В воскресенье на дорожке в Ченстохове местный Влукняж, подобно году назад будет отстаивать своё право на
спидвейную Экстралигу Польши. Это
будет ответный матч после выездной победы «львов» в Гнезно. Напомним, что на выезде они победили Старт, подчинённый воле «поджигателя мототехники» Аркаши Русецки со счётом 43:47. Это была первая выездная победа Влукняжа по истечении 777 дней «безвыиграша». Год тому в аналогичной
ситуации «львы» разгромили Лотос
Гданьск, и вот теперь – Гнезно.
Все победы своего клуба презес Маслянка
связывает только с Лагутами. Но в
этот раз их будет ровно половина, один Григорий.
Артём же, отправился в Россию добывать титул чемпиона. В памяти всплывает
аналогичная история годичной давности в Даугавпилсе
с Лагутами и Гнезно. Вот будет смеху…
Заявка:
Старт:
1. Krzysztof Jabłoński
2. Tai Woffinden
3. Mirosław Jabłoński
4. Scott Nicholls
5. Michał Szczepaniak
6. Oskar Fajfer
Влукняж:
9. Peter Karlsson
10. Artiom Łaguta
11. Grigorij Łaguta
12. Rafał Szombierski
13. Daniel Nermark
14. Artur Czaja
На прошлой неделе, в возрасте
80 лет скончался известный
австралийский спидвейный гонщик Нил
Стрит, дядя Джейсона Крампа. Вся спортивная карьера этого прекрасного
мастера связана не только с австралийским, но и с английским спидвеем. На
британских островах он стартовал на протяжении 24 лет. После окончания карьеры гонщика Нил Стрит долгое время возглавлял сборную Австралии в качестве её менеджера. Умер он в своём отчем доме, на своей родине в городе Мельбурне. Его след в спидвее весьма
ощутим, и в сердцах друзей и поклонников останется навсегда.
На этой неделе в Познани состоялась пресс конференция
клуба ПСЖ где его руководство
сообщило о желании заявить свой клуб уже во вторую лигу. Много и долго говорили
о создании новой команды, которая была бы очень тесно связана с традициями
города, о привлечении на стадион не только мужчин, но и женщин. О бесплатном
посещении гонок лицами не достигшими 18
лет, а дети и женщины – бесплатно. О новом статусе спидвея, как семейном и
пикниковом. О привлечении на гонки не менее 5-7 тысяч зрителей, а с билетами - только 1.500. Вся эта «розовая» фантазия была «освящена» благословением
предводителя ГКСЖ Петей Шимански,
чьё присутствие здесь было крайне важным и обязательным.
- Я был среди тех, кто основал ПСЖ, а поэтому хочу, чтобы спидвей в Познани был всегда. Аналогичная ситуация уже была не так давно в Острове. Только там власти клуба
просрочили термин подачи заявки в лигу, а у
ПСЖ времени куча. Кроме того, о лицензии будет хлопотать уже новое
подразделение клуба.
В Польше умеют обойти все препятствия и засады, чтобы придать старому
делу новое обличье и списать все долги к чёрту. Только, заинтересован в этом
обязательно должен быть Петя Шимански.
В новом 2012 году в спидвейной Экстралиге
Польши планируется введение нового положения с одним представителем цикла Гран При в стартующем клубе. Однако это
сильно бьёт по КЧ Польши 2011 клубу
из Зелёной Гуры.
Этот клуб строго
последовательно создавал свою команду на протяжение многих лет и воспитал из
своего состава ещё одного участника Гран
При, которым теперь, в угоду клоунам из экстралиговского совета, должен
пожертвовать. Клуб и его презес категорически против такого «украинского
беспредела».
Найти
поддержки в Польше презес «зелёнки» Роберт Довхан не смог, а поэтому
обратился с соответствующим предложением к организаторам цикла Гран
При фирме BSI.
Роберт Довхан: Я уверен на все сто, что BSI опротестует это глупейшее решение,
принятое семью презесами Экстралиги.
Ведь оно ограничивает свободный рынок труда Евросоюза в плане перемещения рабочей силы (гонщиков) и полноценного
функционирования самой BSI. Теперь
гонщики начнут размышлять – а что им делать, что выбрать? Или хорошие заработки
в Польше, или престиж быть лучшими в
мире спидвея и завоевать титул? Они уже начали говорить об этом открыто. К
примеру, зачем «дикие карты» не имеющим мощных спонсоров Лагуте и Уорду, если у них ещё и не будет возможности зарабатывать на
это участие в Гран При в Польше?
На состоявшихся, на прошлой
неделе выборах Роберт Довхан получил
мандат сенатора польского сейма и теперь его позиции значительно укрепились:
- В четверг я буду присутствовать на собрании ПЗМ – а в Варшаве. Возможно, там и
решится инициированный мною вопрос о возврате чемпионата Экстралиги под «крыло» ПЗМ –
а. Я в нём исхожу из того, что 8 её презесов
никогда не смогут договориться между собой, постоянно внося всевозможные
изменения в регламент Экстралиги.
