Переклад

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Головна » 2009 » Июль » 30 » ЧЕТВЁРТЫЙ ГРАН – ПРИ В ДАУГАВПИЛСЕ
21:39
ЧЕТВЁРТЫЙ ГРАН – ПРИ В ДАУГАВПИЛСЕ

В четвёртый раз ИЧМ Гран – При 2009 будет гостить в Латвии. Небольшой городок Даугавпилс, насчитывающий около 108.000 жителей и расположенный на берегу реки Даугава, безупречно справляется с обязанностями гостеприимного хозяина и не вызывает никаких вопросов у элиты мирового спидвея вот уже на протяжении четырёх последних лет. В Даугавпилсе имеется своя спидвейная команда «Локомотив», участвующая в Первой Лиге командного чемпионата Польши по спидвею. Своей спидвейной лиги в Латвии нет. В 2009 году команду из Даугавпилса можно смело отнести к лидерам Первой Лиги. На протяжении многих лет за эту команду выступают два легионера из России братья Григорий и Артём Лагута, являющиеся её лидерами. Сейчас они имеют также и латвийское гражданство, дающее право старшему Григорию стартовать по латвийской лицензии (LAMSF) в ИЧМ Гран – При 2009, хотя он и представляет сборную России в КЧМ. Большая заслуга в том, что Даугавпилс за такой короткий срок шагнул так далеко в мировом мотоспорте, принадлежит известному в прошлом авто и мотоспортсмену Владимиру Рыбникову, который сумел создать профессиональный мотоклуб с участием в нём местных властей и бизнеса, активно поддерживающих клуб финансово. Это наглядный пример всем ровенским представителям власти и бизнеса, изворотливо ускользающих от аналогичных действий по созданию нечто подобного, придумывая, что угодно, лишь бы уйти от ответственности за всё то, чего от них требует развитие мотоспорта на ровенщине. А если быть точным – ответственности за состояние такого мощно развитого в прошлом украинского спидвея, когда ровенчанин Игорь Марко поднимался на высшие ступеньки спидвейного Олимпа. Слава Богу, сегодня украинский спидвей уже не зависит в той мере, что ранее, от уровня ровенского спидвея. Сегодня Украину, как правило, представляют мотоспортсмены из Червонограда, где ими в полной мере занимается ответственный спонсор и тонкий специалист спидвея Андрей Порицкий. Этот человек инвестирует в развитие, как червоноградского, так и всего украинского мотоспорта огромные средства, не требуя для себя взамен каких либо дивидендов. Спидвей – его страстное увлечение, если угодно – любовь. В Ровно же, спидвей – это инструмент политического пиара и коммерческой целесообразности. Зарисоваться на презентации команд перед гонкой с приветственной речью и обращением к спортсменам и зрителям – долг каждого ровенского чиновника и политика. А что касается практической помощи и поддержки спидвея и его спортсменов – это у них исключительно вопрос частных клубов! Спидвей в Ровно – это также, способ обгадить и свести счёты ещё и с теми, кто пытается за свои личные средства каким – то образом развивать этот спорт. Многочисленные ровенские «долгожители» всевозможных спидвейных сайтов, прячущиеся за пёстрыми никами, денно и нощно продолжают извергать желчь и грязь в их адрес, выполняя, как правило, чьи – то заказы. Нигде более, чем в Ровно вам не удастся встретить подобную категорию околоспидвейных сплетников и интриганов. Думаю, когда – то, придёт время снять всё же с них маски и предоставить их персоны на всеобщее обозрение, пускай болельщики знают своих «героев».

Именно такие правила игры делают невозможным дальнейшее развитие и продвижение вперед ровенского спидвея. А после того, как из жизни ушли главные его доноры Виктор Чайка и Василий Червоний эта перспектива оказывается и вовсе призрачной.

Но латвийский Даугавпилс не болеет подобной «хворобой». Маленькому городку с населением в 108.000 жителей оказалось, в отличии от ровенской «базы сборной СССР», целиком по силам организовать у себя и команду Первой польской лиги, и провести вот уже четыре года кряду четыре самых крупных мировых форума спидвея.

