Переклад

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Головна » 2009 » Январь » 24 » ПОДВОДЯ ИТОГИ - 2008 от Владимира Жуковского (часть пятая)
13:25
ПОДВОДЯ ИТОГИ - 2008 от Владимира Жуковского (часть пятая)
 Как прежде, накануне выезда в Гнезно из Праги раздался звонок от Матея Куса:
- Я привезу для команды в Гнезно «комплект пунктов», даю слово. Не верить Кусу после Лодзи и Мишкольца никаких оснований у меня не было. Для него абсолютно не имеет значения, где он едет, дома или в гостях, знает он дорожку или нет.
И я потихоньку стал подсчитывать наш предполагаемый актив в гостевой встрече. Конечно же, Франков привезёт 10 – 11 пкт. Об этом знал каждый, ведь у Франкова по контракту с этого только всё и начинается. Кус – гарантирует 15 пкт. и в это можно смело верить. Харченко и Гузаеву = 10 пкт. на двоих, вполне по силам. Рома Иванов = 8 – 10 пкт., вполне реально. Ну и хоть что – нибудь же должна привезти звезда из Жешова Марцин Лесь = 3 – 5 пкт., например??? Он же не просто так возмущался в Ровно? Он же, в конце концов, из Экстралиги! Как и наш Андрей Карпов. Вот и получалась у меня ничья, как не верти. И чего бы там не желали нам наши друзья поляки в своих прогнозах, а тема эта прочно засела в моей голове. И не расставался я с этой идеей даже во время субботнего матча Grand Prix в Лешно. Сергей Ковальчук позаботился о билетах для всей команды, рассадил всех по местам и мы сразу же оглохли от нескольких тысяч польских дуделок. Гонка была чудесной, начиная с презентации и заканчивая неудачным стартом Ярека Хампеля в финальном заезде. Только вот, что меня поразило. Болела вся эта многотысячная польская торсида не за своего поляка Хампеля, не так уж и давно представлявшего в Российской лиге наш украинский клуб, а за своего австралийского легионера Ли Адамса, который 12 лет!!! с блеском работает на Унию Лешно, став почётным гражданином этого польского города. Да, своим в профессиональном спорте во всём мире является тот спортсмен, который с максимальным результатом работает на свою заграничную команду, прославляя её везде и всюду, а не тот, кто номинально свой, доморощенный, а команде своей приносит только одни нули да единицы. Подобными упрёками в наш адрес отделывались все те ровенские пустословные «воротилы», кто пытается при помощи таких вот аргументов объяснить своё нежелание поддерживать и способствовать развитию нашего спидвея. А ведь мы – то этого принципа формирования команды не изобретали. Ведь ещё более 20 лет тому назад это сделал наш ровенчанин Григорий Хлыновский, сумевший за максимально короткий срок собрать под ровенские знамёна и В.Кузнецова из Новосибирска, и В.Сурхаева из Донецка, и И.Зверева из Октябрьского, и А.Жабчика из Вознесенска, и Р. Марданшина из Октябрьского, и И.Марко из Червонограда и сделать из них великолепную и непобедимую в СССР команду. Что, разве уже всеми забыт этот факт? Просто параллельно с этим в Ровно завсегда и регулярно и при председателе Емченко, и при Кузенном с растущей молодёжью работал при ТСО ОСТК (обл.спорт.тех.клуб) и были там тренеры, получающие свою за это зарплату. Об этом детально собирается рассказать ровенским болельщикам спидвея бывший председатель ТСО А.Кузенный. Пришедший же новый председатель ТСО Гарват тренеров этих (Б.Горку и Г.Хлыновского) из ОСТК сразу же уволил, а вместо них купил клубу автомобиль Жигули, который, видимо, должен будет заменить молодым украинским мотоспортсменам спортивные мотоциклы объёмом 125см3. А журналистам принялся рассказывать о том, каким злом для нашего спорта являются легионеры, отбирающие у «заботливого» отца ровенского спидвея Петра Гарвата его честно заработанные на спидвее большие деньги. Конечно же, в его Гарвата клубе будут ездить только одни ровенчане. Возможно. Ведь по его словам результат его команды его абсолютно не волнует. В это действительно можно поверить. Вскоре мы это пренепременно увидим. Ждать осталось совсем недолго. Мы же привыкли по своему обычаю слушать подобный бред и проникаться тревожными сомнениями. Всё, однако, на самом деле, гораздо проще. Не надо изобретать велосипед. Всё давным – давно придумано до нас. Украинский футбол и баскетбол этим живут уже почти 20 лет. А мы готовы слушать всякий бред по причине, в основном, отсутствия у нас профессиональной спидвейной лиги, созданием которой и занимается в данный момент Александр Лятосинский. Когда же перед глазами таких вот Гарватов появится вполне конкретный регламент лиги со всеми вытекающими из него положениями они, наконец, перестанут отягощать своё болезненное воображение проблемами, решение которых от них ни в коей мере не должно и не будет зависеть.

