Прекрасное завершение сезона 2011 состоялось на треке в Ровно в эту субботу. Кто бы мог подумать, что 22 октября, в самый разгар осени над эдаким спидвейным, западноукраинским городком Ровно вместо традиционных безгранично серых дождливых туч будет светить яркое солнышко и даже согревать своими теплыми лучами немногочисленных болельщиков. А собралось их немногим более 400 человек. Платить по 30 грн. за соревнования такого уровня ровенские любители спидвея в своём большинстве отказались. Думаю, что их было бы значительно больше, окажись билеты подешевле и обеспечь организаторы бесплатный вход пенсионерам и подросткам на стадион под занавес сезона 2011. А заодно, и громогласно об этом заяви на радио и ТВ. Вместо "пустого чёса" на российском форуме.
А так, слишком ярким преданием в памяти ровенчан засели эти два «неподвижных» румына Попы со своими сексуальными фамилиями, чтобы бездумно тратить на них и без того свои малочисленные сбережения. В своё время презес Стали Гожув Владислав Комарницки решился на элементарный эксперимент и он ему удался. Он существенно уменьшил цену входных билетов, предоставив подросткам бесплатный вход, и на выходе получил уже незначительно большую сумму от реализованных билетов. Казалось бы, ну и что? А то, что состязаться спортсменам довелось не при пустых трибунах, как в Ровно, а при солидно заполненных. Это создает правильную атмосферу и настроение спортсменам. От этого зависит дальнейший резонанс спидвея в данном регионе.
Я уже писал о том, как на эту тему в своё время мы боролись всё с тем же одиозным и алчным Гарватом, требующим от нас цену на лигу не 30 грн., а 45. Тогда мы устояли. Теперешнему же «кинокружку» всё кажется, что они вот - вот таки «срубят желанное бабло», а что из этого выходит, мы видим с вами постоянно. И, так, Попа – Попой, а гонка -гонкой.
Невероятно, но неукатаная, как следует ровенская дорожка, уравняла в этот раз шансы лидеров гонки и её откровенных аутсайдеров. Хватило её, правда, не намного, лишь на первую серию. Потом она рассыпалась и вся пошла колеями. «Ломать» свой мотоцикл на виражах в этих условиях смогут лишь опытные мастера, или те, кто не боится открывать ручку газа на полную. Да ещё хорошо видит, где можно ехать, а где опасно или просто нельзя. Для того, чтобы этот рыхляк так не рассыпался «знатокам» из «кинокружка» так и не пришло за эти три года их «каденции» в голову завезти на виражи необходимое количество глины и сделать нужную смесь, как это делалось всегда, что предотвратило бы эту деструкцию. И уж в этом точно, никто кроме них не виноват. Всю сложность дорожки сразу ощутили на себе те, кто значились фаворитами этой гонки. Сначала ни с того, ни с сего улетел в забор Матеуш Борович, на первой позиции за «пять метров» до финиша, потом Мариуш Фирлей на входе во второй вираж, а потом и Михал Лопачевский, пробовавший резко сломать свой мотоцикл на том же втором вираже. Всё это случилось сразу же во второй серии, когда дорожка рассыпалась и разрезалась колеями. Главный судья А.Лятосинский незамедлительно вышел на дорожку и принялся срезать возникшие колеи до предела. Только после этого всё пошло как надо. Хотя, уроки "рабочей" дорожки усвоили все, без исключений.
Однако был среди них сегодня один, для кого такой рыхляк – «мать родна». Именно он и оказался тем самым Кириллом Цукановым, которому весь этот сезон, так не хватало для его манеры езды такого вот «рыхляка». Три каскадовских поляка делали дорожку бетоном строго под себя. А остальные – не моё дело. Сегодня на этой дорожке Кирилл был несравненно быстрее всех стартовавших в этой гонке. Поляки смотрелись вовсе неплохо, но только не на его фоне. Мы это наблюдали в 13 заезде с Фирлеем и Боровичем, получившим от Кирилла почти прямую. Ехал он строго по науке с хорошими стартами и исключая все опасные участки внутри дорожки, чётко располагая на мотоцикле центр тяжести своего тела на сильнейшем зацепе снаружи дорожки. Никаких резких движений и лишних переломов, никакого риска. Всё было блестяще, не так как в Балаково, где, кстати, у Кирилла уже в первом заезде развалился мотор от Рышарда Ковальски, не выдержав и 10 заездов пробега. В то время, как их должно быть 45 – 50.
