Бьюсь об заклад, что многим ровенчанам,
возвращающимся домой после очередной поездки на спидвей во Львов не раз
приходилось слышать от своих собеседников такое:
- Опять во Львове на ЧЕ не удалось собрать всех
ранее заявленных спортсменов, опять эти непредвиденные замены, опять эта
формальная борьба за выход в следующий этап и всё тот же традиционный львовский
дождь, как всегда изуродовавший дорожку трека.
Именно
по этой причине мои многие ровенские знакомые, как спортсмены (Виктор Кузнецов, к примеру), так и
болельщики со стажем решили в этот раз проигнорировать львовский спидвейный
уикенд. И, как выяснилось, зря. На этот раз традиция была решительным образом
нарушена. И даже обещаный дождь не состоялся. Зонты и дождевики не
понадобились. Начиная с напряженной борьбы в каждом заезде на дорожке и,
заканчивая хорошим настроением на трибунах, собравших в воскресенье большую
армию любителей мотоспорта Львова,
Червонограда и Ровно, всё состоялось, как в лучшие, добрые старые времена.
Тёплое майское солнце, знаменитое львовское пиво и идеально подготовленная
дорожка создали, наконец, ту самую знаменитую праздничную атмосферу большого
европейского спидвея в украинском Львове. И это на самом деле так. Без всякого
ложного пафоса. Пусть тут сегодня не было звёзд первой величины, как это бывало
ранее, но здесь была настоящая, неподдельная и на редкость корректная
спортивная борьба без грубости, какого – либо подтекста и компромиссов. На
подобном фоне любые мелочи и обязательные для таких спортивных шоу «накладки»,
как правило, остаются не замеченными и не существенными. Так произошло на этот
раз и во Львове. Очень хотелось бы, чтобы эта замечательная атмосфера праздника
спидвея распространилась в дальнейшем также и на матчи УЛС
в этом городе. Не верю я, что
львовянам безраличны технические виды спорта, тем более, украинские. Да, и как
мы успели заметить, уж слишком много появилось на львовских улицах быстро
проносящихся мимо автобусов и автомобилей мощных двухколёсных «Ямах», «Сузук», «Хонд» и «Кавассак». Значит момент для
возраждения львовского мотоспорта, как бы, уже пришёл. Что ж, в добрый путь,
львовский спидвей! А незадолго до гонки мне удалось общаться с отцом и
сыном Гродски. Войтек Гродски прибыл
во Львов в качестве главного судьи
этого соревнования, а вице – президент ПЗМ
Анджей Гродски – в качестве гостья. В прошлом году мне пришлось тесно
общаться с паном Анджеем Гродски во время лицензирования
ровенского стадиона и получить от него всю полезную и необходимую информацию
для подготовки спортивных объектов к проведению матчей чемпионата Польши. В этот раз пан Анджей Гродски подробно распросил меня
о том, как удалось подготовить ровенский стадион к очередному лицензированию в
этом году. Чем можно было утешить вице – презедента ПЗМ? Новыми щелями толщиной в палец между необработаными
спецраствором досок забора? Или так интересующими его виртуальными надувными бандами на виражах?
Пан
Анджей Гродски прибудет в город Ровно для очередного лицензирования
стадиона технических видов спорта 01.06.
2009 года. Как правило, такие моменты «хазяин» объекта Петро Гарват традиционно проводит на «больничном». А как будет на этот раз? Хотите пари? Однако, мы
немного отвлеклись от главного, от самой гонки. После торжественной
презентации, приветственного обращения к спортсменам вице – президента ФМСУ Сергея Лятосинского, минуты
молчания в честь Дня памяти политически
репрессированных и державного гимна началось, наконец,
самое главное – упорная борьба между шестнадцатью участниками львовского
четвертьфинала за восемь путёвок в предстоящий в дальнейшем полуфинал ИЧЕ 2009 по спидвею.
