Переклад

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Головна » 2009 » Март » 2 » Чемпион. К 50-летию Ровенского спидвея
23:52
Чемпион. К 50-летию Ровенского спидвея
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ»   ЧЕМПИОН  МИРА  1983 года по классическому спидвею ЭГОН  МЮЛЛЕР на треке в Ровно
Накануне
50  - ти летия Ровенского спидвея мы вспоминаем всех, имеющих самое непосредственное отношение к его такой неоднозначной и далеко не безоблачной полувековой истории. На сайте вскоре появятся публикации, посвящённые не только исключительно ровенчанам, причастным к этому юбилею, но и многим, многим другим ярким предствителям спидвейного братства во всём мире, неким образом повлиявшим на развитие этого спорта в Ровно. Так, например, невозможно представить себе ровенский спидвей без первого тренера сборной команды СССР  Владимира Ивановича Карнеева. Или без выдающихся мастеров Владимира и Валерия Гордеевых, Виктора Кузнецова, Михаила Старостина, Григория Хлыновского, Леонида Дробязко, Виктора Трофимова и многих других.
В 1984 году, когда популярность чёрного спорта в Ровно превзошла все мыслимые и немыслимые рекордные отметки, к нам приехали самые выдающиеся на тот момент спидвейные мастера Континентальной Европы. Особое место среди них занимал Индивидуальный Чемпион Мира 1983 года по спидвею из Германии Эгон Мюллер. Ровенчане надолго запомнят этого невысокого, хрупкого, ладно сложенного белокурого и голубоглазого немца. Он вёл себя подчёркнуто вежливо, и улыбка не покидала его лица. Тут он встретил своих старых друзей – соперников В.Кузнецова и Г.Хлыновского, и воспоминания долго не покидали их.
 -А я думал, что ты топчешь мои пластинки ногами, - воскликнул Чемпион Мира 1983 года по классическому спидвею из ФРГ Эгон Мюллер, узнав, что Григорий Хлыновский их бережно хранит в своей домашней коллекции музыки. Всегда экстравагантный, весь в коже, отличающейся от других ярким цветом и логотипами всевозможных фирм, Эгон был облеплен ими с головы до ног. При этом он хорошо знал где лежат немецкие бундесмарки. В ФРГ всегда очень большой популярностью пользовались длинные трэки, расположенные главным образом на юге страны, в Баварии. Классические треки – чуть меньше, так как и треки ледового спидвея. Немцы когда – то имели хорошо организованные турниры по спидвею на севере в Покинге. Были это, как правило, четвертьфиналы с участием лучших команд мира. В Германии была также великолепная спидвейная  лига и стартовали там на протяжении многих лет лучшие мастера спидвея во всём мире. Но в один прекрасный (или не прекрасный) момент это каким – то образом вдруг вмиг  закончилось, не хватило почему -то денег, обеднели клубы, а великое шоу с его прекрасными исполнителями переехало в Польшу, Данию и Швецию. Немецкий спидвей упал на колени и уже никогда больше не имел в своей истории таких ярких звёзд, какой был в то полузабытое время Эгон Мюллер. Он был великим Чемпионом, чемпионом 1983 года на классическом трэке и трижды(1974г.,1975г.,1978г.) на длинном. Всегда имел острые, как бритва мотоциклы и умел это преимущество в технике почти всегда использовать. Но всё рано или поздно когда-то заканчивается, как и в случае с Эгоном Мюллером. Мы же вернёмся чуть-чуть назад, в прекрасное прошлое великого мастера чёрного спорта из Германии.    
