Переклад

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Головна » 2010 » Октябрь » 3 » КЛУБНЫЙ КУБОК ЕВРОПЫ
15:30
КЛУБНЫЙ КУБОК ЕВРОПЫ
На треке в венгерском Мишкольце в эту субботу стал известен очередной Клубный Чемпион Европы по спидвею. Им стал российский клуб «"СК Турбина" Балаково. Но прежде для этого сюда съехались четыре команды из Украины, Польши, России и Венгрии, чтобы выяснить, так, кто, же всё – таки, этот счастливчик, что будет носить на протяжении всего следующего года этот «невероятно громкий» титул лучшей команды, Клубного Европейского чемпиона? Видите, насколько всё серьёзно, казалось бы. Ещё бы, ведь турнир проводит Европейский Мотоциклетный Союз, где за спидвей отвечает руководитель его Комитета Трековых Гонок поляк Анджей Гродски. Авторитетно, не так ли?Однако, на деле вот, что мы имеем. На самом деле, этот турнир напоминает скорее небольшой аукцион, где можно, раскрутив своего спонсора, прикупить себе титул, к которому, правда, в цивилизованном мире относятся так же, как к украинским дипломам о высшем образовании. А поэтому, и я бы советовал относиться к этому турниру не иначе, как к неувядающим советским кинолентам эпохи Л.И.Брежнева.

Первыми в эту заманчивую утопию отказались поверить те, чьи клубы и вправду представляют собой реально высококлассные спортивные европейские коллективы: Англия, Швеция и Дания. А потом от этой буйной фантазии потихоньку устранились и поляки, поручив развивать эту затею своим польским легионерам, неплохо на этом деле зарабатывающим. Таким образом, тема с клубным кубком была либо брошена на произвол судьбы, либо умело подкинута на просторы бывшего Союза и его сателлитов. И вот уже лет 8 – 9 она прочно владеет умами всех здешних спидвейных функционеров. Не скажу, что только здешних. Каждый раз под осень к ним подключаются то «Волан Дебрецен», то «АМТК Любляна», то «Саймон Вольф Дебрецен», то «Спидвей Мишкольц». И  конечно, традиционно, «ЛокомотивДаугавпилс» и, какой – либо, украинский клуб. Чем же так притягивает к себе этот, в полном смысле, «хромой», шитый белыми нитками турнир эти далеко не богатые клубы восточной Европы? Ответ банально прост: желанием приобщиться к европейской элите любой ценой, пусть даже и за очень непропорционально большие деньги, или компенсировать, таким образом, поражения на внутренних чемпионатах своих стран. И не извольте сомневаться, деньги и вправду большие. Вот вам призовой фонд этого турнира с учетом пяти команд:     

 Клубный Кубок Европы (сумма в  EUR)

Miejsce

Grupa A

Finał

(5 klubów)

1

3.570

4.860

2

2.920

4.210

3

2.270

3.570

4

1.780

2.920

5

-

2.270

Razem

12.640

17.830

 

Вот мы возьмём и подсчитаем, а сколько бы стоил «Спидвей Мишкольцу», ведомому известным польским юмористом Янушем Шлёнчкой, этот титул на один год для любимой Венгрии. Как организатор турнира Шлёнчка должен выплатить всю сумму призового фонда участникам турнира. Это для 4 команд будет 15.560евро. К этому нужно ещё прибавить и «разовые ставки», заявленных на эту гонку в его команду Ники Педерсена, Грэга Хэнкока и Руне Холты. Ведь они едут не за пунктовые, а за фиксированную сумму. Вы представляете себе эту сумму? Ну и ещё Магоши с Табакой. Вот цена этого не отвечающего действительности титула. Можно взять и закрыть глаза на всё это, как и на отсутствие в европейском турнире его лидеров англичан и скандинавов, можно закрыть глаза и на отсутствие какого – нибудь формального отбора команд. Ну, а как быть с такой дырой в регламенте, как заявка «кого пожелаешь» в день проведения турнира? И вот уже «Зелена Гура» с недоумением узнаёт, что их клубный лидер Грэг Хэнкок будет в субботу стартовать против них, своего клуба на стороне мадьяров, хотя термин его контракта ещё не истёк! Правда, что – то не срослось в последний момент с оплатой, и его заменил Мацей Кучяпа – прямой соперник Мишкольца по польской лиге! Ну как вам этот регламент? Уж не Пётр ли Шимански его автор? Очень похоже. И вот, венгерская команда  «Спидвей Мишкольц» в этом году с треском провалившая лигу, продемонстрировав полное отсутствие какой – либо клубной стратегии и селекции решает прикупить себе чемпионский европейский титул, как папскую индульгенцию, чтобы хоть как – нибудь «отмыться» в глазах собственной публики и руководства клуба. И это могло состояться, окажись в его составе Грэг Хэнкок.Слава Богу, этого не произошло. Януш совсем не учёл, что ни Ники, ни, тем более Холта на его «заколдованном кольце», получив фиксированную ставку, рубиться за мадьярскую победу ни за что не будут. На этом фоне очень правильную стратегию выбрали «Шахтёр» и «Зелена Гура», приехавшие на турнир своими, хоть и далеко не лучшими составами в силу сложившихся обстоятельств. По крайней мере, это очень честно по отношению и к своим спортсменам, и к своим болельщикам. А то ведь они могут, как в случае с ровенской командой на этом турнире прошлого года, так никогда и не увидеть «своих героев» на самом деле. Напомню, что тогда на один день ровенчане взяли да и заменили полностью свой состав на «приглашённых киногероев» из Польши, чтобы те за несколько тысяч евро «прикупили» им стеклянную вазу. Не напоминает ли вам это торговлю белых поселенцев из Европы с коренным населением Америки? Правда, тогда вместо евро ходили стеклянные бусы. Но таким клубам, как «Шахтёр» и «Зелёна Гура» никому и ничего  доказывать не надо, они и так – лучшие в своих лигах.   

