Переклад

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Головна » 2009 » Март » 7 » Проблемы Полтавского спидвея....
00:35
Проблемы Полтавского спидвея....
Почему спидвейный клуб из Полтавы, возглавляемый Генадием Московченко и принимавший участие на 1 этапе Чемпионата Украины пар в Ровно 28.06. 2008 года не подаёт заявки на участие в Украинской Лиге Спидвея 2009 года, толком не объясняя истинную причину этому? Не здесь ли, в этой статье В.Шестакова находится ответ на этот простой, казалось бы, вопрос?


ПРЕДВЫБОРНЫЙ ДЕРЕБАН СКОРОСТНОГО СПОРТА

Виктор Шестаков: - Полтава неуклонно превращается в морг. Здесь режут на металл последнюю авиационную мощь Украины – стратегический бомбардировщик ТУ 22 М. А ещё Полтава не так давно была столицей технических видов спорта. Сегодня она становится кладбищем этих видов. И не без участия некоторых спортивных функционеров. У руля процесса, который оставляет молодёжи единственный выбор: наркотики и алкоголь, стоят «орлы Юлии Тимошенко, взявшиеся за деребан наследия советского ДОСААФа, стоимость которого оценивается в два миллиарда долларов. Полтава превратилась в общеукраинский штаб этого деребана……


«Физкультуризация всей страны»

Со времён царской России существовали специальные общества содействия обороноспособности страны , а в Украине уже в конце ХІХ века появились аналогичные товарищества «Пласт» и «Сокол». Пришедшие к власти большевики учредили и популяризовали ОСОАВИАХИМ (общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству), массовая добровольная общ.орг., граждан СССР в 1927 – 1948 годах, из которой позже появилось ДОСААФ. Государству, его армии, флоту, органам правопорядка всегда требовались подготовленные кадры. И их готовили. В мире появились даже новые виды спорта – технические и прикладные, включающие авиаспорт, авто и мотоспорт, моделизм, стрелковые виды, радиоспорт, собаководство.
В 1973 году к тогдашнему председателю Президиума Верховного Совета УССР Щербицкому обратились полтавские спортсмены, после чего в селе Россошенцы появился роскошный стадион – мототрек, уникальный спортивно – технический комплекс, давший толчок стремительному росту популярности технических и прикладных видов спорта. Как результат – Полтава гремела не только на всю Украину, на весь Советский Союз, но и на всю Европу. В Полтаве проводился чемпионат мира по мотокроссу, несколько чемпионатов Европы по мотоболу, спидвею, картингу. Полтавские мотобольные команды «Вымпел» и «Полтава» считались одними из сильнейших в тогдашнем Союзе.
Больше сорока лет город был подлинной столицей технических видов спорта. Здесь были подготовлены сотни мастеров спорта, чемпионов и призёров всевозможных престижных соревнований. Не стоит даже упоминать , что тысячи детей смогли и не только смогли с пользой провести здесь своё свободное время, но и получить специальность и необходимые для мужчин навыки всевозможных специальностей и профессий. Материально – техническая база в Полтаве действительно не имела себе равных в бывшем СССР.
После распада Союза, ДОСААФ реорганизовали в т.н. добровольное объединение граждан ТСОУ – организацию не подконтрольную Министерству Обороны. В духе времени ТСОУ получило право ведения хозяйственно – коммерческой деятельности и владения бывшим имуществом ДОСААФа. И вот этот то «факт его биографии» стал, словно магнит манить к себе некоторых особо «изобретательных» политических монстров.

Предвыборный клондайк БЮТ

По некоторым оценкам стоимость имущества ТСОУ оценивается в два миллиарда американских долларов. За такой куш стоит поломать копья. В роли «ломателей» выступили некоторые депутаты из фракции БЮТ. По версии газеты «Товарищ» Юлия Владимировна уже поручила внимательно изучить объекты нежилого фонда, земельных участков и техники, находившихся на балансе ТСОУ. Попутно собирается информация о тех, кто управляет подразделениями товарищества, которых на 2005 год в Украине насчитывается 16 тысяч. В имущественном соотношении это – около пяти тысяч домов и сооружений, из которых две трети используются в непосредственно производственных процессах. 300 объектов – авиационные клубы с полной инфраструктурой. Более 600 организаций ТСОУ получили Государственные акты на право постоянного использования 90 % земли, которой они владеют. Вот тебе и неиссякаемый источник доходов.
Для БЮТа задача овладения всем этим недвижимым богатством упрощается ввиду того, что руководитель ЦК ТСОУ народный депутат Владимир Дончак является убеждённым бютовцем и членом этой фракции. Это с его лёгкой руки, как говаривал известный «ставропольский перестройщик» «процесс пошёл!». А в предвыборную пору деньги Юлии Владимировне ох как нужны.

