Вернувшись в прошлом году в последний, восьмой раз с титулом Чемпиона Мира 2012 из Европы домой в Уфу, Николай Красников прямо в аэропорту поведал всему спидвейному миру:
«Я не планировал выступать в этом сезоне. Но получилось так, что мне пришлось принять участие в ИЧМ 2012. А раз так – решил, то это нужно было сделать хорошо. Потому что моё участие в профессиональном спорте подходит к закату. На будущее мною поставлены более важные задачи»…
«Этот ИЧМ 2012 был для меня заключительным. В следующем году я буду выступать во внутренних чемпионатах, и помогать спортсмены нашего клуба, нашей республики готовиться для участия в очередных чемпионатах мира. Если попаду в тройку призёров на чемпионате России, в командном чемпионате мира поучаствую, но в личном – больше нет»…
«Не знаю, сколько лет, но точно знаю, что ещё немало, буду выступать в командном чемпионате России. Наш Центр Технических Видов Спорта очень соскучился по золотым медалям командного чемпионата России. И в следующем году мы к этому вопросу подойдем очень амбициозно. Не хочу выдавать каких – то векселей, но на этих соревнованиях мы будем использовать лучшую боевую технику и добиваться максимального результата. Эта медаль для нас принципиально важна»… информагенство «Башинформ».
Немного истории о мотогоноках на льду….
Этот опасный и рискованный вид трековых гонок зародился в 30 – ые 20 века в Скандинавии. В частности его создателями считаются шведы, фины и норвежцы. Поначалу на замёрзших зимой озёрах они "гонялись” на спидвейных гаревых мотоциклах с шипами из проволоки, используя даже полузанос, но со временем начали их совершенствовать. Досовершенствовались они до того, что сегодня этот "ледяной спидвейный монстр” уже не напоминает и вовсе тот первоначальный. Хотя, он по прежнему не оборудован тормозами, а топливом для него всё также служит метанолл. Его вес (без топлива и масла) 110 кг., объем двигателя- 500 куб.см, мощность двигателя -60-65 л.с. Он имеет сухое дисковое сцепление и двухступенчатую коробку передач. Покрышки мотоцикла оборудованы шипами высотой до 34 мм. На переднем колесе регламентируется до 130 шипов, на заднем колесе – до 150-170 шипов. В целях безопасности мотоцикл оборудуется защитными трубчатыми каркасами и щитками. Иногда такая защита всё же не спасает от травм (история с Виктором Кузнецовым) На руке у каждого гонщика во время заездов находится шнур с предохранительной чекой. В случае падение гонщика на трассе чека выдергивается и двигатель останавливается.
В Советском Союзе пионером лядового спидвеяе был инженер и спортсмен Николай Иванович Закревский. В марте 1938 года в Москве на стадионе "Динамо" в перерыве между таймами хоккейного матча мастер спорта по мотоспорту Сергей Бучин впервые продемонстрировал скоростную езду с шипами на колесах мотоцикла по льду. Зрители пришли в восторг от увиденного. Первые официальные соревнования в СССР были проведены 13 марта 1939 года на ледяной дорожке Московского ипподрома. А в 1959 году в Москве был организован первый ИЧ СССР. Первый же ИЧМ по ледовому спидвею состоялся в 1966 году, победу на нем одержал наш прославленный мотогонщик, в будущем 6-кратный Чемпион Мира Габдрахман Кадыров.
Красников Николай Олегович ("Красный", "Чемпион", "Танк") Клуб: СК им. Г. Кадырова, АНО; ЦТВС им. Г. Кадырова Родился 4 февраля 1985 в г. Шадринск, (Курганская область), Россия Восьмикратный ИЧМ 2005/2012 гг., Бронзовый призер ИЧМ 2004г., ИЧ России 2005/2010 и 2012гг., Серебряный призер ИЧ России 2006г., Бронзовый призер ИЧ России 2008г., Шестикратный Чемпион России в командном зачете 2005/2010гг., Обладатель Кубка России 2002/2003гг.
