Переклад

Статистика




Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Головна » 2009 » Июнь » 13 » Накануне битвы на Паркен Стадион
12:58
Накануне битвы на Паркен Стадион

   Стадион Паркен был построен на месте легендарного Идратспаркен в сентябре 1992 г. Это чисто футбольный стадион без беговых дорожек с максимально удалённой точкой от центра поля на 100 м. Это домашний стадион ФК Копенгаген.     

Гран При по спидвею на Паркен гостит с 2003 года. Специалисты из Дании научились создавать на нём безупречную по качеству насыпную дорожку на время тренировки и самой гонки и держат этот рецепт в строгой тайне. В этот момент вместимость стадиона сокращается до 22.000 чел, когда часть первых рядов не обслуживается, и служит зоной безопасности. Кроме спортивных мероприятий на Паркен проводятся и грандиозные рок – концерты. Здесь принимали  U2, Slipknot, Metallika, Michael Jackson и тд.

Шесть раз проходили этапы Гран При Дании на Паркен Стадион. Только раз на высшую ступеньку поднимался представитель Дании Ханс Андерсен в 2006 г. с дикой картой. В 2003 – 2004 гг. побеждал Джейсон Крамп, а в 2005 – Тони Рикардссон. В прошлом году победу праздновали поляки – Томаш Голлоб.  

Как мы теперь уже знаем, решение польского судьи В.Гродски, принятое им по ходу финального заезда III этапа цикла Гран – При 2009 в шведском Гётеборге, разделило ровно пополам весь спидвейный мир. Разделило на приверженцев Ники Педерсена с одной стороны и Эмиля Сайфутдинова с другой. Правды, как говорится, не добьёшься. Лично мне, при всей любви к молодому гению спидвея из России, кажется, что правда в этом спорном вопросе всё же на стороне трёхкратного чемпиона мира. Как бы там ни было, а Эмиль в этом «конфликте» находился уже позади Ники на мотоцикл и, на мой взгляд, не весьма «тактично» прилёг на дефлектор и заднее колесо датчанина (кстати, уже не первый  раз). А касание это имело место на входе в вираж, и Ники был просто обязан ложиться и входить в него. Для того, чтобы видеть, что у него творится позади, он должен был, как минимум, оглянуться. А это трактуется правилами, как нарушение. Эмиль же, отчётливо видя, что его уже обогнали должен был всё же по правилам прежде, чем также, как Ники ложиться и входить в вираж прикрыть газ, чтобы не задеть заднего колеса Педерсена. Чего он не сделал, поняв, что упустил свой шанс и допустил фол. Польский рефери Войцех Гродски безусловно имел перед собой монитор и мог несколько раз просмотреть повтор этого  момента, прежде, чем принять соответствующее решение. Но он этого не сделал. То, с какой лёгкостью он принял неадекватное решение по этому вопросу, и вызвало у экспертов ФИМа недорозумение и повлекло за этим отстранение польского судьи от судейства в Копенгагене на Гран – При Дании 13.06. Кстати, это не первое серьёзное нарушение правил, допущенное польским рефери и повлекшее за собой существенные неадекватные решения. Так, в финале ИЧПЮ 2006 года Войцех Гродски исключил из заезда Кароля Зомбика за «касание ленты» и тем самым лишил его титула чемпиона Польши юниоров. Касание же, на самом деле допустил Давид Лампарт, в чём и признался тому же В.Гродски сразу после гонки. Но ГКСЖ протест Кароля Зомбика к сведению не приняла и своего ошибочного решения не изменила.

Сейчас же на сайте "sportowefakty.pl появилась статья, как  реакция руководителя ГКСЖ Петра Шимански об отстранении польского судьи.

Пётр Шимански:  ФИМ должен как можно быстрей отстраниться от решения отстранения польского судьи. Если судья назначен, то он должен судить. У нас в Польше, в отличии от многих стран очень много гонок высшего уровня, требующих от судей наивысшей квалификации. Польские судьи, как никто готовы к этому. Поэтому, считаю, что польские судьи отвечают наивысшим международным требованиям.