В исторических источниках город впервые упоминается в 1275 году, когда по указу магистра Ливонского ордена барона .Эрнста фон Ратцебурга на берегу реки Двина был основан каменный замок Динабург.

16561667 был в составе захваченной войсками царя Алексея Михайловича в ходе Первой Северной войны в территории Ливонии и носил имя Борисоглебск.

По результатам первого раздела Польши Динабург был включён в 1772 году в состав Псковской губернии Российской империи, с 1802 года уездный город Витебской губернии.

Во времена первого периода существования Латвийской республики, в 1922 году город был основательно перестроен. Появились: народная консерватория, музыкальный колледж. В 1923 году был открыт Даугавпилсский Государственный Учительский институт, ныне Даугавпилсский университет.С началом войны 1 сентября 1939 года Германии с Польшей на территорию Латвии в районе Даугавпилса перешли части польской армии, в Крепости осенью был устроен лагерь для интернированных поляков.

17 июня 1940 года со стороны города Грива в Даугавпилс вступили части Красной Армии.

26 июня 1941 года город заняли немецкие войска. В предмостном укреплении крепости было оборудовано еврейское гетто. В Погулянском лесу происходили массовые рассрелы. За северным валом крепости находился лагерь для русских военнопленных «Шталаг 340». После распада СССР Латвия стала самостоятельным суверенным государством и членом Евросоюза.

21 мая 2009 года на улице Ригас открыт Памятник черепахе (Даугавпилс), как символ города.

Даугавпилс — важный транспортный узел между Россией и Евросоюзом. В городе имеются железнодорожная и автобусная станции, за городом восстанавливается бывший советский военный аэродром.

Это – лишь маленькая часть большой и сложной истории города на реке Даугава (Западная Двина). Город многонационален:

русские 53,3%, латыши 17,8%,
поляки 14,7%, белорусы 8,1%,
украинцы 2,2%, литовцы 1,0%,
другие 2,9%.

Украинский побратим – город Харьков. Общепринятый язык – русский. Работники муниципалитета и сферы обслуживния знают, как правило, два языка – русский и латышский.

В городе имеется:

Широко известен Даугавпилский университет. В небольшом городке есть ледовый и обычный дворцы спорта. Это необходимо знать ровенчанам на дальнейшее, особенно спидвейным болельщикам. Быть может, дружба между Ровно и Даугавпилсом будет всё крепчать и крепчать, и турпоездки на матчи спидвея возобновятся. А может, и латыши напишут о Ровно поподробнее на своём сайте. Ведь у нас с ними общее спортивное прошлое.

Первый Гран При состоялся в «Пилсе» 9.09.2006 года. Дикая карта тогда досталась Кястасу Пуоджуксу. Костя набрал 4 пкт. (п, 1,2,1,0) и это сочли за достижение. А пьедестал почёта выглядел так:

1.Грэг Хэнкок (США) – 12 + 2 +3 пкт. = 25 пкт.

2.Антонио Линдбек (Швеция) – 13 + 3 + 2 пкт. = 20 пкт.

3.Ники Педерсен (Дания) – 13 + 2 + 1 пкт. = 18 пкт.

По пятибальной шкале его проведение было оценено даже на 5. Никогда так высоко не поднимался чернокожий А.Линдбек, восьмой раз за свою карьеру Гран При  выиграл его самый  старший участник Г.Хэнкок. Третья по длине оказалась в Гран При дорожка стадиона в «Пилсе» - 375 м. Цены на билеты были признаны, как самые низкие в ГП, от 15 до 72 евро.  

