Вторая Польская Лига, такая знакомая и любимая ровенчанами, готовится к новому сезону. Для ровенчан она, увы, осталась только в воспоминаниях. Попытки покойного Василя Червония, «Урагана» Владимира Трофимова и «СПС» Жуковского приобщиться к европейскому спидвею, так сказать, непосредственно, напрямую, участием в лиге самой спидвейной страны Европы Польше, были успешно дезавуированы авантюрными усилиями депутата - бютовца Петра Гарвата. Иесли
его предшественник Александр Кузенный
остался в памяти многочисленных поклонников «чёрного спорта», как организатор, при котором спортсменам и
команде были предоставленыреконструированный
парк машин, десять новых спидвейных мотоциклов плюс запчасти, масла и топливо с
учётом участия команды на весь сезон в двух лигах (польскаяи российская), отремонтированные боксы и
мастерская с оборудованием плюс профессиональные тренеры, то Гарват оставил после себя только
евроремонт в персональном кабинете. Да, ещё он умудрился продать своей
организации свой старый, битый, персональный автомобиль по «северным расценкам», которым сам же впоследствии и пользовался
наполную. Нашему клубу он, учитывая старую дружбу, увеличил аренду в четыре
раза с 4.000 грн. до 16.500 грн., по
сравнению с арендой Александра
Кузенного. Но и этого алчному депутату
– бютовцу оказалось маловато и, окружив себя клоунами, он решил полностью
прибрать ровенский спидвей к рукам и сделать его существенным источником своего
личного дохода. Свою философию он выражал так:
Пётр Гарват:Я решил сам создать спидвейный клуб и руководить им, как считаю нужным.
А то есть у меня газовая плита, есть и сковородка, а на ней – ничего, пусто…
Это нужно исправлять.
А исправления Гарвата начались с разгона тренеров подрастающего поколения
мотоспортсменов Горки и Хлыновского,
прекрасного специалиста Н.Ф.Выдренко,
отвечающего за тех.состояние всей трековой инфраструктуры и клуба «СПС Спидвей – Ровно», успешно
участвующего в то время в Польской Лиге.
Григорий Хлыновский:Я предоставил председателю ТСО Петру Гарвату всю документацию по
созданию детско – юношеской мотоспортивной школы. Она была подана ему в полном
объёме.Кней прилагались заявления родителей юных
спортсменов с ихрасписками об
ответственнсти сторон, так как всем понятна степень травматизма технических
видов спорта. Всё это хранится у меня в отдельно отведённой папке и по сей
день. А самым важным считаю тот факт, что на тот момент у меня была
договорённость со спонсором, готовым финансировать детскую школу. Мы, привыкшие
к минимуму, в отличии от российских клубов, не выдвигали необдуманых требований
и достигли с ним полного взаимопонимания. Однако Гарвату не пришлось по вкусу моё предложение. Вот, что он мне
ответил на это:
Пётр Гарват:Тызнаешь, есть у меня кусок
свободной земли в районе автошколы. Я думаю насыпать там аналогичного отсева и
сделать прямую дорожку. Пусть они себе там ездят исключительно по прямой,
сколько им заблагорассудится. Для молодых и начинающих этого вполне
предостаточно.
Григорий Хлыновский:Ну как нормальный человек
может выслушивать подобное? Я собрался и ушёл. Больше я не желал общаться с
этим «специалистом» в области
мотоспорта. Откуда они вообще берутся? Как от таких вот гарватов может зависеть
судьба нашего спорта, которым мы так дорожим? Но одно меня волнует особенно.
Ведь если он отказался от этого конкретного делового предложения, то, значит,
для этого была какая то причина от которой он уже не смог отказаться. Было же
впоследствии объявлено о создании аналогичной школы и даже предоставлена под
неё мастерская!
Мы
распросили, после отставки Гарвата,
пролить на эту мутную тему свет единственного человека в руководстве ровенского
ТСО, кому можно верить на слово, Николая Иванюка, первого заместителя
председателя по спорту.
Николай Иванюк:Да, Гарват отдал мне
распоряжение предоставить мастерскую некоему Пирогову для организации там детской спортшколы. Однако за полгода
тот так и не предоставил нам никаких официальных бумаг с деловымипредложениями и не провёл ни одной
тренировки. И я принял решение забрать у него ключи от мастерской и закончить
эту комедию.
Да, именно слово комедия наиболее применима в контексте этого
разбирательства похождений депутата –
бютовцаПетра Гарвата.
Наш спортивный сайт посещают гости многих стран мира, знакомых со спидвеем.
Вот и хотелось бы спросить их: А как
можно назвать действия такого вот руководителя, предпочитающего МастеруСпорта Международного Класса по
спидвею, Заслуженному Тренеру Украины по мотоспорту в вопросе создания
спортивной школы человека ни юридически не имеющего на это права, ни
профессионально, ни морально? Как?