Геннадий Бугаенко (менеджер Кирилла): Это была трагедия. Мы никогда не жаловались на работу Рышарда Ковальски. Всегда его моторы ходили у «малого» 40 – 50 заездов до ремонта. В Балаково, в такой ответственной гонке он прямо развалился уже в первом заезде. Кирилл пересел на запасной мотоцикл Андрея Карпова, но это ему не помогло. Мы ещё не забирали этот мотоцикл после ремонта, но уже известно, что жалобы поступили также от многих спортсменов. Что – то происходит, как говорят, с новой серией поршней, в них вся проблема.
1заезд: Борович, Бородай, Манев, Попа
Прямо со старта отрыв от соперников Боровича и его зрелищная езда
2 заезд: Цуканов, Лопачевски, Петрак, Чернев
Кирилл уезжает со старта, поляк борется с ним только на первом круге
3 заезд: Омельян, С.Попа, Кравчук, Сметана (п)
Сначала лента Мельничука, потом заклинивший мотор Сметаны на первой прямой и первая победа Омельяна
4 заезд: Фирлей, Кобрин, Полюхович, Кондратюк
Андрей выиграл старт и лидировал весь первый круг, но сил у него по- прежнему, не хватает на всю дистанцию
5 заезд: Петрак, Кондратюк, С.Попа, Борович (п)
Соперников Боровичу здесь не было, но увлёкшись зрелищной ездой, он при отрыве пол прямой от соперников улетел в забор перед самым финишем, при это пытаясь сломать мотоцикл, кстати
6 заезд: Бородай, Чернев, Легецкий, Фирлей (п/и)
Чернев ровным мотоциклом с пол виража понёсся, как «раненый», Фирлей попал в колею на втором вираже, Бородай в такой группе на топе
7 заезд: Цуканов, Ф.Попа, Мельничук (п), Кобрин (д)
Кирилл – рыба в воде, Кобрин – «клин» двигателя почти на старте
8 заезд: Полюхович, Манев, Омельян, Лопачевски (п)
Пришла очередь падать на втором вираже и Лопачевскому при отрыве от остальных в пол прямой
Судья Лятосинский начал работы по приведению дорожки в нормальное состояние. Это становится доброй и постоянной ровенской традицией
9 заезд: Борович, Полюхович, Чернев, Мельничук
Борович уже более внимателен, а ровенский Мельничук, начавший ездить только первый год на польском бетоне, на такой дорожке – «неумеха»
10 заезд: Бородай, Петрак, Кравчук, Омельян (п)
Омельян был намного лучше всей кампании на старте, и, лидируя в заезде. Но опять падение на втором вираже, в большей мере виноват сам Володя, проходящий вираж как всегда стоя и неправильно распределяя центр тяжести своего тела на мотоцикле
11 заезд: Фирлей, Ф.Попа, С.Попа, Лопачевски (п/и)
Оглушительный старт Фирлея с 4 поля, совсем необязательное падение Михала на первом вираже и две попы в румынском дерби
12 заезд: Цуканов, Манев, Кондратюк, Легецкий
«малый» - вне конкуренции
13 заезд: Цуканов, Фирлей, Борович, Омельян (нс)
Все соперники – лидеры и фавориты. Но на фоне «малого» они очень медленны и на старте и на дистанции. Линия траектории его движения – безупречна. Попались бы ему на этой дорожке ремпалы, свисты и бужи! Ох, спустил бы он с них «шкуру»
14 заезд: Лопачевски, Бородай, Мельничук, Кондратюк
15 заезд: Полюхович, Петрак, Легецкий, Ф.Попа
Ярек не может ехать по этой дорожке правильно, хотя Трофим всегда любил и делал именно такую. Разучился.
