Переклад

Статистика




Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Головна » 2009 » Январь » 5 » "ПОДВОДЯ ИТОГИ 2008 – го…" от Владимира Жуковского
22:35
"ПОДВОДЯ ИТОГИ 2008 – го…" от Владимира Жуковского
Спидвей живёт в нашем сердце. Спидвей, который берёт своё начало в уже полузабытом СССР, где блистала ещё ровенская «Радуга» и ровенские звёзды Трофимов, Хлыновский, Кузнецов, Зверев, Сурхаев, Марко и остальные, он постоянно и остро напоминает нам о себе. Именно эта память о тех светлых его мгновеньях и не позволяет нам сегодня поставить жирную точку в графе «ровенский спидвей» и требует продолжения борьбы за его спасение. Да, именно, за его спасение. Учитывая, прежде всего, отношение нашей «доблестной» власти к спорту ровенщины вообще. Футбол, победно гремевший при Тугарине и Короткове, они довели до уровня колхозов, баскетбол, ютящийся в зале, пригодном, разве что, для проведения уроков по физкультуре в средней школе, опустили на самое дно турнирной таблицы с позиции лидеров, а спидвей отказались финансировать вообще. Они научились беспомощно разводить руками и пенять на невероятно сложную экономическую ситуацию в стране, при всём том, что сами при этом получают фантастические зарплаты, ездят исключительно на Лэнд Крузерах и Мерседесах, носят часы по 25.000 у.е. и живут в роскошных домах – замках. И дети их также. Сегодня каждый среднестатистический гражданин нашей страны, ни минуты не задумавшись, скажет вам, что власть служит не нам, а себе любимым, бессовестно при этом попирая все законы и обворовуя собственных граждан.

Год тому назад я особенно не придавал этому значения и отважился на создание клуба и команды, чтобы заявить её в Польский Чемпионат 2008 года. Опытный в подобных переделках Виктор Гайдым понял всю рискованость этой затеи и немедленно распрощался с этой идеей, а вот бизнесмен Сергей Ювчик меня поддержал, обещая клубу посильную помощь. Был и ещё один кандидат, но тот был способен только на разговоры, а не на дело. Ситуация наша внушала оптимизм – у нас был генеральный спонсор Интертрансбуд – Сарненский Завод МосТех Конструкций, команда спортсменов, сохранившаяся с 2007 года, шесть вполне пригодных к бою мотоциклов Виктора Гайдыма и предварительная договорённость на аренду стадиона Мототрек с самим председателем ТСОУ в Киеве Владимиром Андреевичем Дончаком.

31 марта 2008 года PZM (польский мотоциклетный союз) выдал клубу «СПС РІВНЕ» лицензию № 6 / 2008 на участие в Чемпионате Польши по спидвею II Лиги. Выдал лицензию, не взирая на то, что у ровенского стадиона Мототрек лицензия на проведение европейских соревнований по спидвею UEM № 60 от 24.04.2004 закончилась в 2007 году. Здесь мы реально видим, что таким образом поступают поляки тогда, когда они в этом остро заинтересованы. Всё дело в том, что по регламенту PZM в Командном Чемпионате II Лиги Польши участие принимают от 6 до 8 команд, и не более, и не менее ( ART. 752 / 2 ). На тот момент во второй лиге 2008 года насчитывалось только 5 клубов – Ополе, Гнезно, Лодзь, Мишкольц, Кросно. Существование самой второй лиги оказалось под угрозой. Поэтому поляки подсуетились с участием украинского клуба и выдали ему лицензию, не взирая на полное несоответствие местного стадиона современным европейским стандартам и отсутствие у него лицензии на проведение соревнований международного уровня.

Теперь перед нами встала задача провести ещё и лицензирование ровенского Мототрека. Председатель ровенского областного комитета ТСО, на балансе которого и состоит Мототрек, с глазу на глаз в разговоре со мной в сердцах воскликнул: - А мне на … не нужно ваше лицензироваание. Это вам оно нужно. А я тут и базар могу организовать. Мне это интересней. Так "непосредственный участник развития ровенского спидвея”, голова ТСО в области, провозгласивший в ровенской прессе тезис о том, что самым важным из всех спортивных дисциплин для нас является спидвей, дал нам уже с первых своих шагов на посту головы ТСО понять чем для нас обернётся эта его "большая отеческая забота” о любимом спорте ровенчан. Сергей Викторович Лятосинский только сокрушённо покачивал головой, слушая Гарвата о том, что и он, Гарват не прочь уехать на новенькоой машине со стадиона после окончания сезона. Но о машине чуть позже…

Однако, приехал Анджей Гродски из Варшавы, представляющий UEM и PZM, тщательно произвёл осмотр стадиона, указав на то, что необходимо устранить или переделать и дал лицензию Мототреку на один год:

- Я бы вам вообще её не дал, если бы не участие команды Жуковского в Чемпионате Польши, - так дословно объяснил он ситуацию Петру Гарвату. Тот нервно покашлял, но польскую пилюлю всё же проглотил молча.