    Родился Эгон 21.11.1948 года в Киле на юге Германии. Носился, словно одержимый на своём любимом Порше 911 с юга на север страны, страшно влюбившись в скорость автобанов. Однажды на этой сумасшедшей скорости он, словно из катапульты вылетел с трассы, но Господь сохранил ему жизнь для больших побед в будущем. Длинноволосый блондин невысокого роста уже тогда имел большое  множество поклонников своего таланта прирождённого гонщика. Но это ещё не всё. Он, безусловно, был далеко неординарной и очень талантливой и незаурядной личностью. Конечно, Мюллер был звездой первой величины мирового спидвея, но и вне спидвея Эгон был также далеко незаурядным типом, особенно когда выступал на немецких дискотеках, распевая хит Go, go, go Man, go. И, возможно, он не был ни Том Джонсом, ни Род Стюартом, но всё же зрелище его концертов притягивало, как магнитом его многочисленных поклонников. Был Эгон человеком очень амбициозным и знал хорошо себе цену. Очень любил девчонок и они любили его. Это всегда сопровождалось легендами, но в каждой легенде есть и немного правды, как и в нашем случае с Эгоном Мюллером. У него был не менее именитый механик родом из Баварии по имени Отто Лантенхаммер. Сам Мюллер ужасно любил копаться с мотоциклами просто часами напролёт. После окончания спортивной карьеры он даже пытался немного тюнинговать спидвейные моторы для классического спидвея, пытаясь сотрудничать с лучшими польскими мастерами спидвея Томашем Голлобом, Робертом Дадосем, и нашим сегодняшним прогнозёром Кшиштофом Цигельским.   
    Чемпионом Мира на классическом треке Эгон Мюллер стал в 1983 году в Нордене на севере ФРГ около голландской границы. Земля фризов оказалась очень счастливой для него. Однако здесь нужно заметить, что дорожка в Норден напоминала картофельное поле. Наш Андрей Порицкий (президент клуба Шахтёр) постоянно подчёркивет, что спидвейная дорожка должна быть такая, как в Червонограде – лысая и твёрдая, какой она была ещё со времён становления, как спортсмена Игоря Марко. В Ровно, по мнению Андрея, дорожка способствует травматизму. Я не согласен кое в чём с ним. И хочу заметить, что это «конёк» Томаша Голлоба, который, используя свой опыт и авторитет, может просто даже прервать или даже отменить своим волевым решением гонку, если дорожка, на его взгляд, не соответствует норме. Так было в 2008 на Гран При в Даугавпилсе и на турнире в Польше «Ланцюх Гербовы». Но как бы там ни было, а таких дорожек в мире спидвея сегодня наберётся процентов 20 – 30,  остальные же будут такие, как в Англии, Дании или Швеции. И что тогда? Вот тогда то Голлоб и привозит не более 7- 8 пкт. как за клуб Салават в 2008 году. А Ники Педерсен, как и любой другой сильный духом скандинав привозит свои стабильные 15 пкт. в России, не спрашивая: а что там за дорожка сегодня? Он просто выигрывает старт и уезжает от своих соперников на более безопасное расстояние, чтобы чувствовать себя в полной безопсности от преследования «горячих русских парней». А от всевозможных кочек и колей Ники застрахован своим умением прочно сидеть на мотоцикле на любой дорожке. На всемирных спидвейных форумах на Уэмбли в Лондоне дорожки, по словам Григория Хлыновского, были не намного лучше ровенской, а то и хуже. Но это ни у кого из спортсменов не вызывало никаких претензий и не заставляло прекращать соперничество за медали или кубки. Так хрупкий, далеко не атлетичный Эгон Мюллер «просадил» в Нордене так, что оставил позади себя и Эрика Гундерсена, и Ханса Нильсена, и Оле Ольсена.   
 А перед самим турниром участники в полном недоумении удивленно разглядывали утыканную кочками дорожку, не веря в то, что им прийдётся на ней стартовать в финале мира. Но гонка всё же состоялась, и Эгон Мюллер её выиграл, став Чемпионом Мира не на длинном, а теперь, наконец, на классическом трэке 1983 года. Такая дорожка не стала помехой для хрупкого  белокурого певца из Киля. А после гонки никто не услышал никаких ссор, скандалов и разборок. Всё было честно и в духе fair play.
    