Стадион
СКА во Львове расчитан на 18.000 зрителей. Длина дорожки: 382 м. Рекорд трека установлен англичанином Дэном Стэндингом ещё в 1990 году:
67, 04 сек.
1заезд: Пуоджукс, Дубинин,
Бондаренко, Кралич
Здесь
после падения словена в перезаезде выиграл Костя. Сразу после старта в первой и
второй сериях этой гонки все участники проходили первый вираж либо у белой
линии, либо посреди дорожки, за исключением Даниила Иванова, единственного из всех безошибочно и грамотно
проведшего эту гонку.
2 заезд: Д.Иванов, Ярош, Р.Иванов,
Франчетти
Итальянец владеет отлично подготовленным мотором, но
должного мастерства не имеет. Даниил вне конкуренции и готов явно лучше других.
3 заезд: Сухецки, Томичек, Малек,
Халабрин
Сухецкий
легко уезжает от своих соперников прямо со старта. Любош Томичек очень
медленный на фоне поляка.
4 заезд: Королёв, Карпов, Грегорич,
Ремпала
Блестящий
старт украинца, его правильный выход их первого виража и единственная ошибка,
при атаке его на прямой Королёвым (тот не стал атаковать широко, как
предполагал Андрей) – потеря одного пункта для Карпова.
5 заезд: Карпов, Бондаренко, Франчетти,
Томичек (фальстарт), Цуканов
Карпов
уезжает со старта с большим преимуществом, Томичек рвёт стартовую ленту.
6 заезд: Р.Иванов, Сухецки,
Пуоджукс, Грегорич
Один из редких случаев, когда Роме удаётся старт. Атаки
поляка безрезультатны.
7 заезд: Д.Иванов,
Королёв, Малек, Кралич
Пушечный
старт Даниила, большой отрыв от соперников, без шансов для других.
8 заезд: Ремпала, Дубинин, Ярош,
Халабрин
Чувствуется,
что Дубок настроен дать бой, и будет бороться не на «жизнь, а на смерть».
9 заезд: Бондаренко,
Ремпала, Р.Иванов, Малек
Наконец Илье удалось сделать то, что делает без проблем
Даниил.
10 заезд: Пуоджукс,
Королёв, Франчетти, Халабрин (искл.2мин) Тейгел
Андрей
«просидел» старт и четыре круга безуспешно мучал Костю.
11 заезд: Грегорич, Ярош, Томичек,
Кралич
Отличный старт и первый вираж в исполнении словена, и всё
тот же плохо узнаваемый, капризный Любош Томичек.
12 заезд: Сухецки, Д.Иванов, Карпов,
Дубинин
Стартовав
с первой дорожки, Андрей не сумел уйти на работающую, как следует «наружу» при
выходе из первого виража и позволил там себя объехать и поляку и Даниилу. Среди
этих классных «стартёров» сразу потерялся Дубинин.
13 заезд: Д.Иванов, Грегорич,
Бондаренко, Халабрин
Опять отличный старт и правильный выход из первого виража
приносят Даниилу очередные 3 пкт. А Илья, похоже, борьбу уже начал потихоньку
прекращать.
14 заезд: Карпов,
Пуоджукс, Ярош, Малек
Не смотря на не совсем удачный старт, правильный выход из
первого виража и хороший ход на дистанции обеспечили Андрею победу в этом
заезде.
15 заезд:
Ремпала, Франчетти, Кралич, Сухецки
Ремпала ударил передним колесом Сухецки, попав в ямку на
первом вираже, и тот упал, к счастью, без травм и поломок техники. Но умный
Войцех Гродски снял, как виновника остановки заезда именно Сухецки, так, как
сними он Ремпалу и у того бы после двух нулей на его конто осталось бы только 5
пкт. и, фактически, никаких шансов на выход из этого отбора в полуфинал.
Сухецки все эти тонкости в тот момент мало интересовали, и он принялся
безуспешно звонить судье, однако тот своего решения не изменил. Итальянец
Франчетти имел все шансы на победу в перезаезде этого заезда, но ошибся на
последнем входе во второй вираж так же, как и наш Андрей Карпов в своём первом
сегодня старте.
