энкокХ
Перед гонкой на МотоАрене, расположившийся на второй позиции цикла Яролав Хампель размышлял:
- эта гонка будет очень многое решать. До конца осталось немного, а преимущество Хэнкока налицо и всё ещё велико. Конечно, это можно изменить и догнать американца, но это не так просто. Я стараюсь сосредоточиться на своём положении. Форма этому способствует, нужно только меньше допускать ошибок. На МотоАрене прекрасная атмосфера и в прошлом году я поднялся там на подиум. В этот раз всё может измениться. Все хотят на подиум. Буду надеяться на поддержку зрителей. А дорожка в Торуни – одинакова для вех. Она всегда хорошо приготовлена и на ней много мест для обгонов. Я очень люблю на ней гоняться. Хороший результат в субботу может приблизить меня к титулу чемпиона мира.
Ярек верит в свой шанс, хотя «последний американец» вряд ли сумеет ошибиться настолько, чтобы утратить свой. Он сегодня перед ним на расстоянии вытянутой руки – 22 пкт. отделяет Грэга от Ярека и 28 пкт. – от Голлоба. Так вспоминает он Малиллу:
- Малилла стала для меня проблемой. Дорожка сначала не позволяла мне ехать в полную силу, но я всё же сумел собрать на ней эти нужные 9 пкт. и это очень хорошо. В полуфинале хорошо проехал 1 вираж и даже поверил, что сумею доехать так до финиша. Но допустил ошибку на прямой, и дал Йонссону объехать себя. Очень мощно проехал Хампель. Его езда привела фанов в неописуемый восторг. Я восхищаюсь Яреком в Швеции. Себя ж я абсолютно не ощущаю ИЧМ, хотя знаю, что могу им стать. Но короны на голове не чувствую. Перед нами ещё много турниров и всё может случиться. А поэтому нельзя уже почивать на лаврах. Нужно продолжать борьбу.
С этим и подошли лидеры цикла к этапу в Торуни. Мацей Яновски – тот, кто хорошо знает Грэга и Ярека, а Хэнкок – уже давно его спортивный идол:
- Догнать Хэнкока конечно можно, теоретически. 22 пкт. с одной стороны много, с другой – мало, учитывая форму Ярека Хампеля. Сейчас у него всё получается. Может случиться, что титул достанется именно ему. Но скажу, что и Грэг – в полном порядке! Он знает о чём идёт речь и «держит форму». Одно ясно, что именно между ними решится судьба золотой медали. На стороне Грэга опыт пребывания в подобных ситуациях и он выдержит пресс со стороны Ярека.
А самый главный босс польского жужля Марк Цешлак, как бы подвёл итог этим прениям накануне Гран При Польши:
- Эта гонка будет решать всё. Если Грэг увеличит, не дай Бог, свой отрыв от Ярека – останется сущая формальность. Противостоять ему теперь может только Ярек Хампель, который сегодня лучше других. И эту форму он быстро не утратит. Это не значит, что Голлоб уже им не конкурент. Он имеет опыт восстанавливаться. Это его специальность и списывать его в запас не стоит. Кроме этого есть ещё и Крамп, и Йонссон. Будет очень горячо…
результат:
1. Andreas Jonsson (Ш) - 20 (2,3,3,1,3,2,6) + 1 ф
2. Jarosław Hampel (П) - 18 (3,3,3,2,0,3,4) + 2 ф
3. Darcy Ward (Aв) - 15 (1,1,3,3,2,3,2) + 3 ф
4. Antonio Lindbaeck (Ш) - 12 (0,3,2,3,2,2,0) + 4 ф
5. Greg Hancock (США) - 13 (3,2,2,2,3,1)
6. Tomasz Gollob (П) - 12 (3,2,1,3,2,1)
7. Rune Holta (П) - 8 (2,1,2,1,2,0)
8. Magnus Zetterstroem (Ш) - 7 (3,3,0,0,1,0)
9. Chris Holder (Aв) - 7 (2,0,3,2,0)
10. Jason Crump (Aв) - 7 (1,2,0,3,1)
11. Emil Sajfutdinow (Р) - 7 (1,2,1,2,1)
12. Nicki Pedersen (Д) - 6 (0,1,1,1,3)
13. Kenneth Bjerre (Д) - 6 (2,0,2,1,1)
14. Fredrik Lindgren (Ш - 5 (1,0,1,0,3)
15. Artiom Łaguta (Р) - 1 (0,1,0,0,w)
16. Chris Harris (А) - 0 (0,0,0,0,0)
R1. Piotr Pawlicki (П)
R2. Emil Pulczyński (П)
заезды:
1. Hancock, Holder, Sajfutdinow, Łaguta
2. Zetterstroem, Bjerre, Ward, Pedersen
3. Gollob, Holta, Crump, Lindbaeck
4. Hampel, Jonsson, Lindgren, Harris
5. Zetterstroem, Crump, Łaguta, Harris
6. Hampel, Gollob, Pedersen, Holder
7. Lindbaeck, Sajfutdinow, Ward, Lindgren
8. Jonsson, Hancock, Holta, Bjerre
9. Jonsson, Lindbaeck, Pedersen, Łaguta
10. Holder, Holta, Lindgren, Zetterstroem
11. Hampel, Bjerre, Sajfutdinow, Crump
12. Ward, Hancock, Gollob, Harris
13. Ward, Hampel, Holta, Łaguta
14. Lindbaeck, Holder, Bjerre, Harris
15. Gollob, Sajfutdinow, Jonsson, Zetterstroem
16. Crump, Hancock, Pedersen, Lindgren
17. Lindgren, Gollob, Bjerre, Łaguta (и)
18. Jonsson, Ward, Crump, Holder
19. Pedersen, Holta, Sajfutdinow, Harris
20. Hancock, Lindbaeck, Zetterstroem, Hampel
п/ф:
21. Ward, Jonsson, Gollob, Holta
22. Hampel, Lindbaeck, Hancock, Zetterstroem
финал:
23. Jonsson (6), Hampel (4), Ward (2), Lindbaeck (0)
осталось:
10.09 - Vojens (Дан)
24.09 - Gorican (Хор)
8.10 - Gorzów (Пол)
Ярек: Это было что – то фантастическое!!! Я слышал все 18.000 зрителей! Перед самым заездом это ощущается лучше всего. Во мне бушевали страсти, но я был мобилизован на все 100%, чтобы победить. Это великие мгновенья, когда актёром на которого смотрят столько зрителей являешься ты! Каким бы не был конечный результат, радость – огромная!
