В этот раз подиум британского
Гран При в Кардиффе был не польский,
а австралийский. Коллега и соперник Эмиля
Сайфутдинова по ИЧМЮ Крис Холдер выиграл свой первый этап этого цикла в своей
молодой карьере. Второму, трёхкратному чемпиону из Австралии Д.Крампу досталась вторая ступень, а третья – поляку Я.Хампелю. Лидеры генеральной
классификации из Польши вновь
поменялись местами. Основная часть вывела Хампеля
и Голлоба в лидеры этапа. Но, в полуфинале Томаш Голлоб после первого же виража сошёл с дорожки. Просмотрев
многократно повтор, можно сделать вывод, что у его мотоцикла просто не были
открыты краны подачи топлива, хотя сам Томек
после этого заезда грешил на зажигание. Блестящую гонку провёл «Криспи» и в финале не позволил
объехать себя «Джинджеру», тем
более, что в 14 заезде между ними
произошла небольшая «разборка» после
грубейшего «кроссинга» «рыжим» Холдера на
втором вираже в повторе этого заезда. Крамп
должен был быть исключённым из этого заезда, но с некоторых пор «футбольное судейство» пустило корни в
спидвее и судья его «простил» за падение на первом вираже по его собственной
инициативе, допустив к повтору заезда. Аналогичную «разборку» устроили и
датчане в 19 заезде. После крайне
опасной атаки «злым Дюком» в Торуни
Ники, чуть не лишившегося тогда головы, последнийрешил отчитать своего земляка, как следует уже тут в Кардиффе. Произошло это прямо на
дорожке, без излишней маскировки и ложной сдержанности. Казалось, что вот – вот
повторится ситуация Эмиль – Скотти,
но датское чувство такта взяло вверх над эмоциями. Ники Педерсен: Это было очень болезненное
падение. Всё произошло так быстро, что я даже не успел среагировать, как
следует. Я думаю, что Ханс сделал
это случайно, не нарочно. Это – спидвей. Но беспокоит меня решение судьи немца Франка Зиглера, а чего меня он
исключил, а не Ханса? Ханс Андерсен: О колесо Ники я задел случайно, без всякого злого умысла, не закрыв газ, как
того требовала ситуация. Возвращаться ещё раз к
проблемам Ники Педерсена мы больше
не будем. Он всё ещё пребывает в поисках себя того, образца 2008 года. Но пока, безуспешно, к
великому сожалению своих весьма многочисленных поклонников по всему миру. В
финале Ярек, стартуя с первого, им
же выбранного поля, изо всех сил старался удержаться на «лысой» полосе внутри
дорожки на первом вираже, но его всё же «слизало» на наружу, где у него не
оказалось нужной скорости. «Криспи»
же, стартуя и будучи на втором поле, попал на «зацеп» вполне естественно и
благодаря этому сумел уехать в «отрыв». Ярек
мог объехать, проскочившего его там же Крампа,
но только уже на втором вираже второго круга, но его снова чуть «подвынесло»
изнутри пошире и этого, увы, так и не произошло. Ярослав Хампель: Никакой трагедии я из этого не делаю. Я
очень доволен результатом.В
основной части гонки я выигрывал заезды, был быстрым на дистанции. Когда
проигрывал старт объезжал соперников впоследствие. В полуфинале уехал быстро от
них, сохранил правильную траекторию прохождения дистанции. А финальный заезд у
меня просто не вышел.Имел
прекрасное стартовое поле у белой линии, наиболее оптимальное в том моменте. На
сантиметр проиграл Холдеру старт,
после чего контролируя свой мотоцикл на первом вираже, потерял скорость. Этим
воспользовался Крамп, опередив меня.
Потом старался побороться с ним на дистанции, но не сумел его опередить. Не
знаю, может быть выбрал не ту траекторию езды? А может и мотоцикл мой не был
достаточно быстрым? Но большего сделать я не смог. Потом уже вспомнил о том,
что и третью позицию нужно сохранить от приближавшегося Ханса Андерсена. Получилось третье место, и я, в целом,
удовлетворен. В конце концов, Ярек всё же вернул себе своё «законное»
до этапа в Торуни первое место и
может чувствовать себя вполне нормально. Ярек: Ну конечно, это меня тешит! Пункты, которые
я собираю по крупицам на каждом этапе – очень ценны. Надеюсь, что и на других этапах цикла мне улыбнётся удача.
