Очередную победу на ровенском мототреке отпраздновал местный мотокружок из кинотетра «Украина». Победу, кстати, не над кем – то там из середнячков, а над самим потенциальным лидером Украинской Лиги Спидвея «Шахтёром» из Червоногрда. Однако сам «победный» матч оставил скорее больше вопросов, чем ответов. И если с первыми двумя мы на нашем сайте ранее сумели разобраться, то необходимо это проделать и с третим. В первом матче дорожку к гонке готовил «Ураган» и она соответствовала стандартным требованиям. А вот ко второму и третьему матчам дорожку готовили исключительно кандидаты в Экстралигу. Отсюда и Дубинин, напоминающий Борисенко и шесть падений у «Шахтёра» в пяти заездах. Это и есть тактика «главного стратега» из кинотеатра пятикратного спидвейного директора Полкачёва. Хорошо «забытая старая добрая тактика», как известно, даёт преимущество той команде, в функции которой входит подготовка данной дорожки к предстоящему матчу. К подобной тактике, как правило, прибегают те горе – руководители команд, которые хорошо знают, что в открытой честной борьбе соперника им ни за что не одолеть. Тогда они и прибегают к соответствующим приёмам. Сюда входят и моторы с увеличенным объёмом, и запрещённые добавки к мотоциклетному топливу и подготовка дорожки таким образом, чтобы соперники смогли «одуплиться» не ранее второй половины гонки, использовав все мыслимые и немыслимые настройки своей мототехники. После чего, как говорится, «поздно пить Боржоми», или, что одно и то же – «а поезд давно ушёл». - Ну да ладно. Бог с ней, с этой самой тактикой – скажите вы, - Ведь применяют же подобную «химию» другие клубы, и ничего. Да, применяют, не спорю. Это испытали и мы на «своей шкуре» в некоторых выездных матчах и в Польше, и в Венгрии. Но не стоит забывать и о вытекающих отсюда последствиях. Как следствие, могу напомнить об увезённом прямо с аналогично подготовленной дорожки прямо в госпиталь Лодзи Мариуше Франкове или о Саше Косолапкине, прекратившем гонку в первом же своём заезде в Кросно. В Мишкольце лидер нашей команды Збигнев Червиньски просто не пожелал на такой сложной дорожке вести жёсткую борьбу с соперником за победу своей команды в матче. А как поступила «Уния Тарнув» в гостях у «Мармы Жешув» в 2007 году? Там также была подобная ситуация. Они тогда наказали хозяев своими формальными выездами на дорожку и нежеланием вести с ними борьбу почти во всех заездах. В результате пострадали и болельщики, и клуб – организатор, выплативший своим спортсменам всю свою на тот момент кассу. «Шахтёр» же, в отличии от них боролся безкомпромиссно и до конца, не взирая на риск. А ведь в его составе были одновременно три юниора: Кобрин, Тэйгел и Лактаев, которых надо беречь, чтобы они выросли в классных мотогонщиков, не сломаясь прежде времени. А кто, как ни Андрей Карпов безукоризненно знает ровенскую дорожку? Но и ему пришлось дважды «сложиться» в привычных для него ситуациях. И только в 12 заезде он сумел подстроиться, но это уже не спасало его команду. Еленевски, естесственно, был посвящён в эти тонкости, но когда Хжановски, выигравший, кстати, у него два старта из трёх, предложил ему проехаться самому там, где ехать было, практически, не возможно все мы увидели того на привычной для него третьей позиции. Перед матчем Андрей Порицкий сказал мне, что если он почувствует, что с дорожкой что – то не так, то составит протест и гонку в Ровно не поедет. Однако, дорожка выдержала предматчевую тренировку, а рассыпаться стала сразу после двух, трёх первых заездов. Главный судья Александр Лятосинский также остался не доволен дорожкой, о чём высказался в своём послематчевом интервью. Но из за уважения к ровенским зрителям и не желания рисковать матчем при отсутствии освещения на ровенском стадионе ни Андрей Парицкий, ни Александр Лятосинский не стали требовать от организаторов взять паузу и подготовить дорожку, как того требует регламент. Будем считать, что на сей раз мотокружок «пронесло». Слава Богу, никто из несправившихся с управлением и допустивших падения спортсменов не получил в этот раз серьёзной травмы и не был отправлен в больницу в карете скорой помощи. Однако, будем надеяться также и на то, что в дальнейшем проводить гонки на нашем стадионе при такой неравномерно и недобросовестно подготовленной дорожке, когда работает только её одна внутренняя часть судьи всё же не позволят. Да и ровенскому спидвею вовсе не нужна такая дурная слава о его дорожке, как в Украине, так и за её пределами. Его достижения и победы строятся совершенно иным образом. А киномотокружку всё же прийдётся в дальнейшем терпеливо и усердно «катать» дорожку перед каждой гонкой УЛС, хотя бы так, как они это делали на своих пышных прошлогодних «шмонках». Владимир Жуковский «Спідвей - Рівне»
|