил» его
все 4 круга, но так и не решился на
жёсткий обгон на «грани фола», чем так безупречно владеет Эмиль. Был и провальный 20
заезд, о котором лучше не вспоминать. Но был и триумфальный полуфинал, в
котором «малый» дважды, как по
заказу, выигрывал старт у «худого» и
Кеннета Бьерре и «отваливал» от них
на пол прямой. Перед финальным заездом стало ясно, что остановить Ярека этим вечером сможет только, что–то непредвиденное. Но этого, Слава Богу,
не случилось.
Ярослав Хампель: Буквально, грезил перед сезоном 2010 своей первой победой в Гран При и вот, наконец, это произошло.
Теперь, когда до конца всего цикла ещё много этапов, важно не утратить нужной концентрации. Буду очень сосредоточенно
работать над этим. А в том, на какой позиции в генеральной классификации я
сейчас нахожусь, заслуга всей моей команды.
Следующий этап цикла состоится
19 июня в Торуни.
Томаш Голоб: Я очень люблю дорожку в Торуни, и не имел бы ничего против,
чтобы мы с Яреком и там оказались на
подиуме.
Ярек поддержал «худого»:
- Постараюсь поддержать Томека, хотя это не
будет так просто, но мы сейчас с ним «на ходу».
Провальным оказался этот этап
для трёхкратного чемпиона мира Ники
Педерсена, который привлёк для совместной работы в Гран При известного датского тюнера Брайана Андерсена. Он должен стать «свежим глотком воздуха» в команде Ники. Но за всю пятничную тренировку и субботнюю гонку на Паркен Стадио они с ним так и не смогли
настроить соответственно на короткий копенгагенский трек мотоциклы Ники. Они были настолько медленны, что
порой казалось, что эти мотоциклы самые плохие из мотоциклов всех участников
этапа в Дании кроме, разве что,
техники Петра Протасевича.
Ники Педерсен: Я чувствую, что просто обязан сейчас
придумать что–то новое. Мои результаты в Гран
При 2010 уже не удовлетворяют меня. Параллельно с тем, что мы неустанно
боремся с проблемой этой моей неудовлетворительной формы, нужно, чтобы кто – то
профессионально взглянул на мои мотоциклы со стороны. Брайан сейчас свободен на спидвейном рынке, поэтому было решено
приобщить его к нам в Копенгагене.
Посмотрим, что из этого выйдет.
Брайан Андерсен
в своей карьере был ИЧМЮ, дважды был
ИЧ Дании, а в 1997 – 2001 годах был участником Гран При. В 2001 году он закончил спидвейную карьеру, а 27 мая 2010 года после 9 – и лет паузы
вновь сел на спидвейный мотоцикл. В качестве тюнера Брайан работал с Тони
Рикардссоном и Антонио Линдбеком. Однако, первый блин с Ники Педерсеном вышел у него всё же комом. А вот Ярек полон оптимизма.
Ярослав Хампель: Эта победа для меня очень важна. Теперь
я уже понимаю, что смог бы выиграть и в целом цикле. Это меня очень волнует.
Владимир Жуковский
Спидвей Ровно