В Тольятти Алексей Степанов ещё раз рассказал о планах "Мега-Лады" на сезон, а также о том, когда решится судьба проведения этапа Гран-При в России...
Алексей Анатольевич, давайте начнем с легких и приятных тем. Какие задачи стоят перед командой «Мега-Лада» и каких мероприятий можно ждать этим летом на СТК им. А.А. Степанова?
Домашний сезон мы открываем 29 мая командной гонкой с «Салаватом». И дальше пошло-поехало до октября месяца – командный чемпионат России, будут гонки личного первенства. Могу сказать, что мы почти договорились о проведении одного из этапов финала личного чемпионата Европы. Сезон закроет Мемориал Анатолия Степанова.
Что касается задач, поставленных перед командой, то она всего одна – победа. И для ее выполнения, на мой взгляд, сделано все необходимое. Мы собрали довольно ровную команду: у нас нет явно выраженного лидера, но и аутсайдеров тоже нет, все ребята очень стабильные. За счет этого мы планируем провести сезон на высоком уровне, подтвердить и защитить свое чемпионство.
Согласно регламенту, который принят на этот сезон мотоциклетной федерацией, мы можем заявить одного легионера не из числа 15 основных гонщиков из серии мировых Гран-При. И мы привлекли в свои ряды одного из самых сильных гонщиков этой категории – словака Мартина Вацулика, действующего чемпиона Европы. Он будет представлять цвета «Мега-Лады» и защищать чемпионский титул вместе с нами.
Вы с большим воодушевлением рассказываете о спидвее. А вообще, это убыточная история или она приносит какие-то дивиденды? На что живет команда «Мега-Лада»?
Я уверен, что в России на сегодняшний день невозможно делать бизнес на спорте. Даже такие популярные в нашей стране виды спорта, как хоккей и футбол, – это не бизнес. За границей, да, там выстроена модель, спорт приносит прибыль. Зная приблизительно бюджет питерского ХК СКА, я представить себе не могу, что нужно сделать, чтобы клуб окупил вложения.
И на спидвее сегодня не заработать. Это спорт, а не бизнес. Спидвей в Тольятти – это в первую очередь имидж города и региона. «Мега-Ладу» знают далеко за пределами Самарской области и России. Мы являемся четырехкратными обладателями Кубка европейских чемпионов.
Спидвей и «Мега-Лада» в Тольятти живы благодаря всесторонней поддержке правительства Самарской области в лице губернатора и министра спорта. Также поддержку нам оказывает наш постоянный спонсор «КуйбышевАзот».
Почему в Тольятти не проходят этапы Кубка мира?
В свое время мы проводили переговоры с организаторами серии Гран-При. Тогда они были очень категоричны. Я бы даже сказал больше – они с нами встретились только потому, что мы приехали. Никакого интереса к нашим предложениям у них не возникло. Нам сказали, что если мы хотим Гран-При России, то должны будем предоставить два самолета, неимоверные суммы денег за проведение Гран-При и так далее. После того как в прошлом году мы провели в Тольятти личный чемпионат Европы, отношение несколько изменилось. Они увидели, что самолеты не обязательны, что сюда можно добраться и на машине. К нам приехали всемирно известные гонщики.
В итоге недавно нам прислали приглашение, и 31 мая мы летим в Прагу для возобновления переговоров по поводу проведения российского этапа. Не знаю, чем все это закончится и до чего нам удастся договориться.
Есть ли в России стадион, который может посоревноваться с тольяттинским за право проведения этапа чемпионата мира?
Такого стадиона в России нет. И если Гран-При состоится, то только в Тольятти.
ponedelnik.info
Триває конкурс прогнозистів!
Прогнози учасників на п'ятий тур конкурсу:
speedway-rivne.at.ua/news/konkurs_prognozistiv_p_jatij_tur_prognozi_uchasnikiv/2014-05-17-2985
Підсумки третього і четвертого турів:
speedway-rivne.at.ua/news/konkurs_prognozistiv_pidsumki_tretogo_i_chetvertogo_turiv/2014-05-12-2962
Детальні умови конкурсу:
|