Второй Гран При состоялся в Даугавпилсе 25.08.2007 года. Там дикая карта досталась Григорию Лагуте, сумевшему выиграть два заезда из пяти, а пьедестал почёта был таким:

1.Ли Адамс (Австралия)

2.Ники Педерсен (Дания)

3.Томаш Голлоб (Польша)

Третий ГП в Даугавпилс принимал 30.08.2008. Дикой картой вновь владел Григорий Лагута, но гонка в этот раз у него не «пошла». Скромных 2 пкт. оказались на сей раз провалом. А вот Ники Педерсен вновь поднялся на подиум. Таким образом, у Ники  самый лучший из всех показатель выступлений на треке Даугавпилса. Жаль, что в этот раз травма и операция не  позволят ему стартовать в Латвии.

1.Джейсон Крамп (Австралия) – 19 пкт..

2.Ники Педерсен (Дания) – 18  пкт.

3.Томаш Голлоб (Польша) – 16  пкт.

В том году оценка проведения гонки ГП оказалась ниже обычных. Подвела стартовая машина и новая поверхность дорожки, не пожелавшая связаться, как следует. Спортсмены даже стали возмущаться. Но более других тут преуспел Голлоб:

-Это напоминает мне лотерею, заявил он и отправился руководить трактором.

Крамп: - Я никогда не любил эту дорожку, и, видимо, это останется во мне навсегда.

Ники:  - Я подхожу к каждому ГП, как к самому главному. Так и в Даугавпилсе. Титул ИЧМ 2008 всё ближе и ближе.

 Голлоб: Вот если бы Ники в финале взял влево – я бы выиграл!

Хэнкок: Что  толку,  что выиграл в 20 заездах! А в финале  проиграл. Зато смотрел финал со стороны и без помех.

В этом году всё должно быть иначе  и на нашу улицу должен прийти праздник. Сегодня  и Гриша, и Эмиль – уже совсем не те мальчики для битья, что были в том году. Пора им числиться  в фаворитах. И что – то мне подсказывает, что так оно и будет. Но лучше держать за них кулаки и не забегать вперёд. За Ники Педерсена, главного фаворита этапа в «Пилсе», с «дикой картой» будет выступать датчанин Нильс Иверсен. Он не так давно был постоянным участником цикла ГП, а в этом сезоне уже один раз выступил с «дикой картой» в Копенгагене, и оказался даже на 4 позиции с 11 пкт.

Нильс Кристиан Иверсен: В этом году мне было суждено появиться только на одном этапе ГП, но выглядел я там вовсе неплохо. Если я получу ещё один шанс, то сделаю всё, чтобы «просадить» ещё лучше.    

Представитель родины Гамлета ещё совсем недавно считался  главным претендентом на «дикую карту» Nordik Grand Рrix, что состоится 29.09.2009. в Военс. Однако Иверсен «провалил» полуфинал КЧМ, состоявшийся  в июле на этой дорожке, набрав только жалкие 6 пкт.

Н.К.Иверсен: Теперь у меня только призрачные шансы на «дикую карту» этапа в Военс, так основательно подвёл я сборную Дании там. Думаю, там поедет кто – то из тех молодых, кто хорошо «чувствует» эту дорожку.

А трёхкратный чемпион мира Ники Педерсен уже прошёл операцию трансплантации кожи на ноге, обожжённой в результате инцидента с Григорием Лагутой на КЧМ 12.07 в Военс. Ники не видит возможности стартовать в Даугавпилсе.

Ники Педерсен: Раны заживают очень медленно, к сожалению. Врачи довольны в целом результатом операции, а для меня в последующем – это открытые раны. Я, буквально, весь в крови. Заживают ведь две ноги. Обожжена и левая и правая, с которой сошла кожа размером с лист А – 4.

Некоторое количество швов у Ники сняли ранее, а последние швы снимут сегодня. Тренировка ГП Латвии – в пятницу. Так, что пока Ники передвигается только в коляске. Столько травм, как на отметке пол – сезона 2009 у него ещё не было.

Но лично я бы отметил, как фаворита, ещё одного датчанина Кеннета Бьерре. Этот молодой представитель «новой школы» не является типичным датским райдером. Его манеру отличает та же, что и у Сайфутдинова интуиция допустимого риска, мгновенная ориентация на совершенно незнакомой ему дорожке и умение ездить при любых условиях и, что самое главное, очень разнообразно.