Посмотрим на финише Гран При. Яреку
дорожка в Кардиффе очень нравится. А
она в этом юбилейном 10 году турнира была просто супер! На ней в 2005 Ярек проиграл в финале Крампу. Ярек: У меня тут неплохо
получается, но и про падения свои здесь я не забываю. Сегодня было и вправду хорошо,
потому, что на трениге я был очень внимателен к этой дорожке. Всё было
нормально, а в финале соперники оказались лучше меня. Но, повторяю, я не
разочарован. Нельзя всё время выигрывать! И Крис, и Джейсон в финале оказались лучше. Поехали лучше, и всё тут!
Наверное, каждый хочет победить. И я об этом думал. Ну и что? Поверьте, эта
гонка была и впрямь тяжёлой. Это только так кажется, что поляки в этом году
доминируют. Соперники не отдают нам победы без боя. Вот и сегодня, полуфинал
был для меня самым трудным заездом. Это ведь пропуск в финал! И в финале я был
готов к бою и сконцентрирован. Но, чуть слабее соперников. Поэтому – третий. Как мы уже говорили, второму
лидеру Гран При из Польши, к
сожалению, в этот раз не повезло. Легенда британского спидвея Келвин Тэйтум о Томеке говорит в
возвышенных тонах. Келвин Тэйтум: В субботу все соперники Томаша будут стараться сдержать его от
подобных в Торуни действий. Это
нечто выходящее за рамки, так, как этого от него можно было ожидать только на
дорожке в Быдгощи, где 24 пкт. в
одной гонке ему по плечу. Он в этом году
в фантастической форме, разве, что за исключением этапа в Лешно. Безусловно, если бы не
дефект, Томек мог бы «замахнуться»
на юбилейный 10 Гран При Великобритании.
Он выиграл старт полуфинала и был первым на этом отрезке своей борьбы, но… Томек: Жаль, очень жаль, что не выиграл всю гонку.
Я уже «понял» эту дорожку и меня она устраивает. Но мой мотоцикл просто
остановился в финальном заезде. За три минуты я не в состоянии определить
причину дефекта. Мотор просто «кончился» и всё. А жаль. Хорошо у меня
получалось в Кардиффе на все сто. Всё было строго по плану, вот только этот
дефект нет. Досадно мне по этому поводу, досадно. Сейчас его форма позволяет
ему ездить на любой дорожке с полным успехом. От его стиля у польских фанов в Кардиффе замирал дух. Его стиль езды
может научить многих гонщиков тайнам спидвея. Томек: В этот раз тут не было таких траекторий,
которые бы «несли». Я ехал там, где просто на этот момент было быстро. Не
важно, или это «наружа», или белая линия. Выбирал там, где «цеплялся» лучше за
поверхность дорожки. И если бы довёз эти три пкт. в полуфинале – супер! Жаль,
просто жаль! Победа Холдера, второе место Крампа
и третье Ярека для Голлоба – счастье в несчастье. Томек: Не хочу комментировать места соперников в
финале. Не хочу обращать внимания на то, как едут мои соперники и какие
занимают места. Смотрю на себя самого, не оглядываясь на других. Досадно, хотел
тут лишь выиграть с как можно лучшим результатом. Для тех поляков, которые
приехали сюда меня поддержать. Не удалось, увы. Атмосфера на Миллениум Стадио –
фантастическая! Дорожка была очень хороша. Понемногу перестаю к дорожкам
относиться так критически, как раньше. Они мне больше не мешают. Не важно,
насыпные они или постоянные. Я еду, как могу. Просто моя форма позволяет мне
это. Если её сохраню, то будет очень хорошо. Своё слово сдержал на все сто.