Полтавский самородок

Руководителем Полтавской облорганизации Товарищества содействия обороне Украины с некоторых пор является И.И.Лазарев. Особого «содействия» обороне Украины с его стороны замечено не было, зато этот руководящий господин весьма специфически рассудил пункт Устава своей организации, который утверждает, что ТСОУ может осуществлять «необходимую хозяйственную, коммерческую деятельность путём создания хозрасчётных организаций и предприятий со статусом юридического лица». По всей видимости, Лазарев учёл внеблоковый статус Украины, аспекты её военно – оборонительной доктрины и пришёл к выводу, что лучшим способом содействия обороне страны станет не подготовка специалистов для армии и народного хозяйства на специально подготовленных объектах, учебных заведениях и технике, а напротив, сдача этих объектов в аренду для получения необходимой прибыли. А что, ведь на дворе капитализм!
Обычно не столь активный в спортивных делах Лазарев оказался в бизнесовом отношении необычайно прытким и изобретательным. Для начала он переподчинил себе весь состав реогиональных организаций. Для этого начальник обязал всех руководителей специальных учебных заведений области внести изменения в свои уставы, где теперь учредителем этих учреждений стали бы не настоящие учредители в лице местных комитетов ТСО, а его родная тотально подконтрольная Полтавская областная организация ТСОУ. Хотел Лазарев взять и на себя обязанность утверждать уставы местных организаций, хотя это исключает ряд нормативно – правовых актов и статьи Устава самой Полтавской обл. орг.ТСОУ. Что это – банальное проявление мании величия или шаг к монополизации своего положения? Мы не станем навязывать читателю ответ.
Лазарев не самостоятельно «отрабатывает регионы». Для иллюзии коллегиальности им создано «бюро Полтавского обкома ТСОУ», которое и принимает необходимые решения. На кого – то такое давление действует, но большинство сопротивляется, причём успешно. Так, попытка Лазарева «нагнуть» на изменение устава директора Полтавского городского спортивно – технического клуба А.З.Склярова закончилась полным фиаско. Хозяйственный суд полтавской области своим решением по делу № 5/42 от 08.09.2006 г. признал требования «бюро» и лично Лазарева незаконными, решение их отменено, правильность чего подтвердил и киевский межобластной апелляционный суд в ноябре 2006 г.
В действиях Лазарева однозначно прослеживается попытка узурпировать всю власть в организции, которая создавалась по инициативе граждан и государства, существовала за взносы этих людей, пожертвования и перечисления военных. Для чего Лазареву поотребовалось подобное единоначалие? Об этом речь ниже.

«Чего хочу – то и ворочу!»

Получив безраздельную власть над ТСО, Лазарев мог начинать подготовленную в Киеве игру «купи – продай». Но в городе и в области всё же есть работники ТСО, пользующиеся авторитетом. Одним из главных своих конкурентов в борьбе за сферу жизненных интересов Лазарев обнаружил в лице В.И.Берёзы – директора легендарной Автошколы ОТШ ТСО. Лазарев развернул настоящую войну против Берёзы и его предприятия. У Автошколы безосновательно и безцеремонно изъяли имущество, технику, учебные помещения, боксы, большую часть которых передали в аренду коммерческой структуре – филиалу Киевского Института Бизнеса. Естественно, арендная плата идёт мимо бывшего собственника помещений. Когда руководитель автошколы начал протестовать, Лазарев, возомнив себя царём ацтеков, дважды уволил Берёзу. Когда суд признал «царские указы» незаконными, директора школы восстановили на работе. Лазарев резко ограничил его в правах, лишил доплаты к окладу, права подписи документов, запретил оставлять рабочее место и выезжать в командировки без своего личного согласия. Чем не образец крепостного права и советского тоталитаризма, которым теперь пугают детей?

