Британцы работают над адаптацией двигателя Кавасаки, используемого в мотокроссе для использования в спидвее. Если им это удастся, речь идет о ценовой революции. В настоящее время, спидвей основан на производстве итальянца Джузеппе Марцотто, который производит около тысячи спидвейных двигателей. Стоимость одного блока составляет около 30 тысяч польських злотых.
Кроме того, двигатель имеет короткое время жизни. Связано это с воздушным охлаждением, так что ежегодные расходы, связанные с практикой дисциплины огромны. Если гонщик принимает участие в Гран-При и двух лигах , то сумма составляет от 700 тысяч. zł до 1,1 млн. злотых.
Проэкт формулы 2, который приспосабливает двигатель с мотокросса под спидвей, производимых крупной компанией и в настоящее время доступный на рынке, имеет меньшие затраты. В связи с хорошим охлаждением будет продлен срок службы двигателя. Неофициально известно, что есть вероятность того, что под спидвей будет адаптирован двигатель Kawasaki, который используется в мотокроссе. Яцек Гаевски:
- "Если это на самом деле работает по формуле 2, затраты на спидвей упадут не менее чем на половину. Это может, в свою очередь, перевести на более массовое распространение, потому что в данный момент спидвей является очень дорогим видом спорта, и мало кто может позволить себе такое удовольствие".
Проблемой спидвея является то, что с его потребностями не хотят работать крупные компании. На рынке нет также никакой конкуренции. Кавасаки или другие производители из Японии не заинтересованы в производстве тысячи двигателей в год. Напротив, они готовы сделать двигатели для мотокросса, потому что их продажи учитываются в сотни тысяч долларов.
Это только один из вариантов двигателей, чтобы дать новый импульс в спидвее. Работа по формуле 2 в продолжается.
Россияне купили чешский завод Jawa и хотят поставить его на ноги. Более года назад Jawa объявила о своем банкротстве. Тем не менее, компания оказалась в руках России, которая выкупила завод в чешском Дивишове и начала производство двигателей.
Русский владелец ищет гонщиков, желающих испытать новое оборудование. Первая партия двигателей, как ожидается, будет доставлена представителям России: Эмилю Сайфутдинову и братьям Григорию и Артему Лагутам. Перед Jawой много работы, потому что на рынке двигателей уже давно доминируют итальянские GM, которые в настоящее время возглавляет сын г-на Джузеппе Марцотто. GM двигатели считаются гораздо более гибкими, чем двигатели Jawa, и в этом их преимущество. Последним гонщиком Гран-При, который использовал устройства чешской компании, был Кеннет Бьерре. Тем не менее, датчанин не достиг больших результатов и также перешол на GM.
SPEEDWAY ZONE
|