Кирилла Цуканова украинские болельщики всё ещё помнят и любят. За те несколько лет, проведённых в Украине, у него появилось много фанатов. К большому сожалению, из-за финансовых разногласий со своим менеджером, Кирилл вынужден был вернуться к себе на родину в Россию. Как прошёл этот первый его сезон в Салавате, нам поведал лично Кирилл Цуканов, который с удовольствием согласился дать интервью для нашего сайта.
Как оцениваешь свой первый после возвращения на родину сезон?
- Для меня этот сезон был прикаточный в России, так как на российских треках не особо много опыта имел. Только в родном Балаково получалось тренироваться. Также там проходил чемпионат мира среди юниоров. Конечно, некоторое время было тяжело, поскольку на некоторых треках элементарно подобрать настройки для быстрой езды очень и очень тяжело!
Как тебя приняли в команде?
- Ну, начнём с того, что к новому коллективу, скажем, мне привыкать не впервой! А что сказать в частности за Салават, то здесь отличные ребята, которые мне помогали на протяжении всего сезона! Отдельную благодарность хотел бы высказать Сергею Даркину, к которому я мог подойти с любым вопросом, касающийся чего либо. Он очень опытный в этом виде спорта и он с удовольствием мне во всем помогал как старший товарищ! Атмосфера в команде всегда дружная. Здесь существует коллективный дух, который нам помог одалеть серьезных соперников. Юниоры, на диво, очень трудолюбивые и всегда предлагали свою помощ!
Ты ездил в одной команде с Емилем Сайфутдиновым. Не было дискомфорта, когда выходил на дорожку вместе со звездой мирового спидвея?
- Нет! Мы с Эмилем много лет знакомы и стартовать с ним в одном клубе - это только большой плюс! Дискомфорта не может быть никакого, так как мы занимаемся одним делом и на достижения других никто не смотрит, так как всем нужен результат. Было несколько заездов в гонке против балаковской "Турбины", где мы были в паре. Я считаю, что справились со своей задачей!
Как вообще в команде оценивают этот сезон? Давно Салават не был так близок к медалям первенства...
- Как в одном из интервью руководитель клуба Д.Сайфутдинов сказал, что "сейчас Салават находиться в самом сильном составе за все предыдущие годы!". Я думаю, что цель была попасть "в медали", и если до половины сезона эта надежда была, то после гонки во Владивостоке она рассеялась. Никто не ожидал такого решения от представителей трековой комиссии засчитать поражение и отнять 2 очка у Салавата. Честно, после этого у всех начали элементарно опускаться руки. Но, на сколько я знаю, на следующий год Салават так же хочет о себе напомнить и каждая гонка с участием этой команды обещает доставить болельщикам море эмоций и красивой борьбы на треке!
С кем больше всего дружишь в команде?
- Ну, я стараюсь поддерживать отношения со всеми в команде. Кого-то выделять я элементарно не могу, но в более дружеских отношениях я нахожусь с Даркиным и братьями Сайфутдиновыми.
Какую гонку можешь выделить в этом сезоне?
- Самая интересная была, конечно, гонка с балаковской командой. Именно тогда очки каждого спортсмена были на вес золота.
А в своём исполнении?
- Я бы мог выделить гонку с "Востоком", где мы в паре с Сергеем Даркиным сделали перелом во встрече и выиграли заезд 5:1, который стал решающим в гонке. Я очень доволен тем матчем в своем исполнении.
Контракт с Салаватом на следующий год уже подписан?
- На данный момент контрактов не имею. После собрания МФР будет подпись контрактов в России и только тогда будет все изестно.
Как дела в Салавате с техникой? Клуб полностью обеспечивает?
- В начале сезона мне дали 2 мотоцикла, и на протяжении всего сезона обеспечивали запчастями, купленными из бюджета клуба. Так же оплачивали ремонт моторов. Но вобщем, дела с запчастями обстоят не на высшем уровне, так как бюджет клуба был урезан в этом году...
А если сравнить с Украиной?
- В Украине у меня была немного другая политика ведения дела, так как запчасти приобретались напополам со "спонсором". В итоге оказалось, что я не могу забрать ни одного болта за 5 лет совместной работы!!! чему я был очень удивлен и огорчён...
С кем-то из Украины поддержываешь связь?
- Да, конечно! У меня здесь любимая девушка, которая живет в Киеве, и я с удовольствием провожу свободное время с ней! Так же поддерживаю отношения с Александром Лятосинским и ребятами, моими друзьями из Червонограда.
Какие планы на следующий сезон?
- Первостепенная задача - это подписать контракты, которыми останусь доволен. Ещё очень хочу заехать в финал личного первенства России, чтобы побороться там за медали!
Контракты в Польше или ещё где-то?
- Сейчас проходят переговоры со спонсором. Именно от него зависят мои старты за границей. В Европе спортсмены подписывают контракты, имея личную технику, а у меня после пятилетней езды, как спортсмена Украины, ее просто не оказалось...
В последнее время много разговоров ходит о том, что МФР хочет вернуть в КЧР легионеров. Что думаешь по этому поводу?
- На этот вопрос я ответить не могу, потому что не имел опыта в гонках в России с участием легионеров. Но, на мой взгляд, это положительные задумки, так как с одной стороны они делятся опытом с напарниками по команде. Но с другой стороны бюджет клубов разный, а любой легионер, на сколько мы знаем, требует достаточно весомых вложений.
О.Кульбаченко, speedway-rivne.at.ua
|