Гран При Европы. Быдгощ – Польша 20.04.2013
И так, мы уже
говорили, что в ожидании очередных сюрпризов от погоды организаторы второго
этапа Гран При в Быдгощи решили не рисковать, и в
очередной раз закатали дорожку в бетон. Правда, сделали они это строго
профессионально и по всей её ширине. А после пятничной тренировки в субботу она стала намного
мягче и более держучей.Таким образом, мест для обгонов получилось весьма достаточно.
Вот этот фактор и стал решающим этим субботним вечером в Быдгощи.
Джентльмены, чей старт всегда оставляет желать лучшего, а
это господа Эмиль и Воффи, горя
желанием победить или напунктовать, как следует, немедленно принялись осуществлять свои план
А (максимум).
Сразу оговоримся – им
это весьма удалось. От заезда к заезду они чувствовали себя всё надёжнее и
уверенней, а в 15 разыграли
великолепное по красоте и напряжению шоу, переведя в разряд статистов Хэнкока с Бучеком. В 22 заезде то же самое они сделали уже с
Дарци и Ники.
Дарци, тем не менее, и второй
этап заканчивает на стадии ½ финала и с хорошим «кэшом», а вот трёхкратный…. Вы
прекрасно помните первый этап, где на заднее колесо Ники «наступали» все, кому не лень, но при этом он был в восторге
от своих «быстрых» (?) моторов. Подобные эмоции главного «викинга» ничего,
кроме улыбки не вызывают, в том числе и на нашей страничке, но только после Быдгощи «пауэр», грустно покачав
головой, решил поговорить на эту тему со своим тюнером (Каргером?) Думаю, что на это он решился, всё же скорее, после
воскресной гонки с «Влукняжем», где Ники, не сумев стартануть с 4 поля, сломя голову бросился догонять
соперников на своих «быстрых моторах» и протаранил сначала Гришу Лагуту, а потом и забор.
Ники Педерсен:
Мне всегда нравится выезжать против Эмиля. Особенно когда мы едем
беспардонно, но «fair»…Это всегда
хорошее шоу! Конечно, я не на все 100%
без ума от скорости своих моторов. Но зато в каждом своём заезде я выкладываюсь
полностью, и борюсь изо всех сил. Хотя мне кажется, что я не должен так активно
«рубиться» на дорожке. Наверное, лучше будет, если я со своими механиками и
тюнером всё же извлеку из своих моторов больше скорости. Безусловно, её им не
хватает. А я ведь стартую во всех гонках и лигах на одних и тех же мотоциклах.
Да, я должен внимательно побеседовать со своим тюнером и как то решить эту
проблему. Потому, что чувствую, что эти моторы не едут так, как мне нужно. В
том году у меня были моторы значительно лучше.
Всё сказанное Ники
– объективно, но есть у него и ошибки, присущие, однако, всем без исключения.
Взять, хотя бы, его первый вираж в ½ финала Быдгощи. Выиграв старт (как
всегда), Ники, теряя скорость, выезжает пошире, и пропускает внутри всех
своих соперников, явно ожидавших этого промаха от него. Эмилю и Воффи не нужен на этой дорожке реактивный старт. Они
достигают цели иначе. А демонстрировали свои тактические приёмы они уже на
второй день в Экстралиге. Один – в Жешове, а другой – во Вроцлаве. И было это просто «круто». Ники же, за свои промашки опять заплатил рёбрами, увы. Но, он –
настоящий «пауэр». Сегодня он будет стартовать уже в Чехии…
Ярек стал жертвой
дефекта своего мотора. Искусно выиграв свой первый и сложный заезд на главном и
самом «боевом» мотоцикле, прямо на старте второго у него сгорела свеча. Больше
ехать на нём он не смог, а этот мотор был самым быстрым на этой дорожке.
Необходимо было очень оперативно перенастраивать второй, но этого не произошло.
Ярек Хампель:
Увы, не вышло. Во первых – не смог ехать
на своём лучшем моторе, во вторых – в концовке, в последнем заезде поехал очень
плохо. Стартовал хорошо, но на трассе был «тихим». А знал, где надо ехать. Но
дорожка здесь такая, что для разгона под забором «по широкой» нужен мощный
мотор. Не внёс ни одной
коррективы в настройки мотоцикла – хотя это было нужно сделать. Нужно было
быстрее принимать решения, когда вокруг тебя такие соперники. Проспал концовку
этапа. Знаю, что проблемы были только в моей технике, но от этого – не легче. В
этот раз на этой дорожке я чувствовал себя уже хорошо. Что ж, дальше буду
мудрее.
Ярек, так же, как
и Ники, сегодня стартует в Чехии в том же матче, но по разные
стороны с «викингом».
«Худой», как и в Окленде,
стал жертвой своих комбинаций. Чтобы «разоружить» Эмиля, он вытянул первое поле и тут же получил от Загара «обратку» , когда тот «замкнул его внутри входа 1 виража. Старт Голлоба оказался хуже словенца. Эмиль, не
меняя линии атаки, разогнал мотоцикл на зацепе под самым забором этого виража
и, догнав Загара в конце прямой,
опередил его на входе, чем поверг словенца в крайнее изумление. У «красавца» Тая в финале не вышел старт, а
подобраться после этого к тем, кто так спешит без тормозов на подиум, ему не
помог даже этот его прекрасный мотор от Петера
Джонса, увы.