«Нам солнца не надо – нам партия светит, нам спорта не надо – валюту давай!»

Как мы уже говорили, одним из любимых мест времяпрепровождения полтавских мальчишек и юношей был мототрек. Он же стал и любимым местом «деляг от спорта», ведь эти огромные территории стоят почти «без дела». Территория комплекса в 2005 г. оценена в 1 млн. 696 тысяч 940 грн. В 2004 г. в связи с очевидным упадком спорткомплекса и бездеятельностью руководства ТСО, Лазареву на пленуме обл. орг. ТСОУ предложили рассмотреть вопрос о передаче мототрека на баланс Полтавской городской территориальной общины. На это дал своё согласие и глава ЦК ТСОУ В.А.Дончак в своём письме на имя народного депутата А.Кукобы.
В рамках выполнения Национальной программы «Физическое воспитание здоровья нации» комплекс передали на баланс коммунальной собственности города. Согласие дали В.Дончак, бюро ТСО и первый заместитель полтавского мэра М.Юхименко. Но дело с места не сдвинулось, даже напротив – пока велись переговоры о передаче комплекса, Лазарев начал кампанию по распродаже земельных участков на территории мототрека.
И тут на поле появляются новые игроки в лице государственной администрации полтавского р – на и Щербановского сельсовета, рассматривающие объект, как аппетитный кусок, находящийся в их тарелке, то есть – на подконтрольной территории. В то же время спортсменам, которые своим потом и риском для жизни завоёвывали славу Полтавы, Лазарев категорически отказывает в просьбе на этой территории легализоавть спортивные клубы «Мотокросс», «Спидвей», «Багги», «Радиоклуб», «Авиамодельный клуб» для чьих целей и создавался когда – то этот спорткомплекс. Обращенния спортсменов к президенту страны Ющенко и министру Павленко с просьбой о поддержке, остались без ответа. А тем временем, местные стройорганизации немедленно принялись за возведение на мототреке сначала жилого дома, а потом и целого жилмассива.

Децибеллы, как средство ликвидации спорта

Любопытно, что этот район административно не является частью самой Полтавы, но географически представляет собой далеко не задворки города. Сюда подтянуты коммуникации и транспортные линии, отсюда – рукой подать до центра города. Следовательно, приобретение в собственность этой земли и размещение на ней жилмассива – дело крайне выгодное. Не зря так старается господин Лазарев. Понимают это и Киев и администрация Полтавского района. Но сам мототрек и отношение к нему пусть небольшой, но очень благодарной части полтавчан создают препятствия для дельцов, заставляя их действовать на редкость изворотливо и крайне цинично.
Уже появляется информация о том, что недавно под строительство утверждено место, где размещается площадка для занятий сдающих на права автолюбителей, что находится на задворках облуправления ГАИ. Таким образом, мототрек, столь ненавидимый «заботящимися о судьбе грядущих поколений» чиновниками, оказывается замкнутым между двумя стройками. Расчёт прост и изящен. Лишь только в одном из домов появится хотя бы один житель, он может смело вызывать спецов из санэпидемстанции и прочих служб, жалуясь на «шумного мотоциклетного соседа». По нормам санитарии вблизи жилых объектов нельзя «реветь» двигателями, а громкость кроссового мотоцикла превышает 125 дцб. Вот так, без откровенных рейдерских захватов, без людей в масках и отрядов охранных агенств в Полтаве убивают такой любимый многими полтавчанами мотоспорт, отнимая у молодёжи шанс заняться полезным делом, найти свою профессию в будущем. О спорте и молодёжи у нас любят только много говорить, но реально оставляют для них только алкоголь, наркоту и разрушенные стены стадионов.

Виктор Шестаков
/tema.in.ua /

Категорія: Ураїнська ліга спідвею |
 
Переглядів: 2578 | Додав: Admin4ik | Рейтинг: 4.5/15
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Співпраця

Пропозиції про співпрацю за телефоном +380634472537 або за адресою rivne.speedway@gmail.com

Фейсбук

Вхід

Привет: Заблукавший

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Знайти