Гран При Скандинавии 2013
В эту субботу в шведской столице Стокгольме
состоится предпоследний этап ежегодного цикла ИЧМ Гран При. Чем отличается он от всех предыдущих? И в этом свете
мы должны его рассматривать? Думаю, что да. Так, как этот этап может назвать
всем нам имя нового Чемпиона мира.
Кроме этого, он может внести полную ясность в распределение остальных медалей
сезона 2013.
1.Т.Воффинден – 134
2.Э.Сайфутдинов – 114
3.Я.Хампель – 112
4.Н.Педерсен – 108
…………………………..
5.Н.Иверсен – 101
6.Г.Хэнкок – 98
7.М.Загар – 92
8.Т.Голлоб – 89
……………………………
9.К.Холдер – 82
10.Д.Уард - 78
Учитывая то, что Эмиль в этом
году на гаревых дорожках больше не появится, отрыв от ближайшего соперника
британского лидера цикла составляет 22 пкт. Это даёт
ему право на совсем иную манеру ведения борьбы в двух оставшихся гонках цикла.
Сегодня речь у Тая уже не идёт об
увеличении отрыва от своих преследователей. Сейчас ему необходима лишь
практичность и осторожность в выборе принимаемых им решений. Рисковать же в Швеции должны те, кто до конца не
уверен в своём конечном результате этого сезона. А это – Ярек Хампель и Ники Педерсен, в первую очередь. Их цель – серебро ИЧМ 2013. И вот за него они будут
отчаянно сражаться. У Ярека ситуация лучше. Он во вторник и среду гонялся в
финалах Элитсерии, в пятницу – на тренинге в Стокгольме, в субботу – там же и в
воскресенье – в «зелёнке». Ярек – на ходу. А Ники кроме тренинга в Гданьске
похвалиться, увы, не чем.
Ярек Хампель из Польши....
Ярек: Таю может помешать лишь форс – мажор. С остальными медалями в Стокгольме ситуация может или чётко
проясниться, или окончательно запутаться. А тогда остаётся лишь Торунь. Дорожку на новой стокгольмской «Friend's Arena» воспринимаю, как
загадку. На тренинге приму нужные решения и ознакомлюсь с её геометрией. О
медалях не думаю вообще. Целый сезон стараюсь ехать как можно лучше в каждой
гонке. Выходит раз лучше, раз – хуже. Таким есть наш спорт.
Влезть в распределение наград цикла может и Нильс Иверсен, который умеет хорошо справляться с новыми
одноразовыми дорожками. Но, для этого ему необходимо выигрывать эту гонку в
«одни ворота». Хуже дела у Хэнкока.
В конце сезона он уже не такой мотивированный, как в начале.
На этих дорожках прекрасно чувствует себя и Дарци, которому очень нужно догнать Худого. Ведь две «дикие карты» для Австралии БиЭсАй может и не дать.
Этим временем Оле Ольсен принялся
за создание очередного шедевра искусственных треков после Окленда, Кардиффа и Копенгагена. На овал длиной 275 м
он привёз 3.5 тысячи тонн отсева,
подобного тому, что используется на треках в Кардиффе и
Копенгагене. Для этого было использовано 175 самосвалов. Его добывали со дна Северного моря Англии и он лучше любого другого предназначается для спидвея. После окончания этапа отсев складируют и сохраняют для предусмотренных контрактом остальных четырёх гонок цикла Гран При в Швеции на этом объекте.
создатель цикла Гран При Оле Ольсен из Дании...
Оле Ольсен: Дорожка чётко вписывается в стадион. На нём
проводятся концерты и большие спорт – шоу. Места очень много и проблемы
безопасности нет. А гонщикам на нём будет очень легко и привычно т.к. насыпка
та же, что в Кардиффе и Копенгагене.
А она очень качественная и той самой вязкости. Таким образом, нами был создан
просто идеальный трек для спидвея. Жаль,
что не будет Эмиля. Очевидно, чемпионом в этот раз станет
британец….
тут на "Арене Дружбы" в Стокгольме пройдёт предпоследний этап.... Длина дорожки 275 м, глубина дорожки на прямых 35 см, на виражах 80 см. Общая площядь насыпки 3300 кв метров.
Тай Воффинден провёл накануне этапа в Стокгольме последние пробные тесты. Выдавать свои секреты настроек он не намерен...
Тайчик: Кроме тренировок нужно ещё очень много чего делать для того, чтобы побеждать. Не буду
говорить на эту тему, Это вещи личного характера. А на тренировках и тестах я
сделал сейчас все необходимые, на мой взгляд, настройки. К ним гонщики должны доходить
самостоятельно. Их я возьму с собой в следующий сезон, если они окажутся
правильными…
Ну, что ещё можно добавить к таким словам будущего чемпиона? Наверное, одно - удачи....
Владимир Жуковский
|