Однако, именно многие польские специалисты в области спидвея заявляют в ответ П.Шимански, что так поступают только в Польше, где судьи выше закона и, фактически, неприкасаемы. Их даже невозможно подвергать здоровой и конструктивной критике. Всем же заправляет ССЖ (союз судей жужловых) во главе с М.Воячеком. А руководителя ГКСЖ они упрекают в молчаливом сговоре и боязни ССЖ. В Европе если судья допустил промах, то его в отличии от Польши, наказывают сразу, без проволочек и оговорок. А как пример приводят и случай с Каролем Зомбиком в 2006 году, и с М.Спыхалой в 2008, когда М.Спыхала своим ошибочным решением существенно повлиял на участие «Рыбника» в фазе плэй – офф 2008 года. Тогда он исключил из заезда в матче «Рыбник – Познань» бсолютно ни в чём не повинного и не имеющего никакого отношения к эпизоду с нарушением Петра Свидерски. В результате «Рыбник» в четвёрку не попал, а результат остался не в его пользу. Протест рассмотрен  не был, судья не наказан. Однако, неугодный ССЖ глубоко порядочный и не делающий различия между польскими и иностранными клубами Ян Банасяк был отстранён на целый сезон за эпизод ни на что вообще не влияющий.  Вот почему с решением ФИМа сегодня никак не может согласиться Пётр Шимански, руководитель ГКСЖ. Ведь претендующая на спидвейную Мекку Польша, по идее, должна иметь и самый квалифицированный судейский корпус, а выходит – нет! В том году отстранили за грубые ошибки чуть ли не спидвейного «оракула» Марка Воячека, а в этом уже и рекордсмена раундов Гран - При Войцеха Гродски. Так, что ситуация со спидвейными судьями в Польше ничуть не лучше ситуации с судьём Зварычем в Украине.  Традиция эта берёт своё начало с того исторического для польского спидвея эпизода 1973 г«прихвата» немецкого арбитра Трауншпургера, когда в результате и появился чемпион – однодневка Ежи Щакель, соревнующийся с лежащим на дорожке настоящим, реальным чемпионом Айвоном Мэйджером.

Итак, после обеда в пятницу на Паркен Стадионе в Копенгагене состоялась тренировка накануне GP Дании. Все участники остались очень удовлетворены искусственным покрытием датской дорожки.

Эмиль Сайфутдинов: Я в большом восторге от этой дорожки и думаю, что завтра буду готов на все 100%.

Кеннет Бьерре: Дорожка отлично подготовлена, прямо «под колесо», завтра всё будет ОК! 

Ханс Андерсен: Всё отлично! Дорожка супер, повтора Гётеборга не будет. Я перепробовал все настройки и очень рад новой встрече с Копенгагеном.

Джейсон Крамп: Очень доволен  тренировкой и своей техникой, но тренировка всё же ещё ни о чём не говорит. Всё покажет сама гонка.

Трёхкратный Чемпион Мира Ники Педерсен на тренировке состязался, в основном, со своей травмой руки. Именно тренинг должен был определить его участие в субботнем матче.

Ники Педерсен: Вначале тренировки чувствовал лёгкую боль и даже хотел прекратить свои пробные круги. Но, проконсультировавшись со своим физиотерапевтом, решил продолжить и проверить руку при максимальных нагрузках. Что странно, боль значительно уменьшилась. Не знаю, как будет завтра, но определённо на дорожку выеду.

Ники постоянно принимал обезбаливающее лекарство на этой субботней тренировке:

- Наверное, по другому не возможно. Иначе не выдержал бы той боли при езде. Думаю, что высокий уровень адреналина в организме уменьшит назавтра болевые ощущения. Я очень рад, что смогу завтра выехать на Паркен для поддержания праздничной атмосферы среди датских болельщиков.   

Прошёлся Ники накануне гонки и по Д.Крампу:

Он также, вроде бы травмировался в Гётеборге в эпизоде с Эмилем Сайфутдиновым и говорит, что сломал кости в двух пальцах. Но во вторник я видел его в шведской лиге и считаю, что Крамп симулирует, чтобы вызвать к себе сочуствие в Копенгагене…

И по Брайану Каргеру:

Каргер сделал мне в этом году такие «мёртвые» моторы, что я предпочёл вставить в рамы прошлогодние…

На гонку группа поддержки Ники Педерсена из Дании решила появиться на стадионе в футболках с надписью – Please be fair!

Так будем же надеяться на то, что в этот раз всё пройдёт чисто, без падений и травм. 

1.С.Уламек (ПЛ)

2.Х.Андерсен (ДАН)

3.Э.Сайфутдинов (РОС)

4.Т.Голлоб (ПЛ)

5.Д.Крамп (АВСТР)

6.Ф.Линдгрен (ШВ)

7.К.Харрис (АНГЛ)

8.Г.Валасек (ПЛ)

9.А.Йонссон (ШВ)

10.Г.Хэнкок (США)

11.Н.К.Иверсен (ДАН)

12.Р.Холта (ПЛ)

13.Л.Адамс (АВСТР)

14.К.Бьерре (ДАН)

15.Н.Педерсен (ДАН)

16.С.Николлс (АНГЛ)

 

R1.П.Хоугаард (ДАН)

P2.Н.Клиндт (ДАН)

       

В.Жуковский

«Спидвей – Рівне»


 
Переглядів: 1071 | Додав: Zhukovski | Рейтинг: 3.7/6
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Співпраця

Пропозиції про співпрацю за телефоном +380634472537 або за адресою rivne.speedway@gmail.com

Фейсбук

Вхід

Привет: Заблукавший

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Знайти