Переклад

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Головна » 2012 » Ноябрь » 1 » Ява несёт убытки…
16:11
Ява несёт убытки…

Ява несёт убытки…

 

Ничего постоянного в этом мире нет. Всё в нём – предельно относительно. Ничего постоянного нет и в мире спидвея. Ни чемпионов, ни тренеров, ни супер – клубов ни постоянных супер – сборных – нет. Казалось бы, это правило не распространяется в мире спидвея только на мотоциклы. Они, с первого взгляда, не меняются с момента их появления на свет. Та же рама, то же магнето, тот же руль, сцепление, сидушка, цепи, отсутствующие тормоза и т.д. Но нет. Постоянно меняется мода на его сердце – мотор. Помните, Джап, Фис, Ротракс, Веслэйк, Годен и, наконец, легендарная старушка Ява? Где сейчас они, куда исчезли? Говорю, исчезли, с полной уверенностью. Не исчезла пока,только легендарная чешская Ява. Но, если вам придёт в голову назвать одного – двух, более – менее, едущих «взанос» гонщиков с мотором Ява, то сделать это будет ой как не просто.   

Так как же знаменитая Ява смогла попасть в такую немилость? Легендарная Ява, которая сделала, казалось бы, невозможное, отобрав у безраздельно господствующего в 80 –ых на треках мира и Европы самого яркого из всех датских викингов Эрика Гундерсена на Годдене пальму первенства. Вернув её себе вновь, после триумфов ЭССО. К сожалению, это стало возможным лишь после трагедии, произошедшей с Эриком Гундерсеном. Но самый революционный шаг со спидвейным мотором был сделан именно на Яве в её конструкторском бюро в Дивишове известным немецким гонщиком и прекрасным тюнером Клаусом Лаошем вначале 90 – ых. Именно он принял столь авангардное и смелое решение взять и «положить явский» мотор, сместив, таким образом, центр тяжести мотоцикла и сделав его более устойчивым, особенно на старте. После этого триумф чешского «бренда» на мировом рынке стал полным и бесконкурентным. Еще более его упрочили в финале ИЧМ в Военс 1994 Тони Рикардссон и Ханс Нильсен, занявшие 1 и 2 места на подиуме. Они уже считались «заводскими гонщиками» Явы и повторили свой успех год спустя в дебютном Гран При 1995. Ява снова была на самом верху, как в то золотое для неё время, когда главным её клиентом в Дивишове считался СССР с его сателлитами. Так бы всё и шло себе шаг за шагом, крона за кроной, но….В свободном мире существует конкуренция, инвестиции и инновации. Из далёкого прошлого на сцену спидвея снова «вырулил» итальянский Джи Эм. Это на нём хорошо нам знакомый по финалу континента в Ровно немец Эгон Мюллер в 1983 году выиграл титул ИЧМ. Чехи же не восприняли Джи Эм, как достойного себе конкурента и на новые эксперименты со своими моторами больше не решились. Это стало их роковой ошибкой. Мир спидвея, увы, не стоит на месте. Он постоянно движется в одном направлении, вперёд. Спортсмены говорили – Ява дешевле, но Джи Эм – лучше. Я езжу на Яве, но весь тюнинг – от Джи Эма. То есть, все детали внутри Явы – от Джи Эма. Так чехи, не желая развиваться в плане технологий и инноваций, срубили сук, на котором так долго и твёрдо сидели. И сегодня перед ними вновь такой набивший всем оскомину вопрос – быть спидвейной Яве или не быть. А может причина «явского забвения», всё же, кроется в неустанно падающем интересе к спидвею во многих странах западного мира (ФРГ, Ново Зеландия, США и Англия?) Ведь так и нет по сей день ни одного этапа Гран При ни в России, ни в США, ни на родине спидвея Австралии, ни в обещанной всему спидвейному миру ранее Малайзии, ни в Англии. Не говоря уже о бывших соц. странах. Плохи дела, выходит у нас. Смотришь, уйдёт Ява в Мото Джи Пи или на кросс, где ставки намного выше, чем в спидвее, честно говоря. Возьмёт и уйдёт. Перевернув тем самым ещё одну яркую страницу "чёрного спорта".

 

Владимир Жуковский

 

 

 

Категорія: Інше |
 
Переглядів: 1204 | Додав: Zhuk | Рейтинг: 5.0/4
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Співпраця

Пропозиції про співпрацю за телефоном +380634472537 або за адресою rivne.speedway@gmail.com

Фейсбук

Вхід

Привет: Заблукавший

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Знайти