Кеннету Бьерре  25 лет, и он полон амбиций стать индивидуальным чемпионом мира по спидвею. Его достижения:

2002 год: Чемпионат Европы Юниоров – 2 место

2003 год: Чемпионат Европы Юниоров – 1 место

2004 год: Чемпионат Мира Юниоров – 2 место

Он принимает участие одновременно в польской, датской,  шведской и английской лигах.

Кеннет Бьерре: Как для меня, то наиболее трудные матчи в шведской и польской лигах. Но всё же наибольший пресс я ощущаю на матчах в Польше. Они для гонщиков наиболее нервные, хотя шведские клубы ещё более звёздные.

В команде Дании в отсутствии Ники он был явно лучше других на КЧМ 2009.

К.Б.: мой рэйтинг в датском спидвее способствует моему участию в сборной, и я стараюсь оправдывать надежды тех, кто доверил мне это.

В Польской Экстралиге Кеннет представляет Лотос Гданьск, не являющийся сегодня лидером.

К.Б.: Наша команда очень хороша, но каждый знающий спидвей знает, что это очень непредсказуемый вид спорта. Я считаю, что мы ещё себя покажем с лучшей стороны.

В Лотосе Бьерре ездит со своим соотечественником Хансом Андерсеном.

К.Б.: С Хансом мы знакомы давным-давно, со встреч на треках  и являемся старыми  приятелями. Это мне очень порой помогает.

Большое значение он придаёт стартам в английской Элит Лиге.

К.Б.: Я там стартую только затем, что проезжаю за сезон массу матчей. Английская лига даёт мне нужную концентрацию. Но это не означает, что не я люблю шведской или польской лиг.

  Как же удаётся спортсмену готовиться на такие разные по стилю езды дорожки? 

К.Б.: Да, это не просто. Иногда подолгу никак не могу найти на английскую дорожку нужной настройки.

Как удаётся настроить всё же моторы?

К.Б.: Последнее время очень упорно тружусь над ними. Могу с уверенностью сказать, что уже получается всё лучше и лучше.

Ездишь часто Джейсоном Крампом. Что скажешь о нём?

 К.Б.: Джейсон в этом году, конечно великолепен. Спидвей – трудный  спорт. Я стараюсь брать у него самое лучшее. Но выходит не всегда.

Отстаёт ли Кеннет от технического оснащения Крампа?

К.Б.: Ну, чтобы очень, то нет. Но в спидвее моторы – ещё не всё. Нужно быть готовым прежде всего психологически и физически. Я уже как – то перенёс  тяжелую травму. Теперь стараюсь с этим серьёзно считаться, но быть на более высоком уровне.

Какая «отдушина» в жизни датчанина, хобби, что ли?

К.Б.: Я всегда стараюсь получать максимальное удовольствие от тёплого лета. Когда есть свободное время, всегда отдыхаю со своими друзьями. И меня это очень восстанавливает. Ещё иногда играю в гольф, а вот на рыбалку не хожу никогда. Это скучно.

А где лучше всего Кеннету?

К.Б.: Очевидно, лучше всего мне в родной Дании. А в смысле спидвея, думаю – в Швеции.

А вот доведись молодому датчанину выиграть в лотерею миллион?

К.Б.: Что могу сказать точно, то не инвестировал бы его весь в мототехнику. Мне достаточно того, что у меня уже есть. Я бы поместил эти деньги в банк, чтобы не остаться наедине со своими проблемами после окончания спортивной карьеры.

 

Владимир Жуковский

«Спидвей – Ровно» 

 
Переглядів: 1868 | Додав: Zhukovski | Рейтинг: 2.6/16
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Співпраця

Пропозиції про співпрацю за телефоном +380634472537 або за адресою rivne.speedway@gmail.com

Фейсбук

Вхід

Привет: Заблукавший

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Знайти