ИЧМ 2014. Этап №1 Окленд
Когды мы смотрели открытие этого сезона пар в Торуни я заметил Олегу Немчуку, что моторы Мартина Смолински очень быстры на этой дорожке. Это бросалось в глаза. Но выиграть хотя бы один раз в Польше ему так и не удалось. Не удалось потому, что ехал Мартин всё время внутри, где ехать было нельзя. "Внутрянка" там была закатана, т.к. Голлобу и Медяку нужна была только "наружа". Ники тоже попался там на эту удочку и только его класс позволил ему выиграть 4 раза. Мартин - длиннотрековый гонщик. У него нет навыков скоростного мышления и манеры гонщика короткой дорожки. Посмотрите, как он на "парах" догоняет по белой линии за счёт мотора соперника и как на выходе прямой его снова неоднократно объезжают. В Окленде же, он попал в привычные для себя условия длинного трека. Да, именно длинного - 413 метров. Кроме всего прочего геометрия и траектория его не способствует езде на приподнятой "наруже", где ты остаёшься на виражах. Конечно мощные длиннотрекового типа моторы никому не известного немецкого тюнера Мартина от Хорста Бурмайстера были здесь к месту. А опыт езды на далеко не идеальных дорожках ДТ позволил ему ехать ещё и по разбитой и опасной ямами внутренней части дорожки Вестерн Спрингс. Однако, это опасно не столько для него, сколько для его соперников.
Дарци Уард: Не помню ни старта, ни заезда, ничего. Я вообще думал, что это произошло даже в первом вираже. Увы, это часть спидвея. Но этого можно избежать. Мартин попал в колею там, где уже никто не хотел из нас ехать и случилась беда....
Скажу вам, что и в дальнейшем от Мартина будет исходить угроза его соперникам именно с левой стороны, что будет провоцировать их падение вправо со всеми вытекающими, увы, последствиями. Особенно на временных дорожках с искусственным покрытием.
генералка:
1 Nicki Pedersen DN 19
2 Krzysztof Kasprzak PL 17
3 Martin Smolinski GER 15
4 Fredrik Lindgren SW 13
5 Chris Holder Aus 11
6 Kenneth Bjerre DN 11
7 Jaroslaw Hampel PL 8
8 Tai Woffinden GB 7
9 Andreas Jonsson SW 7
10 Niels Iversen DN 6
11 Greg Hancock USA 6
12 Matej Zagar SL 6
13 Darcy Ward Aus 5
14 Troy Batchelor Aus 4
15 Jason Bunyan GB 2
16 Chris Harris GB 0
Лично на меня огромное впечатление произвела датско - польская пара НИКИ - КАСПЕР. Вот, кто был в эту субботу в полном порядке. Поляк ко всему ещё страдал респираторным заболеванием с высокой температурой. Оба они прекрасно стартовали, оба безошибочно читали дорожку, оба довольно умело разделывались со своими соперниками при проигранных стартах, и оба располагали идеально настроенной под эту дорожку техникой. Причем поражал тот факт, что их мотоциклы вывозили их одинаково, как с "лысяка", так и с "зацепа". Ездили они чисто, стараясь избегать контакта, но и обгонять себя не позволяли. Причины этого? Каспер - из Лешно, чья дорожка имеет такой же плавный овал и покрытие. Похожа она и на тарновскую. И там, и там Каспер чувствует себя, как рыба в воде, зная, к тому же, какой мотор работает на них максимально правильно и эффективно, и с какими звздочками. Ники - гонщик из Жешова, где дорожка, также, длинной 400 м, и это ему очень нравится. А ещё секрет его спокойной уверенности на первом этапе Гран При 2014 - его предсезонная подготовка на мотокроссе после 20 (!!!) летней паузы. С первого заезда до финального было ясно, что именно они будут решать судьбу 1 места. Ни Тай, ни Ярек, ни Иверсен и не Хэрби, а пара КАСПЕР - НИКИ. И рубились в Большом финале они так чётко и увлечённо, что таки упустили в районе белой линии стартового виража длиннотрекового немца с технической новинкой из Германии - электронной регулировкой двух пресетных карт зажигания прямо на руле у его большого пальца левой руки. Однако, количество набранных на 1 этапе пунктов вполне компенсировало им эту досадную потерю главного приза Гран При Новой Зеландии. С чем мы их и поздравляем!
Очередная новинка немецких мото - конструкторов, которым принадлежит много новаций спидвея, в том числе полулежащее положение двигателя в раме мотоцикла.
Владимир Жуковский
|