Тёплым майским днём руководство Старта Гнезно выставило на обозрение болельщиков целый ряд спидвейных мотоциклов клуба (штук 20) у своего собственного магазинчика на территории стадиона. Магазинчик успешно торговал всевозможной спидвейной атрибутикой. Рядом с ним в маленьком сквере мы зажгли свечу у памятника чешскому легионеру Старта Гнезно Антонину Касперу, безвременно ушедшего из жизни год назад, пообещав дать сегодня бой в знак нашей памяти о нём. Благодарные поляки воздвигли его, не вдаваясь, как это принято в Ровно, в сомнения – легионер он или «свой». Они отдали честь тому, кто сделал для польского клуба из Гнезно больше, чем сами поляки.
По традиции, осмотрев дорожку, я увидел, что она у белой линии и по центру «лысая», а хорошо «держит» под забором на первом и втором виражах. Стартовый участок для нормального старта был тщательно обработан бороной, а внутренняя и средняя части дорожки на первом вираже имела вид стиральной доски. Все эти тактические расчёты Старта были сразу оценены и Кусом и Франковым, понявшими, что борьба на первом вираже отменяется, и сосредоточиться им необходимо на собственном старте. После выигранного старта они старались сделать вход пошире, чтобы занять то держучее место у забора и уезжать от соперников. Оружием Ромы Иванова старт не является и он, не смотря ни на что, умудрялся навязывать борьбу своим соперникам на двух виражах и ему это удавалось. Однако уже на предматчевом разогреве моторов я увидел, что мотор Ромы заводиться не хочет. Начались лихорадочные поиски причины, начиная с замены свечи, и заканчивая заменами жеклёра. С трудом ему это всё же удалось. Мы, наконец, пошли на презентацию, а вернулись с гвоздиками в руках и вот, наконец, всё началось. Мы не желали уступать соперникам ни в одном эпизоде. Коммерческий директор ни на минуту не расставался с сигаретой, не смотря на запреты регламента, а Сергей Ковальчук напоминал шамана, вцепившегося колдовским взглядом в дорожку и выполняюшего важнейшую, таинственную миссию. Себя я, к сожалению, со стороны не видел. Первые шесть заездов завершились вничью(!!!), демонстрируя весь накал острой борьбы. Однако в 4 заезде Кус и Рома уже ехали 4:2 в нашу пользу и у Ромы впервые «сдох» мотор. Звезда из Жешова Марцин Лесь умудрился привезти нам за это время два нуля. Я подошёл к нему и в корректной форме попросил привезти для нас хотя бы один пункт, подтвердив свои притязания на место в основе. В этом матче каждый пункт был на вес золота. Болельщики на трибунах откровенно затихли. Было видно, что команда Гнезно растерялась и её сопротивлению приходит конец. В парке машин мы располагались друг против друга, и скрыть что либо друг от друга было почти невозможно. Старт выставил на этот матч свой сильнейший состав после нашей уверенной победы над Мишкольцем в Ровно. Проиграть у себя дома украинскому клубу было для них крайне унизительно. Но в данный момент это в большей мере зависило скорее от нас, чем от них.
В седьмой заезд выезжают Рома Иванов с Матеем Кусом, а у поляков Палюх с Линетт. Матей стартует с четвёртого поля и выигрывает у всей группы старт, занимая нужную полосу первого виража. За ним успевает проскочить, стартовавший со второго стартового поля Рома и они парой уезжают от поляков. Палюх с Линетт пытаются что либо предпринять, но у них ничего не выходит. Кус и Рома едут безошибочно, заняв то поле, за пределами которого расчитывать полякам не на что. Вот, наконец, и четвёртый круг. Вдруг на второй прямой у Ромы начинает падать скорость, и он почти останавливается. Матей же проходит последний поворот, выходит из него на финишную прямую и тоже останавливается. У него рвётся цепь. Кус докатывается до финиша и мы вместо 5 пкт. привозим 1 пкт. Трибуны захлёбываются от восторга. В 8 заезде мы проигрываем ещё раз. Франков уступает Цишлеввичу, а польская звезда Лесь привозит очередной 0. Потом два Лёши выполняют своё очередное задание в 9 заезде, чётко привезя третий раз 3 пкт. на двоих. В 10 заезде в очередной раз у Ромы возникают проблемы с техникой, а Матей, сменив цепочку без проблем разбирается с Миреком Яблоньски – очередная ничья. В 11 заезде наша стабильная пара Харченко – Гузаев со своей задачей впервые не справляются, увлекшись своей внутренней разборкой с последовавшим дефектом первого и мы проигрываем снова 5 : 1. Теперь же общий счёт 38 : 28 позволяет нам произвести ЗТР (золотой тактический резерв). Жокером выезжает Матей Кус и вместе с Франковым они выигрывают 12 заезд максимально 8 : 1. В 13 заезде у Ромы дефекта, к счастью, не происходит и он привозит 2 пкт.