В полуфинале Ярек выбрал 4 поле, а в финале – 1 поле, не ошибкой ли было это решение?
- Вполне осознано выбрал первое поле. Хотел первым успеть «захватить белую линию» и впоследствии, потихоньку уйдя от соперников, быть первым до конца заезда. Однако, Эй Джи стартовал отменно и был очень быстр. Я просто не успевал за ним и не хватило мне только метра. А метр в спидвее – очень далеко…Каждая победа в Гран При даётся очень трудно. Неизвестно, на что можно рассчитывать. Осталось три этапа и через две недели увидим, каким будет расклад сил. Всё ещё может измениться.
Ян Зомбик (тренер Унибакса Торунь): Всё на этой дорожке решает игра ошибок. Кто допустит их меньше – побеждает. Вот и Ярек ошибся в финале, а мог бы выиграть. Я думаю, что не нужно ему было отъезжать в конце от белой линии.
По мнению Яна Зомбика, ошибся и Холдер:
- Крис не пошёл в нужном направлении. Тотально растерялся. Это была полная противоположность Дарци Уорду. А Дарци выбрал правильную настройку и от заезда к заезду только укреплялся. Они двое ездили на тех же самых звёздочках, но Крис упрямо продолжал настраиваться по – своему. Дарци же, сполна использовав свой молодой задор и желание победы, добился нужного результата на торуньской дорожке.
Эй Джи вернул Яреку должок за Малиллу в Торуни. И сделала он это, благодаря, именно, Яреку. Да, да, именно благодаря Яреку. Посмотрите внимательно второй полуфинал с участием Ярека, Хэнкока и Тониньо. Ярек стартует с «рабочего» 4 поля. Старт его просто безупречен с отличным набором скорости к выходу уже из первого виража. Он продолжает всю ту же скоростную, «широкую и размашистую» езду, с фантазией и возможностями для обгонов. Это то и лишало его соперников малейшей возможности соперничать с ним. Мало того, Ярек прекрасно видел, как в 1 полуфинале Эй Джи еле вымучил с этого первого поля свой пропуск в финал. Если бы не падение и удар головой Голлоба чуть ранее в 17 заезде – «видел бы» он это второе место. как свои уши под шлемом. И, тем не менее, Ярек тянет это «волшебное» первое поле, забывая обо всем, в том числе и о том, как перед матчем сам так много говорил о «куче» вариантов для обгонов на дорожке МотоАрены. И это правда – старты на МотоАрене совсем не гарантируют победы в заезде. Эй Джи в финале оставалось только взять и проехать подобно самому Яреку в ½ финала. Что он и сделал пока Ярек входил по белой линии в 1 вираж и начинал там свой запланированный заранее плавный из него выход. Эй Джи быстро, подобно Яреку, уехал, а Ярек, подобно Эй Джи бросился за ним вдогонку. Таким образом швед и выиграл в Польше, а поляк проиграл, выиграв чуть ранее в Швеции.
Досадно, но Ярек в очередной раз стал жертвой своей собственной «калькуляции». Вы только читайте его последующие интервью и в них он, со временем, сам расскажет вам об этом. Я думаю, вы хорошо изучили его за эти годы. На уровне подсознания все спортсмены знают, что самый короткий путь от старта до финиша проходит у самой белой линии, забывая при этом, что мощный старт, умная тактика и скорость на дистанции эту доктрину однозначно сводят к нулю. Тем более, когда этими качествами спортсмен обладает в избытке. Как - то позабыл об этом в самый последний момент на МотоАрене и «наш» Ярек Хампель, сбившись на такую проверенную, привычную тактику езды внутри дорожки у самой белой линии.
Тем не менее, это первое место особо ничего не решило. Разрыв, правда, между Америкой и Польшей слегка сократился, но только на 5пкт. Среди остальных можно выделить только Дарци. Он боролся в этот раз на равных со всеми лучшими. Эмиль к этому этапу был совсем не готов. Ни стартов, ни настроек, ни умной борьбы на дорожке в Торуни у него не оказалось. Антонио Линдбек продолжает своё восхождение на спидвейный Олимп. Вот и на этот раз его достижение – победа над Хэнкоком в ½ финала. Снова радуемся за Зорро. Он побывал дважды в полуфиналах из своих трёх этапов в Гран При 2011. Что касается «трёхкратных» - они в этом году никак не едут. Хотя Ники едет на редкость стабильно сзади, при всё тех же, постоянно выигрываемых им стартах. Но потом его моторы начинают ему изменять, словно капризная дама. Может случиться так, что в новый сезон Гран При вступит уже без него. А это лишит "большое ночное шоу" своего главного шоумена. И это просто недопустимо. На все проблемы осталось всего лишь три этапа: Военс, Горичан и Гожув.
А вопрос с титулом по – прежнему открыт. Интрига, как и ранее, сохраняется. Ни об этом ли всегда мечтают как организаторы Гран При шоу, так и его зрители?
Подиум в Торуни
В.Жуковский
|