Пока мы с вами так эмоционально переживали открытие нового
спидвейного сезона в новозеландском Окленде
и задавали себе вопросы, на которые не всегда находили ответа, на другой
половине планеты в шведской Упсале чествовали
нового ИЧМ 2013 Гладиаторов по ледовому
спидвею. Им стал российский мастер Даниил
Иванов, сменивший на этом посту 8 –
кратного ИЧМ Николая Красникова, покинувшего большой спидвей в соответствие
со своим дальнейшим жизненным планом. Победа же «Дани» ни у кого не вызывала ранее сомнений и свой первый наивысший
титул в Швеции он завоевал вполне
предсказуемо, выиграв все заезды, хотя для триумфа ему нужно было всего лишь 4
пкт.
результат:
1. D.
Iwanow (R) - 21 (3,3,3,3,3,3,3)
2. D. Kołtakow
(R) - 17 (3,2,1,3,3,3,2)
3. D. Chomicewicz
(R) - 16 (2,3,3,2,3,2,1)
…………………………………………..
4. P. Czajka
(R) - 13 (1,2,2,3,3,2,0)
5. V. Chomicewicz
(R) - 12 (2,3,2,2,2,1)
6. F. Zorn (Aus) - 10 (3,1,3,2,1)
7. E.
Krysow (R) - 10 (0,3,2,3,2,0)
8. G. Knapp (Pol) - 8 (2,1,3,1,1,0)
9. S.
Svensson (SW) - 7 (2,2,1,1,1)
10. P.
Lindstroem (SW) - 6 (3,1,0,2,0)
11. J.
Klatovsky (CZ) - 6 (1,1,1,1,2)
12. S.
Pletschacher (G) - 3 (0,0,2,0,1)
13. G. Bauer (G) - 3 (1,2,-,0,0)
14. R.
Stellingwerf (Hol) - 2 (0,0,1,1,-)
15. F. Olsson (SW) - 2 (0,2)
16. R. Henderson
(SW) - 1 (1,0,0,0,-)
17. F, Johansson (SW) - 0 (0,0,-,-,-)
18. N.
Svensson (SW) - 0 (-)
Первая двадцатка:
1 D. Iwanow R 199
2 D. Kołtakow R 178
3 D. Chomicewicz R 162
4 V. Chomicewicz R 119
5 P. Czajka R 107
6 F. Zorn A 103
7 E. Krysow R 82
8 H. Simon A 76
9 S. Svensson S 61
10 G. Bauer G 59
11 G. Knapp P 51
12 J. Klatovsky Cz 32
13 R. Henderson S 24
14 S. Pletschacher G 23
15 S. Karaczincew R 18
16 S. Makarow R 16
17 R. Stellingwerf Hol 15
18 A. Aakko Fin 11
19 P. Lindstroem S 10
20 M. Niedermaier G 7
А вот Ники Педерсен
после этапа в Окленде своей радостью
делится налево и направо. В своих твитах он в восторге от собственного
результата и от своих фантастически быстрых моторов. Если это так, то, какие же
тогда моторы у Нильса Иверсена,
который приехал на финиш 11 заезда
«колесо в колесо» с Ники, или у
Линдгрена с Каспшаком, которые в 16
заезде «сидели» у Ники на заднем
колесе все 4 круга и только
неаккуратный переход с «лысяка на пластилин», помешал им «додушить» его на
последнем круге. Я уже не говорю о 18
заезде, в котором Тай «Воффи»
трижды почти цеплял Ники за заднее
колесо на «крутейшем» моторе Петера
Джонса и был также на финише ровно с Ники.
Так, что слухи о сверх – моторах Ники
«несколько» преувеличены.
Ну, а словак Мартин
Вацулик, несмотря на его заверения перед матчем о том, что длинные треки –
его страсть, оказался самым последним из европейских гонщиков на этапе в Окленде. Хуже его был лишь не
претендующий ни на что местный гонщик Баньян.
Забыть этот этап, как страшный сон – вот то, что в качестве лекарства
следует принять ко вниманию молодому словаку, судя по его же словам….
В последний раз ЧМ
пар проводился в 1993 году на
треке в датском Военсе, который выиграли
шведы Т.Рикардсон и Пер Йонссон. С
тех пор много воды утекло, но слухи о возрождении этого турнира живы и поныне.
И вот уже некая фирма One Sport Marketing
собирается 8 июня
провести на Мотоарене в Торуни
аналогичный турнир с участием команд Дании,
Польши, Чехии, России, Англии, Австралии и Швеции. Чемпионаты мира пар, как
известно, проводились с 1970 по 1993
годы. Любопытно, что абсолютными чемпионами мира в этой спидвейной
дисциплине являются датчане, которые
носили высший титул 8 раз, Англия – 7
раз, Швеция 4 раза, США – 3 раза, Ново Зеландия – 1 раз и Польша – 1 раз. И
среди гонщиков этой дисциплины вне
конкуренции также датчане Ханс Нильсен и
Эрик Гундерсен.
Шестикратный ИЧМ
новозеландец Айвэн Мейджер (04.10.1939) заявил о конце своей
общественной деятельности в области спорта. Его спортивная карьера закончилась 30 лет тому назад, но только сейчас Мейджер объявил о том, что состояние
его здоровья не позволяет ему больше быть активным настолько, чтобы
игнорировать интересы своей семьи. Отныне приоритет один – дом и семья.
Не успела отгреметь первая спидвейная баталия в Окленде, как живо заговорила польская
пресса. После того, как два первых места заняли польские спортсмены Хампель и Голоб, на свет Божий в очередной раз была извлечена
тема с легионерами. Некий М.Корошцель
– журналист радио ZET и портала спортовеФакты.пл немедленно
озвучил предположение о том, что
легионеры в Польше никогда не
встречали со стороны польских презесов никаких возражений при составлении
финансовых приложений к контрактам. Не оставил без внимания он и честно
отработавших на польские клубы австралийских звёзд Крампа и Салливана, упрекнув последних в том, что завершение их
карьеры продиктовано именно финансовыми отношениями с их прежними клубами. Польские
презесы, наконец, потребовали от гонщиков пересчёта и возврат клубам средств,
что были выплачены им авансом за оговоренный ранее в контракте их среднематчевый
балл.
ИЧМ 2011
американец Грэг Хэнкок считает, что
в новом сезоне обеспечить себе некое преимущество в пунктах по ходу турнира Гран При будет уже не так просто, как
это было раньше – в этом сезоне каждый
пункт будет стоить уже дороже, чем это было раньше. Ведь теперь в финальном
заезде удваиваться пункты не будут. Поэтому создать себе преимущество над
соперниками будет намного сложнее.
И, наконец, самая главная новость, которая заканчивает наш
сегодняшний подбор – это дополнение к регламенту в польских лигах на
новый сезон о нарушение правил с последующим каранием провинившихся жёлтыми и
красными карточками. За нарушение правил езды на дорожке спортсмен будет
караться жёлтой карточкой и штрафом размером 1000 зл. или красной с последующим штрафом в размере 3000 зл. Заплатить штраф спортсмен
обязан на протяжении 14 дней с момента наказания его судьёй карточкой и
штрафной санкцией. Гонщик, получивший красную
карточку или 4 жёлтых карточек (в
одном сезоне) пропускает один матч. Правила жёлтых и красных карточек
действительны на территории всей Польши
и в матчах Польских лиг в других
странах (Украина и Латвия) кроме соревнований, проводимых FIM и UEM.
Владимир Жуковский
|