Большего не смог продемонстрировать по независящей от меня причине. Вопрос о
титуле, как всегда открыт. Поборемся за победу! За победу боролись все, а
победил один – Крис Холдер. Ни Голоб, ни
Хампель, ни Крамп, а вчерашний австралийский юниор, извечный соперник Эмиля Крис Холдер. Это его первый Гран При в карьере. Жизни нужны
перемены. Три недели тому он чуть – было не сломал на Гран При в Торуни руку и
вот – награда за смелость! «Криспи»:Это неповторимое чувство, победить на
таком стадионе в Гран При! Этотвечер запомнится мне на всю жизнь. Не
хочу вспоминать о том, что произошло у меня с Джейсоном в 14 заезде. Поздравили друг друга и будет. Это был
триумф всего австралийского спидвея! Крамп: Крис – это представитель молодого
поколения, которое решительно ворвалось в элиту. Как год назад Эмиль, так сегодня он на равных борется
с лучшими. Он ещё будет в лидерах классификации Гран При. Поддержать «Криспи» приехала его семья из Австралии. К ним присоединились и все
британские болельщики, убедившись, что их земляки, как всегда неконкурентоспособны (вот так слово). После
получения главного приза в форме римской десятки Крис заявил: Холдер:Болельщики были очень доброжелательны. Легко
и с подъёмом стартовать при такой поддержке на таких стадионах. Что можно ещё
добавить? Я просто счастлив. Вся команда проделала огромную работу. Был быстр с
самого начала. Но о победе даже не думал! Даже не снилось! Итоги Гран При Великобритании: 1. ChrisHolder(Австрл) – 19 (3,2,2,1,2,3,6) + 1 место в
финале 2. JasonCrump(Астрл) - 17 (3,3,3,2,0,2,4) + 2 место в финале 3. JarosławHampel(Пол) - 17
(3,3,2,3,1,3,2) + 3 место в финале 4. HansAndersen(Дан) - 10
(1,1,3,1,2,2,0) + 4 место в финале 5. Tomasz Gollob (Пол) -
12 (1,3,2,3,3,d) 6. Fredrik Lindgren (Шве) - 10 (2,1,3,3,0,1) 7. Rune Holta (Пол) - 8 (2,2,0,0,3,1) 8. Nicki Pedersen (Дан) - 7 (0,1,3,2,1,0) 9. Kenneth Bjerre (Дан) - 7 (0,1,1,2,3) 10. Greg Hancock (США) - 7 (3,0,1,2,1) 11. Davey Watt (Aвстрл) - 6 (0,3,0,3,w) 12. Tai Woffinden (Англ) - 6 (0,0,2,1,3) 13. Chris Harris (Англ) - 6 (2,2,0,0,2) 14. Magnus Zetterstroem (Шве) - 6 (2,0,1,1,2) 15. Scott Nicholls (Англ) - 4 (1,2,1,0,0) 16. Andreas Jonsson (Шве) - 2 (1,0,0,0,1) Заезды этапа: 1. Holder, Holta,
Gollob, Pedersen 2. Hancock,
Zetterstroem, Jonsson, Woffinden 3. Crump, Lindgren,
Andersen, Bjerre 4. Hampel, Harris,
Nicholls, Watt 5. Watt, Holta,
Bjerre, Zetterstroem 6. Hampel, Holder,
Lindgren, Woffinden 7. Crump, Harris,
Pedersen, Hancock 8. Gollob, Nicholls,
Andersen, Jonsson 9. Crump, Woffinden,
Nicholls, Holta 10. Andersen, Holder,
Zetterstroem, Harris 11. Pedersen, Hampel,
Bjerre, Jonsson 12. Lindgren, Gollob,
Hancock, Watt 13. Hampel, Hancock,
Andersen, Holta 14. Watt, Crump,
Holder, Jonsson 15. Lindgren, Pedersen,
Zetterstroem, Nicholls 16. Gollob, Bjerre,
Woffinden, Harris 17. Holta, Harris,
Jonsson, Lindgren 18. Bjerre, Holder,
Hancock, Nicholls 19. Woffinden,
Andersen, Pedersen, Watt (w/u) 20. Gollob,
Zetterstroem, Hampel, Crump Полуфиналы: 21. Holder, Andersen,
Holta, Gollob (d) 22. Hampel, Crump,
Lindgren, Pedersen Финал: 23. Holder, Crump,
Hampel, Andersen Владимир Жуковский
|