К сожалению, такие персонажи, как К.Холдер, Г.Хэнкок, Н.Иверсен, М.Загар, Эй Джэй, Фредка и Антонио мы
после двух этапов оставим без комментариев и до лучших времён, чтобы не
отнимать драгоценное время уважаемых гостей. Хотя Матей Загар заслуживает большего…
Ну, и вот они, все 15
соискателей титула Гран При 2013 –
MotorSportWash.com European FIM Speedway Grand Prix – язык сломать можно….
1. Еміль Сайфутдінов (Росія) - 15 (2,3,1,2,1,3,3) первый в финале
2. Матей Жагар (Словенія) - 14 (3,1,2,1,3,2,2) второй...
3. Томаш
Голлоб (Польща) - 16 (3,0,3,3,3,3,1)
третий…
4. Таї
Воффінден (Великобританія) - 14 (2,2,3,3,2,2,0) четвёртый
5. Дарсі Уорд
(Австралія) - 13 (1,3,2,3,3,1)
6. Нікі
Педерсен (Данія) - 10 (1,3,3,1,2,д)
7. Кріс
Холдер (Австралія) - 10 (1,1,2,3,2,1)
8. Нільс
Крістіан Іверсен (Данія) - 9 (1,3,0,2,3,0)
9. Ярослав
Хампель (Польща) - 8 (3,д,2,2,1)
10. Грег
Хенкок (США) - 8 (3,2,1,1,1)
11. Кшиштоф
Бучковські (Польша) - 6 (2,2,1,0,1)
12. Мартін
Вацулік (Словаччина) - 4 (0,1,3,0,0)
13. Андреас
Йонссон (Швеція) - 4 (0,0,0,2,2)
14. Фредрік
Ліндгрен (Швеція) - 4 (2,1,1,д,0)
15. Антоніо
Ліндбек (Швеція) - 3 (0,2,0,1,0)
16. Кшиштоф
Каспжак (Польща) - 0 (0,0,0,д,0)
17. Шимон
Вожняк (Польща) - НС
18. Миколай Цурило (Польща) - НС
Позаїздно:
1. Хенкок, Ліндгрен,
Холдер, Вацулік
2. Голлоб, Бучковські, Педерсен, Каспшак
3. Хампель,
Сайфутдінов, Уорд, Йонссон
4. Жагар, Вуффінден, Іверсен, Ліндбек
5. Іверсен, Бучковські, Ліндгрен, Хампель (д)
6. Сайфутдінов, Ліндбек, Вацулік, Каспжак
7. Уорд, Хенкок, Жагар, Голлоб
8. Педерсен, Воффінден,
Холдер, Йонссон
9. Вуффінден, Уорд, Ліндгрен, Каспжак
10. Вацулік, Жагар, Бучковські, Йонссон
11. Педерсен, Хампель, Хенкок, Ліндбек
12. Голлоб,
Холдер, Сайфутдінов, Іверсен
13. Голлоб, Йонссон, Ліндбек, Ліндгрен (д)
14. Уорд, Іверсен, Педерсен, Вацулік
15. Воффінден, Сайфутдінов, Хенкок, Бучковські
16. Холдер, Хампель, Жагар, Каспжак (д)
17. Жагар, Педерсен,
Сайфутдінов, Ліндгрен
18. Голлоб,
Воффінден, Хампель, Вацулік
19. Іверсен, Йонссон, Хенкок, Каспжак
20. Уорд,
Холдер, Бучковські, Ліндбек
Півфінали:
21. Голлоб, Жагар,
Холдер, Іверсен
22. Сайфутдінов, Вуффінден, Уорд, Педерсен
Фінал:
23. Сайфутдінов, Жагар, Голлоб,
Воффінден
Головний суддя: Крістер Гарделл
Турнірна
таблиця після другого етапу Гран-Прі:
1.
Томаш Голлоб (Польща)
|
31
|
2.
Дарсі Уорд (Австралія)
|
25
|
3. Ярослав
Хампель (Польща)
|
23
|
4. Таї
Воффінден (Великобританія)
|
23
|
5. Нікі
Педерсен (Данія)
|
22
|
6. Еміль
Сайфутдінов (Росія)
|
21
|
7. Кріс
Холдер (Австралія)
|
19
|
8. Грег
Хенкок (США)
|
19
|
.....................................................................................................................................................................................
9. Матей Жагар (Словенія)
|
|
10. Нільс
Крістіан Іверсен (Данія)
|
16
|
11. Андреас
Йонссон (Швеція)
|
15
|
12. Фредрік
Ліндгрен (Швеція)
|
12
|
13. Антоніо
Ліндбек (Швеція)
|
9
|
14. Мартін
Вацулік (Словаччина)
|
9
|
15. Кшиштоф
Каспжак (Польша)
|
6
|
16. Кшиштоф
Бучковські (Польша)
|
6
|
17. Джейсон
Баньян (Великобританія)
|
1
|
Владимир Жуковский
|