Первые два матча мы проводили на выезде в Польше, а поэтому спокойно взялись за ремонтные работы на стадионе, с полной уверенностью в том, что к сроку успеем. Гарват сделал вид, что это его не касается и принялся за евроремонт своих апартаментов, иначе это не назовёшь. Александр Иванович Кузенный (предыдущий голова ТСО) все имеющиеся у него в наличие свободные деньги прежде всего направлял на ремонты всевозможной спортивной инфраструктуры, а здесь же на первом месте были личные апартаменты, пыль в глаза, что называется. Предствляете, вы приезжаете в больницу и остро нуждаетесь в нужном медоборудовании, а вам отвечают: - Извините, у нас его нет. Зато посмотрите на евроремонт в кабинете главврача! Так и Анджей Гродски постоянно указывал на недопустимые щели в заборе вокруг дорожки, а Гарват, нервно покашливая, тянул его к себе в кабинет похвастаться евроремонтом, не желая считаться с тем, что именно в этом и заключается гарантия безопасности спортсменов.

Но наши проблемы с этого только начинались. Первым ударом стал отказ от совместного сотрудничества с нами генерального спонсора Интертрансбуда во главе с его руководителем ровенчанином Владимиром Литвищенко, ранее пытавшимся заниматься спидвеем у тренера Бориса Горки. Ещё за месяц до чемпионата он и его помощник Михаил Сулятицкий заверяли нас, что ни за что не сорвут наше участие в Польской Лиге, но за две недели до его начала они внезапно, как бы и вовсе перестали существоовать, не отвечая ни на наши звонки, ни на наши факсы. Вторым – стал отказ Гайдыма помочь с мототехникой, хотя мы лишь просили его о выплате за мотоциклы частями. Так мы остались без техники, которая бы гарантировала ровенским спортсменам регулярные тренировки, выступления и повышение в мастерстве, без чего им нечего и думать о польском чемпионате. Третьим – стала сумма аренды, озвученная Петром Гарватом с каждой отдельно взятой гонки. Теперь стало ясным, почему «любитель спидвея» отказывался подписывать с нами договор аренды на весь сезон сразу. Таким образом, он мог манипулировать суммой каждый раз в зависимости от его аппетита и потребностей. А они достигли отметки в 16.500 грн. против 4.000 грн. Александра Кузенного в прошлом году с «СКТ Трофимов».

Не достигли мы также согласия с В.Трофимовым об аренде Ярослава Полюховича и юниора Огородника на участие в составе нашей команды в Польской Лиге. А ведь они самые перспективные ровенские спортсмены на сегодня. И кто знает, каков бы сейчас был их уровень, окажись они в нашей команде сезона 2008?

Вот таковыми были обстоятельства перед самым началом Открытого Командного Чемпионата Польши 2008 года, явно не сопутствующие клубу «СПС Рiвне» для достойного старта в лиге. А какой тяжкой потерей обернулась для него трагедия с И.Марко и конец спортивной карьеры В.Гайдыма! Учитывая всё это можно и, наверное, нужно было бы сняться с участия в чемпионате Польши, но представив себе весь шквал критики, обрушившейся бы после принятия такого решения на нас, мы решили не делать этого, хотя бы только потому, что последствия подобного решения для всего украинского спидвея могли бы быть непредсказуемыми. А ведь ФМУ доверила нам право представлять украинский спидвей на европейском уровне, и мы этим доверием очень дорожили. Кроме всего прочего я вовсе не собирался помышлять о борьбе и выходе в Первую Польскую Лигу, не имея для этого никаких оснований, начиная с финансового состояния клуба и, заканчивая составом его команды. Да и PZM вовсе не скрывал своего отношения к подобной мысли. Об этом нас постоянно предупреждали и польский тренер Мишкольца Януш Шльончка, и руководитель Орла Лодзи Адам Гернальчик и прочие представители польского спидвея. Открыто заявил мне об этом на очной встрече в нашем украинском Кременце управляющий Главной Комиссией Спидвея в Польше Пётр Шимански. Об этой встрече я подробно не рассказывал никогда, но чувствую, что теперь пришло время в этом подведении итогов. Ровенчане убеждались неоднократно в этом негласном польском решении на примерах отношения к нам и польских судей (Ежи Найвер, матч с Кросно в Ровно), и руководства польских клубов (Старт Гнезно, КСМ Кросно). Однако эта утопическая идея борьбы за Первую Лигу панически овладела в дальнейшем коммерческим директором нашего клуба Сергеем Ювчиком, считавшем, что над существованием нашего клуба нависла серьёзная угроза в лице и.о. ровенского мэра Юрия Торгуна, запланировавшего создание своей собственной команды с дальнейшим её участием в Польском Чемпионате. А поэтому, считал он, крайне необходимо любой ценой пробиваться в Первую Лигу, чтобы уже никто не смог лишить нашу СПС права на участие в Польском Чемпионате в следующем году. Такая стратегия в конечном итоге окончательно опустошила и без того скудную казну нашего клуба, наделав ему и проблем, и долгов.

Продолжим в следующей публикации…

Президент « СПС Рiвне»

В.Жуковский

Категорія: Польська ліга |
 
Переглядів: 1684 | Додав: maxizh | Рейтинг: 4.5/11
Всього коментарів: 3
Написал SnikerS, 09.01.2009 Спам

м-дя...

Написал klets, 06.01.2009 Спам

"Последняя осень депутата-2"
.

Написал Болейщик, 06.01.2009 Спам

давай инфу далі

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Співпраця

Пропозиції про співпрацю за телефоном +380634472537 або за адресою rivne.speedway@gmail.com

Фейсбук

Вхід

Привет: Заблукавший

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Знайти