Думаю, что у них в Бюте это
весьма традиционно, начиная с их лидера, который оставил нам с вами гигантский
долг, который мы и наши дети будем непременно выплачивать.
Накануне сезона 2009 года, после
того, как Гарват вполне
недвусмысленно заявил мне о заявке «своего
клуба» в ПольскуюЛигу, я
встретился с Владимиром Трофимовым и
предложил ему объединить наши усилия, чтобы противостоять воинствующему
невежеству и афёрам, исходящим из кабинета с евроремонтом на Курчатова 3, но тот отказался:
Владимир Трофимов:Понимаешь,
вот смотрю я на этого Гарвата,
слушаю его, а ловлю себя на мысли, что ну никак не воспринимаю всю эту
околесицу. Я же опытныйв этом, как
никак. Сколько лет я бьюсь головой о стену? Сколько я перевидел на своём веку
таких вот руководителей? А толку – нет. А поэтому, я устал от всего этого бреда
до предела. Вот я и решил, а пусть с ними осуществляет контактымоя супруга, может у неё получится? А я уж
лучше это время использую с толком для своей команды в своём гараже, заменяющем
мне мастерскую чем, что – либо выпрашивать у него. В том числе и дорожку для
тренировок. С меня хватит. Время покажет, кто былправ…
Конечно же, время показало. Ждать пришлось недолго. Но как от этого пострадал
наш спидвей, а в том числе и команда «Ураган»,БЮТУкраины
нам наглядно продемонстрировали этой зимой в Ванкувере. Что уж тут говорить о технических видах! Пусть это
останется предметом анализа специалистов. Мне лично хватило отказабютовца Брошука
о встрече для оказания посильной помощи находящемуся на грани жизни и
смерти польскому легионеру ровенской команды З.Червиньскому и безрезультатных просьб о поддержке команды
бютовцев Данильчука и Прокопчука. Мощныепартийно – алигархические монстры не могут
обременять себя заботою о спорте. Им достаточно борьбы за власть, чтобы
защитить свой бизнес, приносящий им миллионы. Чувство сострадания – это удел
простых людей. Но, увы. Этого оказалось недостаточно, чтобы сохранить для
украинского спидвея знаменитую ПольскуюЛигу.него эта лига усилиями депутата - бютовца закончилась в 2008 году третим местом в ней клуба «СПС Спидвей – Ровно». Недостаточно оказалось для этого и
безропотного молчания верных болельщиков на фоне хвалебных од в адрес коррупционера – бютовца местных масс–медиа, ведомых «оракулом» ровенского спидвея под шапкой «Мототрек». Однако, всё это в прошлом.
Тем
неменее, начинается сезон 2010. Что же нового сегодня у наших
бывших соперников по лиге? Что изменилось к лучшему?
По
всей видимости, клубов, в сезоне 2010
во Второй Лиге будет восемь:
1.КСМ Кросно
2.Ванда Краков
3.Орёл Лодзь
4.Полония Пила
5.Колеяж Равич
6.Колеяж Ополе
7.Рэдстар Люблин
8.Лазур Острув
Мы
рассмотрим составы команд, ихменеджеров
и руководство с учётом изменений по сравнению с сезоном 2009. Как ни странно, начать мне бы хотелось с дебютанта Второй Лиги команды ЛазурОструв Велькопольский. В прошлом это команда Первой Лиги, на истории которой мне хотелось бы остановиться
подробнее, чем инфе о других. Почему? Да хотя бы, потому, что с этим клубом
связаноимя выдающегося нашего с вами
соотечественника из Союза РифаСаитгареева. Риф гонялся в Искре Острув 1994г, 1996г. В его честь
благодарные островяне учредили традиционный турнир Мемориал Рифа Саитгареева, вот уже на протяжении 13 лет проходящий
в Острове, как гонка – закрытие
сезона. Вот заслуги Саитгареева в
спорте:
1.Финалист ИЧЕЮ 1980г. – 13
место
2.Финалист Кубка ЧЕ 1990г. –
7 место
3.Финалист ИЧЕ на траве
1991г. – 1 место
4.Финалист ИЧ СССР 1982г. –
1 место
5.Финалист ИЧ СССР 1989г. –
1 место
6.Финалист ИЧР 1983г. – 1
место
7.Финалист ИЧР 1984г. –
1место
8.Финалист ИЧР 1988г.– 1 место
9.Финалист ИЧР 1995г. – 1
место
10.Обладатель самого престижного в Польше турнира LancuchaHerbowego 1995г. (Остров Велькопольский) – 1
место
Первая
гонка, состоявшаяся в на StadionieMiejskimв ОстровеВелькопольском датируется 1931годом.