16 заезд: Чернев, Манев, Кравчук, С.Попа
Болгарское дерби. Смешно едет Чернев прямым мотоциклом деля вираж на две части с остановкой посреди него
17 заезд: Лопачевски, Борович, Легецкий, Кравчук
Боровичу нужна была в этом заезде только победа, но Лопачевски намного быстрей ченстоховского юниора
18 заезд: Цуканов, Бородай, Полюхович, С.Попа (д)
В украинской «разборке» Кирилл вне конкуренции, Ярек попал в колею на первом вираже и едва не упав, пропустил вперёд Бородая, которому в третий раз улыбнулась «халява»
19 заезд: Чернев, Кондратюк, Омельян, Ф.Попа
У Омельяна дефект мотоцикла с первых метров, но и при этом румын Попа так и не смог решиться на обгон. Было смешно
20 заезд: Фирлей, Петрак, Манев, Мельничук
В подтверждение всего сказанного ранее, Мельничук так и не смог довезти свой 1 пунктик до финиша
Таким образом, проехавший только два этапа Кирилл Цуканов, сравнялся, с проехавшим все три этапа Матеушем Боровичем из Ченстоховы. У них оказалось по 15 пкт. на личном счету. Для определения сильнейшего потребовался дополнительный заезд. Принимать участие в нём Матеуш Борович отказался. Уж слишком быстр в этот день был Кирилл Цуканов, по праву завоевавший Кубок Мотоциклетной Ассоциации Среднеевропейских Стран под занавес такого удачного для всего украинского спидвея сезона 2011. С чем мы его и поздравляем!
результат:
1. K.Цуканов (Укр) - 15 (3,3,3,3,3)
2. A.Бородай (Укр) - 12 (2,3,3,2,2)
3. M.Фирлей (Пол) - 11 (3,п/и,3,2,3)
4. Я.Полюхович (Укр) - 10 (1,3,2,3,1)
5. Я.Петрак (Чех) - 10 (1,3,2,2,2)
6. M.Борович (Пол) - 9 (3,п,3,1,2)
7. Ч.Чернев (Блг) - 9 (п,2,1,3,3)
8. M.Лопачевски (Пол) - 8 (2,п,п/и,3,3)
9. M.Манев (Блг) - 8 (1,2,2,2,1)
10. П.Кондратюк (Укр) - 5 (0,2,1,0,2)
11. В.Омельян (Укр) - 5 (3,1,п/и,н/с,1)
12. Ф.Попа (Рум) - 4 (0,2,2,0,0)
13. С.Попа (Рум) - 4 (2,1,1,0,д)
14. Е.Кравчук (Укр) - 3 (1,1,1,0)
15. П.Легецкий (Укр) - 3 (1,0,1,1)
16. A.Кобрин (Укр) - 2 (2,д,-,-,-)
17. С.Мельничук (Укр) - 1 (л,п,0,1,0)
18. А.Сметана (Чех) - 0 (д/п,-,-,-,-)
генералка:
1. K.Цуканов - 30+3 (нс,15,15)
2. M.Борович - 30 + 0 (12,9,9)
3. Ч.Чернев - 24 (5,10,9)
4. M.Манев - 20 (нс,12,8)
5. Я.Петрак - 20 ( 10,нс,10)
6. Я.Полюхович - 19 ( 9,нс,10)
7. П.Наги - 16 (10,6,нс)
8. Р.Флегер - 15 (15,нс,нс)
9. A.Тома - 15 ( 6,9,нс)
10. Л.Боярски - 14 ( 9,5,нс)
11. Р.Вайс - 13 (нс,13,нс)
12. Р.Бенко - 13 (нс,13,нс)
13. A.Кобрин - 13 (нс,11,2)
14. В.Омельян - 13 ( 8,нс,5)
15. A.Бородай - 12 (нс,нс,12)
16. M.Фирлей - 11 (нс,нс,11)
17. Ф.Попа - 11 ( 2,5,4)
………………………..
24. П.Кондратюк - 5 (нс,нс,5)
…………………………………
27. Е.Кравчук - 3 (нс,нс,3)
28. П.Легецкий - 3 (нс,нс,3)
………………………………….
30. С.Мельничук - 1 (нс,нс,1)
…………………………………..
В.Жуковский
|