Так уж случилось, что между
своими Ярослава Хампеля называют
«малым». Однако, это только в баскетболе имеет значение. В спидвее – наоборот,
абсолютно не имеет. Не будем «мусолить» сейчас все светлые стороны натуры Ярека, о которых мы уже столько здесь
наговорили ранее, сразу – к делу. Это была вторая победа «малого» на этапах Гран При, но зато очень своевременная.
Благодаря ней он расчистил для себя дорогу к очередной медали ИЧМ 2011. Какой медали – узнаем вскоре.
Но сейчас важно, прежде всего, то, что Ярек
снова открыл в себе того самого Хампеля,
что способен побеждать «самых – самых» из элиты мирового спидвея. И, более
того, побеждать не только «на классе», но и усилием воли. Всё и сейчас сошлось
в этом хрупком, интеллигентном, на редкость тактичном и не всегда уступчивом
спортсмене. Это – внимательное и вдумчивое отношение к своей профессии, к её,
далеко не всем доступным и понятным тонкостям и нюансам. Это – уважение к
каждому своему сопернику и болельщику. Это - высокий такт в общении с
журналистами и корреспондентами даже тогда, когда уже «нет мочи». Всё это – Хампель! Настоящий лидер польского
спидвея, а не тот, сгорающий от чрезмерного честолюбия и властных амбиций.
В Малилле Ярек прямо в 1заезде
побил рекорд трека, для начала. Потом у него наступил «штиль».
Ярек: Согласно стартовому номеру, я стартовал с
внешних стартовых полей, а они сегодня «не работали». Поэтому, нужно было очень
умно проходить первый вираж. Посреди гонки немного растерялся с настройками.
Взял даже второй мотоцикл, чтобы убедиться в его готовности. Но «допасовать»
как следует его так и не смог. Единственное, что мне удалось – это считать все
нужные тропки на дорожке. На счастье, концовка гонки показала, что мы всё же
угадали с настройкой. Этот заезд был, что надо. Я после него так радовался!
Победил всех своих соперников с Йонссоном
в финале. А он так хорошо знает этот трек, ездит по нему столько лет! Это и
вправду незабываемое чувство, когда гоняешь своего соперника все 4 круга в финале и выигрываешь у него
на последних метрах!
Финал выдался очень спорным. Яреку (11пкт.) не пришлось выбирать
стартовое поле, ему досталось не работающее четвёртое, Йонссону (15пкт.)–
третье, Эмилю (13пкт) – второе, а Бьерре (15пкт.) – первое. Лента стартового механизма пошла
не ровно, слегка отставая при поднятии на первом и втором полях. На этом фоне
старт Ярека и Эй Джи выглядел рективным. Швед вошёл в
вираж раньше Ярека, но тот,
использовав линию наружи к концу первой прямой, оказался впереди шведа.
Скорость же Ярека при этом выбросила
его на наружу и Эй Джи снова
оказался в лидерах. Это только разозлило Хампеля.
Все 4 круга он «висел» у шведа на
хвосте, а когда тот окончательно поверил в атаку Ярека по белой линии, то открыл полностью ручку и, пройдя «по
забору» последний вираж, выиграл у Йонссона
пол колеса прямо на финише.
Ярек: Я всё ещё мечтаю о титуле ИЧМ и буду биться за него до самого
конца. Хэнкок, в целом, ездит всё
также круто, как и раньше, набирая хорошие пункты в каждой гонке, но всё ещё
может случиться…
Отрыв американца от Ярека составляет сегодня 22 пкт. Впереди – Мотоарена в Торуни, на которой год назад Ярек был третьим.
Ярек: Это очень быстрый трек. Я люблю там
гоняться. Мне нравится его геометрия. На Гран
При его сделают твёрдым, как всегда. Правда, сегодня в Малилле было исключение из этих правил. Посмотрим!
Вот и всё о Яреке и его победе. Хорош был этим
вечером Эмиль, кроме последнего
старта, хороши и Крамп с Бьерре. Грэг
Хэнкок по малилльской траектории ехать не умеет, хотя и лукавит, списывая
всё на технику. Голоб молчит. А что
можно сказать после трёх последних гонок Гран
При в его исполнении? Ну а героя «нашего времени» из Датского Королевства с гладко бритой головой и «молдавским
логотипом» на плечах уже всерьёз спрашивают датские же журналисты:
- А не сменить ли ему, Ники
Педерсену, наконец, мотоцикл на велосипед? Кажется, уже пришло время.
Да, глядя на Ники сегодня, можно с уверенностью
сказать, что будущее датского спидвея – это, всё же, его прошлое…
Ярослав Хампель в Кардиффе
В.Жуковский
|