Тода при ТовариществеЦиклистов существовала мотоциклетная
секция. В том же году эта секция была преобразована аматорами в АматорскийМотоциклетный Клуб, насчитывающий 60 человек. Руководил им Роман
Пшестажевски. У него в штате был его заместитель Виорек, секретарь Янияк,
завхоз – кассир Коте, капитан
команды Карлински и его зам. Годлевич.
На второй день Пасхи
состоялась торжественная инаугурация клуба и было принято решение о начале
строительства дорожки настадионе для
проведения столь популярных в то время за границей гаревых гонок. Торжества
закончились групповым фото и ездой на мотоциклах по городу. Участие приняли 25 мотоциклистов. Строительство
трековой дорожки длилось с весны до осени. У клуба появились финансы от
пожертвований граждан. И вот, в воскресенье,
8 сентября 1931г. в 14.00 на стадионе P/W и W/F, как тогда он назывался, на первую
гонку было заявлено 10гонщиков:
1.Т.Клейн
2.А.Янияк
3.Л.Шиманкевич
4.С.Виорек
5.Л.Блах
6.Р.Кутчше
7.Й.Карлински
8.Й.Морисон
9.Я.Сасс
10.В.Стасияк
В
финальном заезде спортсмены ехалипять
кругов. Лучшее время показал Леон
Шиманкевич – 3 минуты, 44 и 5 десятых секунды. Таким образом средняя
скорость победителя составила 48,9 км в
час. Во как!!! Вторым был Л.Блах, а третим – А.Янияк.
Ажиотаж,
вызваный гонкой был неописуемым, и стадион буквально трещал по швам от
зрителей. Финансировали шоу островский староста
Лобоса и бургомистрОстрова
Цегельке. Вся организация проходила под протекторатом Войска Польского.
24
апреля 1932г. был проведён открытый чемпионат Острова. В турнире участвовали опять 10 гонщиков, а выиграл Йозеф Олейничак из Плешева. Его
скорость в финалебыла уже выше – 54, 15 км в час. Спустя пару недель
островяне провели первенство своего клуба, а потом клуб организовал выездную
гонку в Плешеве. За первое место
вручались именные часы, за второе – платиновый сервиз, а за третье –
радиоприёмник. Все турниры выиграл ЙозефОлейничак, равно как и закрытие
сезона, турнир Анно Домини. Призы на
этот турнир учредили фирмы Стандард
Нобель, Рихтер, Шкода,Ситроен и
Кранц. После окончания гонки состоялся вечер танцев под звуки оркестра Пожарной Охраны пана Микульски. В мае 1933 года Мотоклуб Острова Велькопольски
решил вступить в Польский Мотоциклетный
Союз. Это дало ему право в том же году провести первый международный турнир
у себя в Острове. Гонка состоялась 10 сентября. Вот как это событие описывал
«Курьер Польский»:
Вгороде царило сумасшедшее оживление и грохот
тренирующихся в темпе 40 км в час свидетельствовал о том, что у мотоциклистов
намечаются гонки. Съехалось столько этих авто, что только чудом можно перейти
улицу, а бензином и маслом провонялся весь город.Гонка, проходившая на стадионе вызвала
большой ажиотаж. Однако не обошлось и без курьёза, так как один из участников,
борясь за 1 место, наехал назрителей и
четверых травмировал!!!
Следующая
инфа о гонках в Острове датируется 10 июня1934 года. В ней
приняло участие уже 17 гонщиков из
Познани, Плешева,Калиша, Быдгощи,
Кенпа и Острова. Указана была уже длина трека – 550 м. Победил Вейл из Познани. А после гонки провели заезд наодин круг с разгона. Лучшим был Мелох со скоростью 64.28 км в час.
Это
было в далёком прошлом, в легендарном ОстровеВелькопольском, исчерпывающехарактеризующем весь польский жужель
накануне трагических событий Второй
Мировой Войны. Ав следующей
нашей публикации будем говорить уже о сегодняшних днях этого клуба с такой
богатой спидвейной историей.
УЛС то будет. Но вот какой интерес там? Каскадёры, по слухам, будут гонять своими силами, то-есть нормальных легов можем не увидеть. Хотя, может это только слухи???
Но как от этого пострадал наш спидвей, а в том числе и команда «Ураган»,БЮТУкраины нам наглядно продемонстрировали этой зимой в Ванкувере разве спидвей был представлен на зминних Олимпийских играх ? О_О
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
Співпраця
Пропозиції про співпрацю за телефоном +380634472537 або за адресою rivne.speedway@gmail.com
Фейсбук
Вхід
Привет: Заблукавший
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!