Испытания болида формулы "Гран При» на трассе в итальянском Терензано, в районе кастовых пещер Удинезе прошли, слава Богу,
без особых потрясений. Правда, кисть левой руки всё же сломал, его тест – пилот
из Аргентитны Николас Говатти. Хотя результат удара предплечья и головы о бетон
итальянской дорожки мог бы иметь для него куда более трагические последствия. До меня, всё же,
никак не доходит одно – что, всё - таки, мешает Пол
Белами поменять местами эти его два испытания - жаркий и сухой в 40 - градусном августе в Италии на поздний, осенне - дождливый
в польской Торуни, когда все действующие лица с тревогой и опасением поглядывают
на хмурое и серое небо октября? Или здесь в Италии невозможно организовать такой
же, как в Польше пышный фуршет в
честь окончания прошедшего сезона? Или в это время его генеральные итальянские спонсоры отдыхают вне пределов нашей
солнечной системы? Или просто поляки не идут на другие условия?
Ответа нет, но вопросы есть. Железобетонная и сухая, длинная
и скользкая дорожка итальянского полигона создала спортсменам уйму проблем. Ярек Хампель, отличающийся от других
пристальным изучением «условий этой опасной работы", грустно вздыхал:
- здесь главным будет не борьба на дорожке с настройками и соперниками.
Здесь главным будет способность самого мотора выдержать это испытание.
1 Emil
Sajfutdinow R 107
2 Tai
Woffinden GB 102
3 Jarosław Hampel PL 85
4 Nicki
Pedersen D 83
5 Chris Holder A 82
6 Niels Iversen D 77
7 Matej Zagar SL 75
8 Greg Hancock USA
71
9 Tomasz Gollob PL
68
10 Fredrik Lindgren SW 61
11 Krzysztof
Kasprzak PL
59
12 Darcy Ward A 55
13 Martin Vaculik SK 44
14 Andreas Jonsson SW 39
15 Antonio Lindbaeck SW 34
16 Ales Dryml CZ 11
17 Leon Madsen D 8
18 Chris Harris GB 7
19 K.
Buczkowski PL
6
20 Michael
Jensen D 6
Не справился с 400 –
м трассой лидер цикла Эмиль
Сайфутдинов в условиях 40 – а
градусной жары, и не найдя тех настроек, что всегда обеспечивают ему необходимое
сцепление заднего колеса с дорожкой. Не выходили к тому же и старты. Россиянин
под конец гонки просто смирился с этими непригодными условиями и с удивлением
встретил новость о его авансе в полуфинал. Но и там его мотоцикл снова не
набрал скорости со старта, и лишь ошибка Ярека
позволила ему войти в вираж раньше поляка и финишировать вторым вслед за Загаром. В финале, как и в ½ Эмилю досталось непригодное 1 поле, но ценой мастерства и воли он всё
же оказался на подиуме. Разрыв между лидерами сократился до 5 пунктов, но в команде Эмиля и Суси царит тишина и спокойствие. Последствия езды по итальянскому "железобетону" будут исправляться без "чрезвычайщины" и паники, на линии консультаций Рикардссон - Суськевич.
впереди у Эмиля всего 4 этапа цикла.....
Тай Воффинден
выполнил обещание, данное им накануне. Он набрал максимальное количество в этих
условиях баллов, намного опередив соперников, но на подиуме всё же был вторым,
уступив датчанину Нильсу Иверсену,
впервые одержавшему, наконец, победу на этапе цикла Гран При ИЧМ . Искусство Тая
вызывает восхищение. Так безболезненно переходить с его родных коротких и «держуче
– рыхлых» британских дорожек на длинный континентальный бетон в свои 23 года не приходилось, да и не
удавалось никому из его земляков. Это вызывает восхищение, как и его умение
перестраивать свой мотоцикл при этом, трудясь в поте лица вместе со своими
механиками. Теперь отрыв Эмиля сокращён
им максимально и ситуация становится запутанной окончательно. Как, впрочем, и в
борьбе за бронзу.
А на неё, кроме ставшего жертвой преждевременного тестирования итальянской гоночной резины американца Грэг Хэнкока, Нильса Иверсена и словена Загара, реально претендуют сегодня поляк Ярек Хампель и главный «викинг» нашего времени Ники Пелерсен. Набрав по ходу гонки одинаковое число баллов (11 и 12), так как оба являются
прекрасными стартёрами в любых условиях, они отправились тянуть стартовые поля для полуфинала
первыми с Таем во главе. И тут вдруг
выяснилось, что берут они, как по команде самое сегодня нестартующее поле - синее.
Почему, спросите вы? Да потому, что Ники, дважды по ходу гонки с него стартовав,
наметил себе держучую полосу у белой линии первого виража, по которой он после
своих ядерных стартов прекрасно удирал от соперников. Возможно, и Ярек поэтому обратил на неё своё внимание. Не
знаю. Но, так или иначе, они совершенно зря проигнорировали 3 и 4 поля, с которых всю гонку от
начала и до конца можно было отлично стартовать, и проходить быстро 1 вираж, не меняя траектории его
прохождения. Что так хорошо умеет
делать именно Ярек Хампель. В 1
полуфинале собрались все четверо прекрасных стартёров, но преимущество получили Тай с Нильсем, чей вход в вираж и
зацеп снаружи оказались лучше, чем у
Ники и Мадсена с внутренних полей. Вот тут Ники даже сообразить не успел, что ему – конец. Он сам своими руками и организовал
его себе лично, выбрав худшее из лучшего. Во втором ½
старт у Ярека всё же, вышел, но перед жержучей полосой второй половины 1 виража ему пришлось немного
«прожужжать» по «лысяку», что позволило Загару
сразу же объехать его по зацепу у забора. Ну, а потом Ярек, ни с того - ни с сего, бросился атаковать словена, вместо
того, чтобы следить за идущим сзади Эмилем.
Это и стало его трагической ошибкой. Сначала, он на 2 вираже Загара чуть было не сбил, потом в конце прямой спрятавшись за
словеном, пропустил вперед уже лидера цикла, потом догнал его на прямой и стал
обгонять, но тут Ярека вдруг «задрало» и это было для него уже не поправимым.
В финале Тай
снова безоговорочно выиграл и старт с 3
поля, и вход в 1 вираж, но….Нильс Иверсен, волею судьбы снова
стартовав с 4 поля, использовал его
на все 100% . Его старт и разгон под
забором своего мотоцикла на 1 вираже
были просто безупречны. На протяжении 4
кругов он не совершил ни одного промаха, хотя Тай прессовал его заднее крыло до самого финиша. И чудо – свершилось! 30 – и летний капитан сборной Дании наконец доказал, и прежде всего
самому себе, что он всё же может быть самым лучшим на этом, таком тернистом своём пути к самому главному титулу. Титулу Индивидуального Чемпиона Мира.
Нильс Иверсен уже, наконец, поверил в себя....
Тай Воффинден:
Перед финалом проигнорировал те
изменения, что произошли с дорожкой после работы тракторов. А много насыпки
было стянуто ими вовнутрь. Я взял 3 поле первым и после удачного старта придержал
внутри Ники и Эмиля. Но у Пука поэтому осталось много места снаружи и все мои
попытки его обогнать ни к чему так и не привели. С чем его от всего сердца
поздравляю.
Владимир Жуковский
|