Если Вам кто - либо, когда - либо заявит, что чемпионами становятся, а не рождаются - пошлите его, не задумываясь, куда подальше. Лишнее тому подтверждение - жалкий список участников последнего и заключительного этапа ИЧМ 2016 в австралийском Мельбурне. Так уж случилось, что вместо тех, кто действительно олицетворяет собой спидвей сегодня и являются выдающимися мастерами т.н.гаревого спорта (Сайфутдинов, Педерсен, Лагута, Вацулик, Хампель и Дойл) нам предстоит увидеть "хромое" шоу, где победитель "на шару" уже давно известен. Нет, увы, сегодня более трагичного зрелища большого спидвея. Докатились. Пора придумать ему более подходящее название, чем Гран При (можно попробывать Гран Фри). И в завершении всего - четвёртый титул ИЧМ самого возрастного гонщика страны, где слово спидвей путают со словом хайвей. Но так уж Богу было угодно, чтобы "шоу продолжалось", не смотря ни на что. Так уж случилось, что самый знаменитый "чайник" английского спидвея Крис Харрис, которого BSI держит исключительно в цикле в качестве баланса сил, таки "снёс золотое яйцо для Хэнкока". Долгожданный выстрел состоялся на польской МотоАрене Торуни в 3 заезде предпоследнего этапа Гран При 2016. Вы непременно можете лишний раз (на видео) убедиться в том, как этот самый Харрис закрывает газ (смотрите за его правой рукой) не тогда, когда того требует ситуация безопасности на тесном входе во второй вираж (внутри Пшедпельски - снаружи Фредка), а тогда, когда деваться уже некуда. После чего он бросает свой мотоцикл и падает рыбкой, совершенно не думая о Джейсоне Дойле, которому по его милости, и наличии харисовского мотоцикла деваться уже совсем некуда. Только таким образом "чайник" сегодня может запросто лишить большого мастера его золотой медали ИЧМ. И тем не менее, об этом умолчали все, робко пытаясь перевести всю ответственность за инцидент на Фредку Линдгрена, идущего строго по заданной траектории у самого забора. Таков сегодняшний спидвей в главном его турнире.
Именно страны Австралии должен был быть чемпион мира 2016. Но по иронии судьбы и воле чайников он в этот раз им не станет. Хорошая реклама для всего австралийского спидвея, учитывая Ли Адамса и Дарци Уорда...
Ещё один фронтмэн цикла Ники Педерсен, переживающий в этом году "служебный роман" с очаровательной фитнесс - леди, и забросивший на время и произвол своих тюнеров и моторы, стал жертвой аналогичной ситуации на дорожке в Пардубице Чехии на традиционном "Золотом шлеме", который он уже как - то выигрывал ранее. С той лишь разницей, что создал её в этот раз не его соперник, а он самолично. Стартовав в Большом финале (6 гонщиков - Холта, Льюнг, Сайфутдинов, Фрик, Педерсен, Смолински и 6 кругов) с нестартующего и лысого пятого поля, Ники вышел после старта из первого виража последним. В этой гонке, как и днём раньше в Рыбнике его мотор был "заряжен" на дистанцию, а не на старт, что принесло ему там титул ИЧ Европы 2016. Таким же быстрым Ники был и на следующий день в Пардубице. За четыре круга он сумел объехать четверых (Льюнг и Фрик - 1 круг, Смолински - 2 круг, Холта - 4 круг, Сайфутдинов - 5 круг падение). Почти на выходе из второго виража пятого круга Ники окончательно догнал Эмиля и, по моему мнению, либо поспешил, либо просчитался с кругами, стараясь вытолкнуть того изнутри на большой скорости и скользкой в том месте дорожке. Эмиль же, готовя выход из виража, очень правильно "переломил" свой мотоцикл таким образом, что центр тяжести его сместился радикально влево. Ники уже ничего поделать не мог, т.к. центробежная сила несла его шире и вправо. Случилась фатальная катастрофа, в результате которой Ники сломал 4 ребра, кость запястья и шейный позвонок. Это было огромной ошибкой, ведь у него оставался ещё один круг и он мог бы попробывать объехать Эмиля в конце двух остаюшихся прямых, что было очень реально при его большей, чем у своего последнего соперника скорости и хорошего разгона на длинной и широкой пардубицкой дорожке. Таким образом мы и остались лицом к лицу с подавляющим большинством (футбольная команда) участников "Гран Фри" на его заключительном этапе, которым самое место на польском бетоне в "лучшей лиге" (в лапках), а не в главном спидвейном турнире.
Тёмная сторона "чёрного спорта"......
Но, ничего с этим не поделаешь. Ведь таков он, этот самый загадочный чемпионский характер, за который мы так любим и восхищаемся теми, кто им обладает. И никогда не слушайте тех, кто говорит, что чемпионами не рождаются, а становятся. Никогда. Просто нужно верить в себя и бороться до конца. До победы. До своего личного чемпионского титула....
старт - лист:
1. Matej Zagar (SL)
2. Peter Kildemand (DN)
3. Tai Woffinden (GB)
4. Andreas Jonsson (SW)
5. Maciej Janowski (PL)
6. Chris Holder (Aus)
7. Michael Jensen (DN)
8. Brady Kurtz (Aus)
9. Niels Iversen (DN)
10. Chris Harris (GB)
11. Bartosz Zmarzlik (PL)
12. Sam Masters (Aus)
13. Piotr Pawlicki (PL)
14. Antonio Lindbaeck (SW)
15. Fredrik Lindgren (SW)
16. Greg Hancock (USA)
17. Max Fricke (Aus)
18. Jack Holder (Aus)
заезды:
1 Zagar Kildemand Woffinden Jonsson
2 Janowski Jensen Holder Kurtz
3 Harris Zmarzlik Iversen Masters
4 Lindgren Lindbaeck Hancock Pawlicki
5 Pawlicki Zagar Janowski Iversen
6 Lindbaeck Harris Kildemand Holder
7 Zmarzlik Lindgren Jensen Woffinden
8 Jonsson Kurtz Masters Hancock
9 Holder Hancock Zagar Zmarzlik
10 Masters Janowski Lindgren Kildemand
11 Kurtz Iversen Woffinden Lindbaeck
12 Pawlicki Jonsson Harris Jensen
13 Jensen Masters Lindbaeck Zagar
14 Kildemand Pawlicki Kurtz Zmarzlik
15 Hancock Woffinden Harris Janowski
16 Iversen Holder Jonsson Lindgren
17 Zagar Kurtz Lindgren Harris
18 Iversen Kildemand Jensen Hancock
19 Woffinden Masters Pawlicki Holder
20 Janowski Lindbaeck Zmarzlik Jonsson
А так готовилась командой легендарного Оле Ольсена дорожка "Этиад Стадио" к предстоящему закрытию сезона 2016 в Мельбурне...
судья - Кристер Гарделл (Швеция)
дорожка - 346 м (штучна)
рекорд - 60.04 сек. (Г.Хэнкок)
В.Жуковский
|