        НОРДЕН  ФРГ 1983 г. ФИНАЛ  МИРА

1.    Эгон Мюллер (ФРГ)  -  15 пкт.
2.    Билли Сандерс (АВЛ) – 12 пкт.
3.    Майкл Ли (ВБ) – 11 пкт.
4.    Эрик Гундерсен (ДАН) – 10 пкт.
5.    Кенни Картер (ВБ) – 10 пкт.
6.    Оле Ольсен (ДАН) – 10 пкт.
7.    Ханс Нильсен (ДАН) – 9 пкт.

       В 1984 году Эгон Мюлер приехал в Ровно, чтобы 22 июля на полностью заполненном  восторженными зрителями Ровенском Мототреке выиграть Континентальный Финал Чемпионата мира в одной компании с Карлом Майером, Зеноном Плехом, Иржи Штанцелем, Эдвардом Янцажем, Алешем Дримлем, Зеноном Каспшаком и др. Очарованные ровенчане восторженно наблюдали за изящным стилем вождения мотоцикла Эгоном Мюллером и, затаив дыхание, прислушивались к ровному звуку его моторов. Их опытное чутьё обмануть было невозможно. Они определили победителя уже на официальной практике за день до гонки. Так оно и вышло и, раздав сотни афтографов, голубоглазый блондин из далёкой Германии уехал домой уже Чемпионом Континента 1984 г. Уехал навсегда, оставив о себе добрую память в сердцах ровенчан и самые тёплые воспоминания. Восторженными глазами за Чемпионом Мира с трибуны наблюдал скромный юниор Игорь Марко, которому уже через два года суждено было на этом же стадионе подняться на высшую ступень пьедестала Финала Чемпионата Европы среди юниоров (Мира, открытый) . Но это тема уже совсем другого важного события из жизни ровенского спидвея.   
       Р.S.  В 2005 году Эгон Мюллер провёл у себя на родине, в ФРГ турнир по классическому спидвею под названием  OLD  BOYS. Турнир собрал рекордное количество зрителей за последние лет 10 – 15 . Эгон ехал как всегда легко и безупречно. Он выиграл, пообещав сделать турнир постоянным и традиционным. И сегодня Эгон Мюллер не порвал со спидвеем. Так, созданные им в собственной мастерской моторы широко используются также и сегодня мотоспортсменами многих стран на длинных и травяных треках этапов ФРГ, Чемпионатов Мира и Европы.                     
                 
                      
                                             Наивысшие достижения:  

1.    Индивидуальный Чемпионат Мира:  

1976 г. – 8 место Хожув Польша
1977 г. – 7 место Гётеборг Швеция  
1980 г.- 14 место  Гётеборг Швеция
1981 г. – 7 место Лондон Англия
1983 г. – 1 место Норден ФРГ
1984 г. – 14 местоГётеборг Швеция
1985 г. – 7 место Брэдфорд Англия

2.    Континентальный финал:

1976 г. – 1 место Ленинград СССР
1981 г. – 1 место Прага Чехословакия
1984 г. – 1 место Ровно СССР
1985 г. – 1 место Покинг ФРГ

                                3.  Командный Чемпионат Мира:   

1981 г. – 3 место Ольхинг ФРГ  
1982 г. – 3 место Лондон Англия

     4. Индивидуальный Чемпионат Мира на длинном треке:

1974 г. – 1 место Щиисель ФРГ
1975 г. – 1 место Радгона ФРГ
1978 г. – 1 место Мюльдорф ФРГ

                               5.Индивидуальный Чемпионат ФРГ:  

1979 г. – 1 место
1981 г. - 1 место
1983 г. – 1 место
1984 г. – 1 место
1985 г. – 1 место   

6.  Шестикратный Индивидуальный Чемпион ФРГ на длинном треке. На протяжении всей спортивной карьеры певец в клубах и на дискотеках.
 




На фото:

1.    Виктор Кузнецов, Эгон Мюллер и Григорий Хлыновский, 1981год Ольхинг (ФРГ)
2.    Эгон Мюллер на траве ровенского мототрека, Финал Континента 1984 год    
3.    Анонс. Почему спидвейный клуб из Полтавы, возглавляемый Г.Московченко и принимавший участие на 1 этапе Чемпионата Украины пар в Ровно 28.06. 2008 года не подаёт заявки на участие в Украинской Лиге Спидвея 2009 года ?
Виктор Шестаков: - Полтава неуклонно превращается в морг. Здесь режут на металл последнюю авиационную мощь Украины – стратегический бомбардировщик ТУ 22 М. А ещё Полтава не так давно была столицей технических видов спорта. Сегодня она становится кладбищем этих видов. Не без участия спортивных функционеров. У руля процесса, который оставляет молодёжи единственный выбор: наркотики и алкоголь, стоят «орлы Юлии Тимошенко", взявшиеся за деребан наследия советского ДОСААФа, стоимость которого оценивается в два миллиарда долларов. Полтава превратилась в общеукраинский штаб этого деребана……   


Читайте на нашем сайте в самое ближайшее время!!!

Автор: В.Жуковский






 
Переглядів: 3929 | Додав: Tygrys | Рейтинг: 5.0/7
Всього коментарів: 2
Написал Gorka, 05.03.2009 Спам

Однако статья из журнала "Спидвей" № 4 (9) за 2006 год, только фото другие.
.

Написал Gorka, 03.03.2009 Спам

Вот ещё одно фото с гонки 22 июля 1984 года.[img]http://forum.speedway.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=13906[/img]

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Співпраця

Пропозиції про співпрацю за телефоном +380634472537 або за адресою rivne.speedway@gmail.com

Фейсбук

Вхід

Привет: Заблукавший

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Знайти