Кто, как не мы с вами пару дней назад восхищались тройкой лучших райдеров (Лингдрен, Ворына и Фрик) на треках Ченстоховы и Рыбника в двух календарных матчах Экстралиги? А не мы ли с вами тогда же утверждали, что этот год станет переломным для одного из них по имени Фредка Линдгрен? Или это не мы к двум мировым лидерам тюнерского ремесла Питеру Джонсу и Флеммингу Граверсену добавили совершенно недооценённого всеми швейцарского тюнера - механика Марцелл Герхарда с его сверхнадёжными моторами ГТР? Вопреки утверждениям об их "тихоходности". Вот тут - то и понадобился великий талант шведской звезды по имени Фредрик Линдгрен, чтобы всё это заработало вместе, как швейцарские часы "Ролекс", "Кольбер", или "Омега". И вот, спустя две недели после Кршко (где Линдгрен был вторым после Мартина Вацулика), в субботу, на однодневной дорожке великого датчанина Оле Ольсена в Варшаве этот швед, чей талант (приторможенный финансовыми проблемами) блистал вот уже почти два года в трёх лигах мира и Кубке Фундина, почти на пальцах продемонстрировал этому миру то, что поляки постоянно и в слезах называют "задужо агрессивным и на грани фаула"- своё филигранное мастерство, спортивную культуру и железные шведские яйца. Но не будем больше о таких пикантных мелочах, а перейдём к самому главному (ведь время, увы, не ждёт).
И так, дорожка - ни одной ямы, вырвы, колеи или кочки. Была сделана Оле Ольсеном ещё за неделю до гонки не из говна с глиной (как в Грудзёндзе и пр.), а с зацепом и с умеренным шприцом. На ней даже юниоры до этапа проехали какую то свою гонку. Старт на этой дорожке ничего не решал, или почти ничего. "Несли" все полосы, а не только третье поле, как утверждали "знатоки". Решения на 275,5 метровой дорожке нужно было принимать мгновенно или вообще заранее, а не жевать сопли постоянно и в расчёте на ошибку соперника или мощь своего мотора, которая вообще некоторым (Пётр Павлицки) в этот раз просто мешала. Нужна была постоянная импровизация на нужной скорости и со сменой полос в зависимости от меняющейся ситуации в борьбе за позицию, с наращиванием скорости и разгонами для атаки соперника с провокациями, давлением на соперника и элементарными "ловушками" при заходе "под локоть". И самое главное - нужна была правильная настройка "сразу и слёту" своей техники с небольшими корректами по - ходу гонки (Тай - только регулировки зажигания), чтобы совершенно не заморачиваться над всем и сразу (Ники, вплоть до замены мотоцикла). Нужно было только правильно ехать, видеть и слышать. А ведь никто всерьёз не воспринял слова Фредки о том, что у него есть один ГТР, который едет одинаково, как по лысой, так и по держучей дорожке (лишь только незначительные корректы). Вот на этом самом моторе Линдгрен проехал 60 (!!!) заездов без сервиса! И выиграл на нём этап Гра При на "Народовом". Браво! Браво таланту, терпению спортсмена и знаниям тюнера, конструктора и механика в одном лице .
Это всё переполненному стадиону в Варшаве наглядно продемонстрировали в 12 заезде двое лучших в этот вечер - Фредка Линдгрен и Джейсон Дойл. Не знаю, видел ли кто ещё более умного и корректного поединка.... Я - нет....
Тройка призёров Фредка, Яновски и Дойл, а также Мартин Вацулик, о котором все сегодня забыли, но который снова ехал в Большом Финале.....
1. Lindgren - 16 (3,2,3,1,1,3,3) - 1 м
2. Janowski - 16 (3,3,0,3,3,2,2) - 2 м
3. Doyle - 15 (3,3,2,2,1,3,1) - 3 м
4. Vaculik - 10 (1,2,3,u,2,2,0) - 4 м
..................................................
5. Woffinden - 13 (2,3,1,3,3,1)
6. Zmarzlik - 12 (3,2,2,3,2,0)
7. Dudek - 9 (2,3,3,u,1,0)
8. Iversen - 9 (0,2,1,2,3,1)
............................................
9. P.Pawlicki - 7 (0,1,3,w,3)
10. Holder - 6 (0,0,1,3,2)
11. Sajfutdinow - 6 (2,0,2,2,w)
12. Lindbaeck - 6 (1,1,2,2,0)
13. Pedersen - 5 (2,1,1,1,0)
14. Hancock - 4 (1,w,0,1,2)
15. Pr.Pawlicki - 3 (1,0,0,1,1)
16. Zagar - 1 (0,1,w,0,0)
Вот в этой первой восьмёрке было всё, как всегда - падения, случайности, промахи, удачи и неудачи. Во торой - ничего этого и в помине не было. Там царило полное непонимание всего происходящего этим вечером и того, как нужно быстро думать, настраивать соответственно свою технику и ехать при плохом (Эмиль) и хорошем (Ники и Грэг) старте по этой великолепной, но, увы, короче на целых СТО метров, чем стандартная, дорожке....
Безупречный Фредка Линдгрен с дамами из Гран При...
В.Жуковский
|