"Уния Лешно" с третьей попытки добыла, наконец, такую желанную и ожидаемую в Лешно победу. Мы все знаем насколько это им было трудно сделать. Отсутствие одного из лидеров травмированного Эмиля Сайфутдинова, некудышние юниоры, "непроснувшийся" от зимней спячки Петр Павлицки и битый - перебитый Петер Кильдеманд. В таком состоянии, разобраная по запчастям команда Уния , принимала коллег из Торуни с Хэнкоком, Холдером, Вацуликом и одним из лучших юниоров мира Павлом Пшедпельским в составе. А учитывая тот факт, что ничья - самый популярный счёт в отношениях этих команд, вопрос оставался совершенно открытым даже накануне матча в пятницу. Но.... Ещё раз облажаться перед своими фанами (???) - Уния не могла. Мнения экспертов разделились ровно пополам. А прямо перед началом гонки стало известно о смертельном ранении датчанина Кенни Ларсена, кузиной которого является актуальная подруга Ники Педерсена. Это не могло не отразиться на психологическом состоянии лидера Унии. Короче, Унию трясло. Но, как выяснилось, "ангелов" тоже трясло. Они понимали, что мгновенно адаптироваться к дорожке не смогут и стали раз за разом проигрывать старты хозяевам. Лишь Вацулику удалось дважды (1 и 5 заезды) в первых 9 заездах, первой половины гонки выиграть старты у Лешно. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы Лешно сумело методично выигрывать заезды на своей дорожке. Запас (как ни странно) прочности организовали юниоры Лешно в своём личном юниорском 2 заезде и команда бережно его сохраняла до самого последнего заезда. Очень бережно. Фактически, Уния выиграла 14 заездов из 15, кроме 13 заезда (Хэнкок, Павлицкм, Холдер, Качмарек). И только дважды проиграла по воле падений Кильдеманда (5 и 10 заезды) когда он просто не смог держать мотоцикл "в заносе" на виражах по причине острой боли в области грудной клетки. Но самое главное, случившееся в этой гонке, пробуждение Петра Павлицки. Он, похоже, наконец вспомнил, как надо ездить владельцу титула ИЧЕЮ и ИЧМЮ. Не представляю себе Игоря Марко, забывшего вдруг после завоевания аналогичного титула, как надо выигрывать старты и заезды и возить по 4 пкт за гонку. Или - Бартоша Змарзлика, или Патрика Дудка, или Дарци Уарда. Без вклада Петрека победа Унии была бы невозможной. И тем не менее, ещё не вечер. Посмотрим на очередном выезде, что он там наездит. Вот, пожалуй и всё. Да, состоялось официальное примирение Ники с Грэгом прямо после 11 заезда и прямо на дорожке. Проиграв его, Ники похлопал Грэга по плечу и пожелал творческих успехов. Мотор от Рышарда Ковальски был безупречным. Ники выигрывал все старты молниеносно, а на дистанции был недосягем. Но в 11 - ом он расслабился, лидируя, и Грэг тут же его обогнал. Тогда Ники на 15 заезд "отпустил" настройки мотора на "дистанцию" и тут же поплатился за импровизацию. Настройки на треке в Лешно должны быть ровно такие, какие устанавливает тюнер Ники Рышард Ковальски. Это, я думаю, Ники теперь чётко усвоил.
Ники и Петер Кильдеманд во время гонки...
В Зелёной Гуре весна уступила место зиме. Снег с градом, дождь и солнце сменяли друг друга с начала до конца гонки. Командам выпала тяжкая участь, а судья В.Гродски даже запретил трогать дорожку до конца гонки, чтобы успеть закончить гонку до разгула стихии и не трогать под забором всю улетающую туда грязь - отсыпку. Гонка обеднела, а выезжающие для обгона по большой траектории, оставались почти всегда позади. В этих условиях совершенно потерялся главный козырь "зелёнки" юниор Пешчек и снова задефектовал ПП. Зато Карпо собрался, проиграв настройки лишь в 1 заезде. Но потом он выглядел очень достойно и, по моему, замена его Пешчеком в 14 заезде - ошибка Марка Цешлака. Гонку спасли Патрик Дудек и Джейсон Дойл. Эти двое умеют, как никто другой и стартовать, и обгонять при любой погоде. Вот это и сыграло главную роль в минимальном превосходстве "зелёнки". Пётр Жито, вопреки экспертам, создал вполне боеспособную команду, пунктующую ровно и надёжно. Она может, в отличии от Тарнова, Грудзёндза и Вроцлава(?) ехать ровно, как дома, так и в гостях. Если юниор Вечорек будет наделён должным вниманием и заботой тренеров, всё может у возрождённого "Рыбника" получиться по воле их главного тренера и наставника...
Тай Воффинден в роздумьях....
В Грудзёндзе царила весна с солнцем и праздничным настроением. Узкая на виражах и прямых, местная "бетонная" дорожка непонятной траектории нравится только тем, кто любит бетон и местных фанов. Проигрывать на своём поле местный ГКМ вообще зарёкся. Посмотрим, как это им удастся в дальнейшем. Пока они выиграли две домашние гонки с Тарновом и вчера с Вроцлавом, превратившись на время в лидера лиги. Что они будут делать на выезде в Лешно, Зелёнке, Торуни, Рыбнике и Вроцлаве - загадка. Тем более, Голлоб на "держучие" дорожки ехать не хочет (Гожов), ссылаясь на спину. Померяться силами ГКМ сможет лишь с Тарновом, где есть аналогичный бетон. Бетард не устоял в Грудзёндзе благодаря, как ни странно, своим лидерам Яновски и Воффиндену. Это они, выигрывая в последнем заезде со счётом 4:2, умудрились так лихо облажаться и проиграть заезд 2:4 вместе с гонкой. Для лидеров цикла Гран При в такой ответственный момент - это не простительно. Мачека Яновски - не узнал. Три заезда кряду третим вслед за Бучковским, Оконевским и Енджеяком - это слишком. Лучшим в гонке, однозначно, считаю юниора Макса Драбика. Это он сумел разобраться в местной запутаной, бетонной траектории и сделать правильные настройки, выбирая оптимальные линии своих атак. Большой респект. А худшим - Артёма Лагуту. Не выбрать из 6 мотоциклов один для домашней дорожки на третью гонку лиги - "большой успех". И, наконец - как сможет вписаться в грудзёндский бетон шведский гонщик Антонио Линдбек, привыкший к мягким и держучим скандинавским трекам - тоже загадка. А поэтому, не будем судить его строго за те 5 пкт, что он принёс команде в этой победной, домашней гонке.
В.Жуковский
|