16 заезд:
Королёв, Дубинин, Р.Иванов, Томичек
Андрей, проиграв Дубку старт, всё же догнал и обогнал его
на дистнции, и тот до конца заезда успешно отбивал атаки Ромы Иванова.
17 заезд:
Королёв, Сухецки, Ярош, Бондаренко
Андрей Королёв, как старое вино, – чем старше, тем лучше.
А Илья, похоже, окончательно потерял концентрацию.
18 заезд:
Д.Иванов, Ремпала, Пуоджукс, Томичек
У Дани сегодня получалось всё. У Томичека – ничего. И не только сегодня, а уже второй год кряду.
19 заезд:
Карпов, Р.Иванов, Кралич, Халабрин
В этом заезде у Андрея соперников не было. А Рома с
большим трудом еле одолел словена Кралича.
20 заезд:
Дубинин, Грегорич, Франчетти, Малек
Старт Дубинину
удался на славу, и он под гром аваций и на радость всего львовского стадиона,
вместе с Андреем Карповым также
обеспечил себя путёвкой в полуфинал ИЧЕ
2009.
Поздравим от всего сердца наших спортсменов и пожелаем им такого же
успеха в предстоящем полуфинале! Там, конечно же, будет сложнее. Но время для подготовки на это у них
есть.
В 21 дополнительном заезде за место второго резервного в
полуфинале Илья Бондаренко выиграл у чеха Яна
Яроша, а в 22 заезде за восьмое место Рома
Иванов выиграл у словена Макса
Грегорича, прозевавшего при своём отлично выиграном старте атаку Ромы на выходе из первого виража.
Эта захватывающя гонка началась с торжественной
презентации в 16.00 и первым заездом
в 16.25, а закончилась двадцатым
заездом в 18.40 и двумя
дополнительными заездами в 19.00.
После чего состоялось награждение призёров и пресс – конференция.
Генеральная классификация
кв/р ИЧЕ Львов 2009:
1.Д.Иванов (Россия) – 14 пкт. (3,3,2,3,3)
2.А.Королёв (Латвия) –
13 пкт. (3,2,2,3,3)
3.А.Карпов
(Украина) – 12 пкт. (2,3,1,3,3)
4.З.Сухецки (Польша) –
10 пкт. (3,2,3,п/и,2)
5.К.Пуоджукс (Латвия) –
10 пкт. (3,1,3,2,1)
6.М.Ремпала (Польша) –
10 пкт. (0,3,2,3,2)
7.В.Дубинин
(Украина) – 9 пкт. (2,2,0,2,3)
8.Р.Иванов (Россия) – 8 + 3 пкт.(1,3,1,1,2)
…………………………………………………..
9.М.Грэгорич (Словения) –
8 + 2 пкт.(1,д,3,2,2)
10.И.Бондаренко (Россия) – 7 + 3 пкт.(1,2,3,1,0)
11.Я.Ярош (Чехия) – 7 + 2 пкт.(2,1,2,1,1)
12.Г.Франчетти (Италия) –
5 пкт. (0,1,1,2,1)
13.Л.Томичек (Чехия) – 3 пкт. (2,0,1,0,0)
14.М.Малек (Чехия) – 2 пкт. (1,1,0,0,д)
15.А.Кралич (Словения) – 2 пкт.
(п/и,0,п,1,1)
16.Я.Халабрин (Словакия) – 0 пкт. (0,0,и2м,0,0)
……………………………………..
17.К.Цуканов (Украина) –
0 пкт. (-,0)
18.В.Тэйгел (Украина) – 0 пкт. (-,-,0)
ЛВД (NCD) во 13 заезде показал Даниил
Иванов: 68.0. Судья: Войцех
Гродски (Польша). Спортивный комиссар UEM: Сергей Лятосинский (Украина). Зрители: 7.000 человек.
В.Жуковский
«Спідвей – Рівне»
18.05.09
|