Необходимо здесь заметить,
что Роберт Довхан совершенно
официально заявил о том, что никого (Хэнкока,
Йонссона и Проташевича) из клуба Зелёна
Гура отпускать он не собирается. Им разосланы гарантийные письма и в ПЗМ, и в BSI.
Роберт Довхан: С абсурдом нужно заканчивать
рано, или поздно. Сколько смогу, столько и буду бороться с теми, кто не желают
двигаться вперед. Все спрашивают меня, разговаривал ли я гонщиками на тему их
отказа от участия в Гран При? Не
пойму, как можно задавать кому – либо такой глупейший вопрос, как отказ от
участия в ИЧМ в пользу клубных гонок?
Я не знаю, все ли меня понимают? Если мы уже ввели в действие КСМ, то зачем ограничивать число
гранпришников? Одни будут добирать к ним партнёров с низким КСМ, другие возьмут себе больше
гонщиков с равным КСМ! Что тут не
понятно? Другие федерации уже начинают смеяться над поляками. Шведы крутят
пальцем у виска. Все хотят ездить и тут и там. Почему бы им не запретить ездить
в Экстралиге гонщикам с усами? Или
допустить в клубы Экстралиги только
одного гонщика с усами? Или ограничить рост спортсменов 180 см? Вот вам и абсурд!
Роберт Довхан
не так просто стал сенатором. Этот принципиальный, конструктивный и честный
руководитель не из робкого десятка. Это у нас принято всегда действовать из –
под тишка, из – за угла. В Зелёной Гуре
таких традиций нет. Всё время презес «мышей» конфликтовал лично с мэром города,
отстаивая свою точку зрения, и победил. И если бы не очередной «ляпас»
руководства Экстралиги, ездил бы наш
Саша Локтаев по сей день в этой
команде. Рядом с тремя представителями Гран
При. У тренера Марка Цешлака. Не
слабо?
Роберт Довхан:
Став сенатором, я не сделаю ни одного
неосторожного движения, чтобы утратить руководство своим клубом «ЗГ». По моей информации, мне нужно
лишь получить разрешение маршала сената и отказаться от части жалования. Год
назад я подписал двухлетний контракт с клубом, и стал глядеть далеко вперёд.
Команда создана, финансы – в наличии, организация – ОК! Теперь остаётся проблема с изменениями в регламенте. Впереди
трудная неделя.
А тем временем в Люблине назвали дату первого включения
осветления стадиона. Это произойдёт 15
марта 2012 года. Что поделать, команда «козлов» в Первой лиге.
Лукаш Шмидт( управление спортом Люблина): Рефлекторы над
дорожкой загорятся не позже 15 марта
2012. Это последний термин окончания работ. Так мы определились с
руководством нашего люблинского спидвейного клуба.
А ещё в Люблине планируют ледовый спидвей на этот зимний период. Проходить
соревнования будут во Дворце Глобус,
который оборудован соответствующей лёдозаливочной техникой.
Дариуш Справка (презес КМЗ Люблин): Конечно, это
очень дорого, но и весьма перспективно. Эта тема всё время крутится у меня в
голове, и не прощу себе, если не реализую этот проект. Это было бы неповторимое
шоу!
Вы думаете, в Ровно не было освещения? Глубоко
ошибаетесь. Прекрасная , красного цвета дорожка, освещённая яркими
прожекторами, предстала перед глазами восторженных представителей ЦАМК - а вначале 80-х. Григорий Хлыновский позаимствовал
это "чудо" в Англии и при поддержке
городского руководства внедрил в Ровно.
Я прекрасно помню ту первую гонку в этих условиях. Глубоким, поздним вечером на дорожку выехали гости из
многих городов СССР вместе с
легендарным Виктором Трофимовым и
ровенской тогдашней молодёжью. Освещение уже тогда было сделано таким образом, что во
время заезда была освещена только дорожка, а в перерыве между заездами – только
трибуны. Однако, команда Григория
Хлыновского тогда «числилась» в автопредприятии, получая стипендии
сборников СССР. А их было в ней тогда
четверо. Руководство же стадионом осуществлялось в те времена ДОСААФом во главе с полковником Коваленко. После того, как ФИМ потребовал увеличения расстояния
от столбов до забора, в соответствии с изменениями в регламенте до двух метров,
вся система освещения была руководством трека демонтирована, а столбы выгодно
проданы. Вместо того, чтобы перенести их на пол метра дальше. Так и закончилась
тема с освещением, не дожив до нашего «светлого будущего». Начиналась «великая
прихватизация» экс - советского народного имущества, создаваемого нашими дедами
и отцами. И так по сей день: одни создают – другие разворовывают, заламывая
руки на Рождество Христово и Пасху…
В.Жуковский
|