Первый финальный матч польской Экстралиги состоится на треке Лешно, в это воскресенье. За звание "Дружинового мистжа Польски" в этом году поборятся клубы "Уния Лешно и Спарта Вроцлав". После основной части КЧП эти команды заняли соответственно 4 и 2 места турнирной таблицы. В полуфиналах фазы плэй : офф они прошли "Фалубаз Зелёну Гуру и Сталь Гожув". Уния, создав себе задел в первом полуфинале дома в 10 пкт. (50:40), сумела сохранить его в гостях у "Зелёнки" нетронутым 45:45. В этом году Уния Лешно стала абсолютно"страшным сном" Марка Цешлака, выиграв у его "Фалубаза" 4 (!!!) раза из четырёх. Странно, но в этих матчах дорожка полностью пасовала Унии как дома, так и в гостях, в Зелёной Гуре. И это при условии, что ни там, ни там дорожка не делалась под "кого - то". Всё было предельно чисто и честно, по джентльментски, если хотите. Безупречным преимуществом Унии оказалась её лучшая в Польше пара юниоров Кубера - Смектала. Как дома, так и в гостях, при полном отсутствии какого либо "мандража", она так и не позволила сопернику даже надеяться на какую - либо удачу.
Тай Воффинден умеет проявить себя и тогда, когда требуется разрядить обстановку...
Спарта первый полуфинал дома во Вроцлаве со Сталью выиграла весьма и весьма сомнительно 47:43, главным образом за счёт совершенно безобразно "замастыренной" своей и без того унылой дорожки. За это её пообещали наказать штрафом. Увидим, наверное, но в очень далёком будующем, как это принято в Польше. Ответная встреча в Гожове совершенно ни у кого не вызывала сомнений в том, что Сталь "разберёт Спарту на запчасти" у себя на Янцаже без особого труда. Тем более, что шансы соперников уравнивались травмированными Иверсеном и Драбиком после ИЧМЮ в Гюстрове. Дорожку Хомски с мастерами сделал совершенно идеальную, в отличие от Добруцкого и Ко. Сталь сразу же понеслась, как "ошпареная" и после 11 заезда имела подавляющее преимущество над Спартой в 12 (!!!) пкт. Ни у кого на этот момент сомнений в её победе уже не осталось. После десятого заезда на дорожку выехали трактора и принялись за работу перед последней серией и номинированными 14 и 15 заездами. А Сталь, облегчённо вздохнув, совершенно расслабилась, так и не удосужившись пронаблюдать за происходящими изменениями на дорожке. Зато тройка "сумасшедших" (это в лучшем смысле) Милик, Тай и Шимон внимательно отследила вместе со свими механиками абсолютно всё, что произошло в перерыве с гожовской дорожкой. А потом она (эта тройка), идеально допасовавшись, взяла и выиграла последних 4 заезда у Стали со счётом 18:6 (!!!), сведя ответный матч вничью и вышла с триумфом в финал. Ситуацию ещё можно было спасти в номинированных заездах, но "обосрался" тренер Хомски, пустив имевшего предупреждение Пшемка Павлицки в 14 заезде вместо однозначно лучшего в тот вечер Сундстрема. Пшемка судья тут же снова снял за такое же нарушение - не регламентное поведение спортсмена на старте...
Перед предстоящим финалом Уния - Спарта нам нужно помнить прежде всего вот о чём - четыре (!!!) последних встречи (две в 2016 и две в 2017) со Спартой Уния проиграла! Это раз. Дорожка в Лешно Спарте очень пасует и готовить её Петру Барону надо правильно и строго под себя, а не "как карта ляжет". Это два. Время в заездах Унии должно быть никак не выше, а на две - полторы секунды ниже 60 сек. Хотя во время первого полуфинала с Фалубазом так и было. Возможно в Лешно досыпали материал, сделавший дорожку более держучей и скоростной. Это три. А "четыре" - будем считать пункты Унии в этих уже прошедших полуфиналах вместе с вами:
Первая пара) Сайфутдинов 7 + 9 и Кильдеманд 2 + 3 = 21 пкт.
Вторая пара) Павлицки 9 + 10 и Зенгота 10 + 3 = 32 пкт.
Третья пара) Колоджей 10 + 11 и юниоры 12 + 9 = 42 пкт.
Итого - 95 пкт. (50 + 45)
Самым слабым звеном Унии Лешно оказалась, как видим, внезапно её первая пара Сайфутдинов - Кильдеманд. А для того, чтобы выиграть у Спарты, втроём (Милик, Тай и Вожняк) "победившей вничью" Сталь в гостях, эта пара Унии не имеет права на такой результат. Ведь если к боевой (на любой дорожке) тройке Спарты подключатся ещё Мэджик и Лебедь - Унии конец. И даже её крутые юниоры не спасут. А самой большой проблемой в гостях во Вроцлаве Унии будет та самая "конченая" дорожка хозяев трека с ямами, кочками, сыпняком с тяжёлым шприцом и совершенно без наружи. Где нет обгонов и всё решает старт. Этим "не регламентным джентльменским набором" ранее пользовался и нынешний тренер Унии Лешно Пётр Барон. Это - четыре. И всё - таки, удачи всем...
В.Жуковский
|