Очередную встречу на своей дорожке провела ровенская команда «Мir». И в этот раз акция совпала с красной датой календаря, великим праздником Дня Победы. Зрителей на стадионе собралось немного больше, чем на предыдущей презентации этой команды 2 мая. Два дня до этого на спланированную грейдером и укатанную дорожку лил дождь, и она была хорошо им пропитана. В день гонки её тщательно «отутюжили» спец – техникой, и она обрела свой завершённый вид. Заранее скажем, дорожка не распалась до самого конца гонки, несмотря на дождь. Она была абсолютно ровной и «держучей». И так, за первый месяц сезона 2012 команда клуба «Мir» приняла участие в четырёх матчах (ИЧУ Червоноград, Мега Лада, Презентация и Локомотив). В отличие от «самопиарившихся киноклоунов», это и есть тот результат, что может и должен принести желаемый эффект. После презентации зрителям напомнили, что ровенский спидвей сегодня отмечает ещё одну дату – 71 год рождения знаменитого ровенского мотоспортсмена Виталия Шило. Наш известный гонщик ныне проживает в США, в городке Санта – Барбара. А ещё в прошлом году он дополнил и переиздал, выпущенную им в 2008 книгу «Дорога к спасению моей жизни» под новым названием «Опасная жизнь». Советую всем любителям «чёрного спорта» найти и непременно прочитать эту замечательную книжку объёмом в 220 страничек. Уверен, что очень многое в ней они откроют для себя впервые. В её содержании есть замечательные главы о детстве Виталия Шило, о послевоенном Ровно, о героической деятельности в Союзе Красного Креста бесстрашной Харыти Кононенко, арестованной фашистами и расстрелянной в ровенской тюрьме. Пишет Виталий и о спецотрядах НКВД, бесчинствующих на западно – украинской земле, и о зверствующих в них своих земляках украинцах. О том, как жизнь свела его с пленным советским офицером Александром Чуевым, служившим ему примером во всём, и как того расстреляли свои же в 44 – м. Не обошёл он вниманием и проблемы коллективизации на западной Украине с вывозом коренного населения в Сибирь, и свою христианскую жизнь, и начало трудовой деятельности после средней школы в 1956. И, конечно, мотоспорт с Ровенским автомотоклубом ДОСААФ и первым своим тренером Анатолием Гичкой. Первые свои соревнования по мотокроссу в Полтаве и гонки на льду, после стажировке в Уфе у легендарного Игоря Плеханова в клубе 3 – го треста города. И многое, многое интересное…Я думаю, это не последняя книга о ровенском спидвее с его замечательной историей. Уверен. Не смотря, на «трепетное» отношение к нему «самостийной» украинской власти. Но, мы отвлеклись от главного, от нашей гонки. А была она удачной, сбалансированной и интригующей. Команда Локомотива из Латвии была составлена из двух поляков (Бужа и Митурски), двух латышей (Геруцкий и Караватский) и двух украинцев (Легецкий и Кравчук). В команду «Мир» вошли все его коллективные члены: Огородник, Тейгел, Полюхович, Омельян, Лысак и Кондратюк.
1заезд: Геруцкий, Тейгел, Полюхович, Легецкий 3:3
Прекрасный старт с 1 поля Геруцкого, быстрый вход в вираж и отставание от лидера Володи Тейгела
2заезд: Митурски, Огородник, Кондратюк (п), Кравчук (д/с) 2:3 5:6
Старт за Митурски и падение Кондратюка на второй позиции 3 круга…
3заезд: Каравацкий, Омельян, Полюхович, Легецкий 3:3 8:9
Три круга лидировали ровенчане, но латыш, всё же, объехал их широкой траекторией
4заезд: Бужа, Геруцкий, Огородник, Тейгел (д) 1:5 9:14
Буже удался старт с 1 поля и вход в вираж, а Тейгелу – нет, кроме того забарахлил карбюратор его мотоцикла
5заезд: Геруцкий, Каравацкий, Кондратюк, Огородник 1:5 10:19
Долго устанавливался Геруцкий на 4 поле, но старт его был очень хорошим
6заезд: Полюхович, Митурски, Тейгел, Легецкий (п) 4:2 14:21
Ярек угадал старт, а Володя снова не смог стартануть с 4 поля
7зазед: Каравацкий, Лысак, Омельян, Кравчук 3:3 17:24
Омельян полностью просидел старт, чем воспользовался латыш, а вот Лысак хорошо прошёл 1 вираж и сумел с ним даже побороться
8заезд: Тейгел, Лысак, Легецкий, Кравчук (п/1 к) 5:1 22:25
Старт за Володей, Чебур задержался, а Кравчук упал на 2 вираже 1 круга
9заезд: Геруцкий, Омельян, Митурски, Полюхович 2:4 24:29
Проиграв на старте, Омельян, вдруг не прикрыл газ, как обычно, в решающих разборах 1 виража, а «просадил», как надо по наруже, объехав поляка
10заезд: Каравацкий, Огородник, Лысак, Легецкий 3:3 27:32
Стас стартовал хорошо, но «пустил» на прямой под забором латыша, а Чебур почему то замедлился в этот раз
11заезд: Митурски, Омельян, Лысак, Легецкий 3:3 30:35
Очередной проигранный старт ровенчанами и снова падение Легецкого на 2 вираже
12заезд: Каравацкий, Полюхович, Геруцкий, Огородник 2:4 32:39
Совсем не заладилось у Геруцкого ни на старте, ни на дорожке. А Ярек сумел хорошо пройти и 1 вираж, и хорошо оторваться от него
13заезд: Бужа, Тейгел, Омельян, Кравчук 3:3 35:42
14заезд: Каравацкий, Огородник, Омельян, Легецкий 3:3 38:45
И опять старт за гостями. Внимания заслуживает Легецкий, который ехал свой 7 заезд в этой гонке. И хотя он часто падал, но вставал и продолжал ехать. Молодец…
15заезд: Геруцкий, Полюхович, Тейгел, Кравчук 3:3 41:48
И последний старт был за гостями, у Тейгела он не вышел, а Ярек хорошо поборолся с латышом.
Судья: Г.Хлыновский, ЛВД в 10 заезде Е.Каравацкий, зрители: 2.500 чел.
С этим, вполне пристойным результатом и закончилась очередная гонка молодой ровенской команды «Мir», обкатывающейся со своими более опытными соперниками. А благодарные ровенские зрители, воспитанные на наших громких традициях, с большим пониманием наблюдали за их триумфальными, завершающими спортивный праздник кругами почёта.
Владимир Жуковский
|