На мировом спидвейном небосклоне засверкала долгожданная конструкторская новинка - мотор известного швейцарского тюнера Марцела Герхарда. Хотя, когда в прошлом году известный английский гонщик Крис Харрис только засветил свой "секретный" новый мотор, который выглядел на фоне популярного итальянского GM, как Жигули на фоне Порше, ничего кроме шуток и насмешек это не вызвало. Его кострубатая, старинная форма была не единственным минусом этой новинки. Ещё одним минусом была его невысокая скорость. И тем не менее, Харрис особо не смущался и не комплексовал по этому поводу. Он терпеливо тестировал свой мотор и на всякие потери особо не жаловался. Скорее - наоборот. В материальном отношении он только выиграл. Вслед за Харрисом GTR заинтересовал Фредди Лингрена, а вскоре и Януша Колоджея. Они то и принялись всерьёз выжимать из него то, что имел GM. Так что же такого нашли в нём экперементаторы спидвея, если мотор стоил дороже GM, а ехал тише? А нашли они вот что. GTR (Герхард Трек Рейсинг) сразу получил высокую оценку механиков и тюнеров своей надёжностью и грамотностью конструкции.
Вот такой он - Марцел Герхард
А самое главное - мотор не нуждался в столь частых инспекция и ремонтах, как GM и JAWA. Эти частые инспекции и ремонты забирали у спортсменов кучу средств. И, что очень важно - они часто после этого теряли свои лучшие качества и присходило то, что сейчас мы наблюдаем с Петером Кильдемандом. Многим спортсменам после этого приходилось долго и нудно тестировать и настраивать свой лучший мотор, чтобы он стал прежним. Избежали подобной участи не многие гонщики и тюнеры (Крис Холдер, Тай Воффинден, Дарци Уард, Грэг Хэнкок - все пользователи англичанина Питера Джонса) и некоторые другие. А постоянными жертвами такой "чехарды" стали Ники Педерсен, Андреас Йонссон, Мартин Вацулик, Артём Лагута, Петер Кильдеманд и пр. Зато обладатели GTR производили свои осмотры и ремонты в три - четыре раза реже и прилично при этом экономили, не взирая на то, что моторы швейцарца были изначально дороже прочих. Но их хватало аж на 60 заездов, в то время, как легендарных GM - на 20. Таким образом, спортсмен с мотором GTR мог с ним лучше освоиться, привыкнуть к нему, и даже проехать на нём весь (!) первый круг всякого командного чемпионата.
Марцел Герхард в бытность гонщика
И если говорить о промежуточных результатах в истории с GTR, то сегодня мы имеем положительный пример в этой теме. И Фредрик Лингрен и Роберт Ламберт добились уже на этом моторе вполне приличных результатов.
Моторы швейцарского конструктора и тюнера Марцела Герхарда от других марок отличает тщательная доработка всех его деталей и высокая надёжность...
На моторе швейцарца Марцела Герхарда англичанин Роберт Ламберт уже стал третьим на ИЧВБ 2016 и вторым на первом этапе ИЧМЮ 2016 в Кингс Линн. Неплохой дебют в мире одноцилиндровых пятисоток.....
В.Жуковский
|