Когда маленькому Коле Красникову исполнилось 11 лет его отец, продав личный автомобиль, купил ему кроссовый мотоцикл Suzuki RM 125 и «мягкую» ледовую раму. С 13 лет, начиная с зимы 1998/99 гг. мальчик начал заниматься гонками на льду, на озере. В 15 лет он уже дебютировал в официальных соревнованиях и 18 февраля 2000 года одержал свою первую победу, выиграв с 15 пкт. полуфинал юниорского чемпионата России.
16 декабря 2000 года Николай впервые выступил за ШААЗ на льду уфимского стадиона «Строитель» на первом этапе КЧ России, а через год, 15 декабря, на том же стадионе дебютировал в составе команды «Башкортостан» уфимского СК им. Г.Кадырова вместе с С. Казаковым и И. Дроздовым. В сезоне 2001/2002 г. они же завоевали золотые медали чемпионов России. Так Николай Красников перебрался из Шадринска в Уфу и Башкортостан. В 2002 г. он в возрасте 17 лет сумел завоевать серебряную медаль ИЧЕ. Так начиналась его спортивная карьера вместе с тренером и механиком Владимиром Белоноговым и Сергеем Шутовым. Безусловно под неусыпным оком его отца, заслуженного работника физической культуры Республики Башкортостан Олега Красникова. С прошлого года отец стал и тренером – механиком Николая, отвечающим за ходовую часть его мотоцикла . А вот моторы для "супер – звезды” делает Марат Куюков из Октябрьского «Лукойла».
У спортсмена Николая Красникова много достоинств, ключая и хорошее воспитание, и высокую личную культуру. Но главное, с его слов, всегда уважать любого соперника, никого не считать слабым, а в каждом заезде выступать с полной самоотдачей…
Мне же, на прошедшем ИЧ России в глаза бросалось его умение мгновенно оценивать сложившуюся на дорожке ситуацию и принимать единственно правильное в ней решение, независимо от выигранного или проигранного им старта.
В своём последнем, прошлогоднем ИЧМ 2012 Николай Красников побеждал на всех его восьми этапах, набрав максимум пунктов и установив тем самым рекорд для ИЧ Мира…
На «он лайн – конференции» Красникову его многомиллионная армия поклонников задала немыслимое количество вопросов. Мы же возьмём только два из них, но весьма значимых:
- Почему вместо полноценного продолжения блестящей спортивной карьеры вы в расцвете сил уходите в общественную деятельность (президентство Федерации мотоспорта РБ)? Что заставляет вас ею заниматься? Ведь в финансовом плане вы только проигрываете.
- Не всё в этой жизни решают деньги. Есть душевное богатство, оно гораздо важнее финансовой стороны. Я устал от гонок. И хочу, чтобы все мои поклонники, болельщики, которых я очень люблю, запомнили меня чемпионом, таким, какой я есть сейчас, а не таким, когда я бы мог терять свои позиции и беспомощно проигрывать на финише… И у меня сейчас много планов и желаний, проектов для развития мотоспорта, мотогонок на льду, на которые уйдёт не меньше энергии, чем в выступлениях на гонках. Мне хочется сейчас свою энергию направить в это русло.
- Если о вас когда-нибудь снимут фильм, кто бы, вы хотели, чтоб вас сыграл?
- Я не думаю об этом. Нет смысла и необходимости снимать обо мне фильмы. Мечтать, чтобы сняли фильм обо мне – это глупо. Я не хочу заниматься съёмками фильмов о себе, если кто-то захочет, то он сыграет и снимет фильм так, как ему нужно.
Вот мы и снимем свой фильм о Николае Красникове....
проиграный старт...
начало атаки...
он догоняет соперника...
ему не хватает времени для обгона...
начинает новую атаку...
проходит по линии с ювелирной точностью...
выходит пошире...
на чистой воде...
пора отруливать...
а вот и результат...
И вот сегодня в пятницу 25 января 2013 года на дорожку ледового стадиона в польском Саноке выедут "гладиаторы" лучших сборных команд мира, чтобы побороться за высший титул КЧМ 2013. Отстаивать этот титул будет сегодня российская сборная с Николаем Красниковым в составе. Удачи вам, гладиаторы!