вслед за Цишлевичем. Зато ещё одним нулём блеснул на прощанье представитель Экстралиги Марцин Лесь. Это был его четвёртый и последний заезд в составе нашей команды. В 14 заезде Матей с третьего поля и Рома с первого, наконец, выигрывают без своих дефектов у Яблоньски и Вольберта 5 : 1 и перед последним заездом счёт в матче становится 44 : 43 в пользу Гнезно. Наш Кус слово своё сдержал и принёс команде не 15 пкт., как обещал, а 18 пкт. Трибуны вновь тоскливо замолкают. В последнем заезде у нас должны ехать Франков и Гузаев. Лёша Харченко был физичиски не готов на ещё один заезд. Для положительного результата в матче мы не можем ехать на ничью в этом заезде. Нам нужна только победа и, зная, что ехать на первом вираже нужно только по большой траектории, я ставлю на вторую дорогу Гузаева, а на четвёртую Франкова. Ведь Матей Кус продемонстрировал сегодня всем свои блестящие старты и с 3 и с 4 стартовых полей. А у мотивированого в этом матче Лёши Гузаева всё же появлялся шанс привезти хотя бы 1 пкт. в этом заезде. Наши новые покрышки лежали у всех на виду в углу нашего общего бокса, но Лёша посчитал, что они принадлежат Марцину Лесю и выехал в 15 заезд на старой. Поэтому стартануть как следует он не смог и бороться в дальнейшем также. За это после гонки он получил настоящую взбучку. Что касается Франкова, то у меня и по сей день к нему есть принципиальные претензии за этот заезд. То ли он серьёзно обиделся за такое распределение мною стартовых полей, то ли было ещё что то, о чём говорить он вообще никогда не желает. В этом заезде он ехал против своего старого коллеги Петра Палюха и от всякой борьбы за место лидера в заезде вообще отказался. Этот факт не вызывал бы у нас столько недоумения если бы ситуация не повторилась с поразительной точностью в ответном матче в Ровно, где решалась судьба бонуса. Там перед 15 заездом мы уже имели 6 пкт. преимущества и бонус, и никто бы ни за что, не поверил, что два лидера команды Червински и Франков у себя дома наглухо проиграют финальный заезд в таком принципиальном матче 1 : 5. Но Франков уже на первом вираже создал для Збигнева определённые проблемы, и в результате бонуса мы тогда всё же лишились. А Мариуш приехал последним. Был и ещё один аналогичный эпизод с Мариушем в нашем домашнем матче с Лодзью, где также решалась судьба бонуса. Там ситуация вновь повторилась только уже в 14 заезде, в который я ни за что не хотел ставить его, а хотел ставить только Кирилла Филинова, почувствовав что то неладное. Разгорелся принципиальный спор, и я, встретив страшный отпор со стороны своих коллег, махнул в сердцах рукой. Коммерческий директор даже покинул, было, парк в знак протеста. И вновь Франков был последним в заезде. Что это за совпадения такие? С одной стороны мы рвёмся в 1 лигу, а с другой раздаём бонусы налево и направо.
При подписании протокола матча в судейской Гнезно стояла гробовая тишина. Старту было не до позы. Их лишили самого главного, чувства полного превосходства над соперником второго сорта из Украины. Их презес скромно сидел в углу, поблескивая массивной золотой цепью на шее. Поверьте, это чего – то всё таки стоит. Но чувство обиды всё же не покидало меня. Я чувствовал что, что – то не так, как должно было быть на самом деле. Отца и сына Леся я, конечно же, поблагодарил, но на прощанье заметил, что личные амбиции всегда должны иметь под собой основания, тем более у поляка перед тысячами своих родных болельщиков.
По дороге домой я ехал за рулём. Все спали, кроме меня и Ромы Иванова. Он выходил из машины при каждой возможности. Много пил кофе и курил:
- Я проиграл матч. Кургузкин меня съест заживо, - всё время твердил он. Я чувствовал, что это на самом деле так. Вернее, таковой оказалась реальность.

Продолжим в следующей публикации….
Президент СПС В.Жуковский

 
Переглядів: 1249 | Додав: Tygrys | Рейтинг: 4.8/9
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Співпраця

Пропозиції про співпрацю за телефоном +380634472537 або за адресою rivne.speedway@gmail.com

Фейсбук

Вхід

Привет: Заблукавший

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Знайти