 «Зелёна Гура» оказалась без П.Дудка (финал ИЧМЮ), П.Проташевича (мемориал Россия), Р.Добруцки (травма)  и т.д. Все они отсутствовали по уважительным причинам. «Шахтёр» ехал исключительно своим составом, как и принято по «большому счету», за исключением, к сожалению, своего лидера Андрея Карпова. И в четверг, и в пятницу у Андрея были гонки в Алсвенской Лиге, пропускать которые он не имел права. Добраться из Швеции в Венгрию, тем более в Мишкольц до начала финала в субботу в 15.00 не представлялось возможным. Рейс самолетом на Вену был только в 10.00 из Швеции, а там, сломя голову до Будапешта без своей техники и  механиков выглядит нелогичным. Поэтому, и состав «Шахтёра» выглядел довольно ослабленным без Андрея Карпова и проехал явно ниже своих возможностей. Особенно огорчил А.Локтаев, которому был предоставлен хороший шанс проявить себя на фоне «Зелёнки», где он участвует, как правило, только в одном заезде в гонке. От Сухецки и Трояна большего и не ждали, а Кириллу попрежнему не хватало концентрации и умения анализировать (история со вторым виражом на ровенском треке). Примером ему может быть Андрей Лебедев с единственным своим стартом в Ровно.

Помню, как мы с Кириллом ходили по дорожке в Мишкольце в 2008 и он никак не желал вникать в её непростую геометрию. Длина этой дорожки 367 м, и она очень узкая на прямых и на виражах.   

 Состав «Шахтёра Червоноград»:

1.З.Сухецки – 21.07.1984 («Шахтёр Чр.», «Сталь Гж», «Есбьерг» Дан.)

2.Р.Трояновски – 12.07.1976 («Шахтёр Чр.», «ПСЖ Познань») 

3.А.Локтаев – 10.01.1994 («Шахтер Чр.», «Зелёна Гура», «Холстебро» Дан.)

4.К.Цуканов – 21.06.1991 («СКА Лв.», «Орёл Лодзь», «Есбьерг» Дан.)

 

Результат:

I «Турбина»  51 pkt.

1. Andreas Jonsson - 13 (2,2,3,3,3)

2. Grzegorz Walasek - 10 (2,д,2,3,3)

3. Denis Gizatullin - 14 (2,3,3,3,3)

4. Roman Povazhny - 14 (2,3,3,3,3)

 

II «Мишкольц»  30 pkt.

13. Rune Holta - 5 (1,2,2,-,д)

14. Norbert Magosi - 9 (3,3,и,2,1)

15. Maciej Kuciapa - 6 (3,и,-,1,2)

16. Jozsef Tabaka - 7 (-,1,3,1,2)

20. Nicki Pedersen - 3 (0,2,1,)

 

III «Зелена Гура» 24 pkt.

5. Niels Kristian Iversen - 7 (п,2,1,2,2)

6. Mateusz Kowalczyk - 6 (3,2,и,0,1)

7. Grzegorz Zengota - 10 (1,3,2,2,2)

8. Łukasz Sówka - 1 (1,0,0,0,0)

 

IV «Шахтер» 15 pkt.

9. Aleksandr Łoktajew - 2 (д,0,1,д,1)

10. Zbigniew Suchecki - 6 (3,1,1,1,0)

11. Kirił Cukanow – 1 (и,1,0,0,0)

12. Rafał Trojanowski - 6 (1,1,1,2,1)

 

А победили в этот раз «СК Турбина Балаково», в основном усилиями своих лидеров Поважного  и Гизатуллина в связке с двумя легионерами Йонссоном и Валасеком.

 

Вот как выглядит недолгая легенда этого турнира:

1998 Польша          Polonia Bydgoszcz, OlympPraga, Lukoil Oktiabrskij

1999 ФРГ                Polonia Bydgoszcz, MSC Diedenbergen, Mega Lada Togliatti

2000 Польша         Polonia Piła,   Lukoil Oktiabrskij, AC LAndshut

2001 Латвия          Polonia Bydgoszcz, Lukoil Oktiabrskij, Lokomotiv Daugavpils

2002 Чехия            Mega Lada Togliatti,    ZP Pardubice, Apator Toruń

2003 Венгрия        Mega Lada Togliatti, Hajdu Volan Debreczyn, AMTK Ljub.

2004 Словения      Włókniarz Częstochowa, Mega Lada Togliatti, AMTK Ljub.

2005 Россия           Mega Lada Togliatti, Speedway Center Daugavpils, Rosja

2006 Польша          Unia Tarnów, Mega Lada Togliatti, Simon Wolf Debreczyn

2007 Венгрия         Speedway Miszkolc, Atlas Wrocław, Mega Lada Togliatti

2008 Чехия              Mega Lada Togliatti, Simon Wolf Debreczyn AK Slany

2009 Польша          Kaskad Równe, Unibax Toruń, Wostok Władywostok

2010 Венгрия        Turbina Bałakowo, Speedway Miszkolc, Falubaz Z. Góra

 

В.Жуковский


 
Переглядів: 909 | Додав: Zhukovski | Рейтинг: 3.5/4
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Співпраця

Пропозиції про співпрацю за телефоном +380634472537 або за адресою rivne.speedway@gmail.com

Фейсбук

Вхід

Привет: Заблукавший

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Знайти