Разговоры о стабильности в большом спорте (тем более в спидвее) сильно преувеличены. К такому выводу наши болельщики пришли сразу по окончании субботнего Гран При в Гожове Велькопольском. Что же произошло такого, что так повлияло на их воображение? Мне кажется - возвращение Тая Воффиндена в таком ярком стиле. Ну, не зря же мы разместили на своём сайте именно его изящный портрет накануне восьмого этапа ИЧМ 2017?...
Питер Джонс и Тай Воффинден - так нужно сотрудничать со своими тюнерами. И в лучшие времена, и в худшие...
В конце прошлого сезона один из лучших мировых спидвейных тюнеров британец Питер Джонс принял решение о замене старых распредвалов в его двигателях на принципиально новые. Это сильно отразилось на популярности его тюнинга в сезоне 2017. "Посыпалась" прежде всего самая топовая тройка Джонса - Воффинден, Хэнкок и Холдер. Хэнкок даже исчез из Гран При, ссылаясь на больное плечо, а Холдер тихо скатился на самый низ. Тай, же, благодаря стойкой психологии, старался держаться на плаву. Но, не более. Всё шло к тому, что сезон для него, всё же, потерян. Хотя его тюнер Питер Джонс делал всё возможное, чтобы это минус исправить, регулярно посещая боксы своих спортсменов. И вот, наконец, свершилось. В эту субботу в Гожове, а потом в воскресенье в Острове Тай на моторе Граверсена напунктовал - 36 пкт (!!!), выигрывая два турнира кряду. Это стало холодным душем для тех, кто уже потихоньку начинал считать бабло и медали сезона 2017. А для других - настоящим уроком. Так, постоянно меняюший своих бесчисленных тюнеров, как перчатки датчанин Ники Педерсен (в том числе земляка Граверсена), получил настоящий пример умелой стратегии и хорошго известного всем британского тона. Именно этого ему и не хватало в последнее время, Именно он и никто другой должен был иметь такого тюнера и стратега в своих боксах под час его многочисленных сражений за высший титул. Мы всегда об этом с вами говорили. И в подтверждение этому - Дудек старший, Змарзлик старший, Драбик старший и Павлицки старший в боксах своих подопечных. Без такого строгого контроля и знаний их дети вряд ли владели бы сегодня высшими спидвейными титулами.
1. Таї Воффінден (Велика Британія) |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
|
3 |
18 |
2. Патрик Дудек (Польща) |
0 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
|
2 |
13 |
3. Джейсон Дойл (Австралія) |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
|
3 |
1 |
14 |
4. Бартош Змарзлік (Польща) |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
|
2 |
0 |
10 |
5. Еміль Сайфутдінов (Росія) |
2 |
3 |
3 |
0 |
3 |
|
0 |
|
11 |
6. Фредрік Ліндгрен (Швеція) |
1 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
|
|
11 |
7. Пьотр Павліцькі (Польща) |
в |
3 |
1 |
1 |
3 |
|
1 |
|
9 |
8. Міхаель Єпсен Єнсен (Данія) |
3 |
1 |
2 |
0 |
2 |
0 |
|
|
8 |
9. Матей Загар (Словенія) |
1 |
0 |
3 |
3 |
0 |
|
|
|
7 |
10. Вацлав Мілік (Чехія) |
2 |
0 |
3 |
1 |
1 |
|
|
|
7 |
11. Мартін Вацулік (Словаччина) |
2 |
2 |
0 |
2 |
1 |
|
|
|
7 |
12. Кшиштоф Каспшак (Польща) |
3 |
0 |
0 |
3 |
0 |
|
|
|
6 |
13. Мацей Яновські (Польща) |
2 |
2 |
0 |
2 |
0 |
|
|
|
6 |
14. Антоніо Ліндбек (Швеція) |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
|
|
|
5 |
15. Мартін Смолінські (Німеччина) |
1 |
0 |
1 |
в |
2 |
|
|
|
4 |
16. Кріс Холдер (Австралія) |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
|
|
|
2 |
Тай - прекрасно стартовал, имея правильные настройки, был быстрый на дистанции и выбирал самые оптимальные линии атак
Дудек - как всегда хорошо стартовал с правильными настройками и был быстрым, но не таким быстрым и мудрым, как Тай
Дойл и Змарзлик - из - за настроек на "дистанцию" проигрывали старты, и не имели на этой дорожке достаточной возможности обгона, а кроме того вылетела заглушка зажигания у Бартека в 1/2
Эмиль - выиграл в Гожове 4 (!!!) старта из 6, а два начисто проиграл (меняя настройки?), что стоило ему места на подиуме
Фредка - в этот раз перебрал с "настройками" не на старт, а на "дистанцию"
Петро П. - второй этап Гран При подряд падает там, где этого делать не обязательно и вызывает этим иронические насмешки своих соперников и фанов
Енсен - ниже своих воможностей, но для первого этапа его 8 пкт. лучше, чем 5 пкт. самого заменяемого им Ники в Варшаве
Загар - такого прокола в последнем заезде на хорошо знакомом ему треке я от него не ожидал
Милик - обидный эпизод с перезагрузкой заднего колеса на первом вираже лишил его полуфинала
Вацулик - полный "тихий ужас" от Мартина (ни одного выигранного заезда) на своей собственной дорожке с плохими стартами и медленным ходом
Каспшак - в этом возрасте и с этим опытом ездить на своём поле трижды "по нулям" в такой гонке и не врубиться в изменения дорожки - очень стыдно
Яновски - что стало с Мачеком и его тюнером Рышардом Ковальски в этот раз на Янцаже - загадка, о чём только он сам сможет рассказать
Линдбек - нестандартная смена "наружи" по ходу гонки, сыпучка и хороший держак застали Антонио врасплох в эту субботу
Смолински - имел нужную скорость, боролся везде и по всей ширине дорожке, но Петро лишил его честно заработанной пары пунктов
Холдер - ни за что не поверю сегодня, что Холдер был когда - то Чемпионом Мира по спидвею....
А чтобы всем было понятно о тонкости настроек расскажу немного о дорожке, хотя лучше всех со свойственным ему юмором высказался о ней сам Марек Цешлак - Не хватило для этой дорожки только наших "знаменитых" комиссаров, а поэтому поляки и проехали ниже своих возможностей...
Хотя пан Марек и пошутил, но в этом и кроется разгадка. Трек - мастера БиЭсАй, наконец (словно прислушавшись к нашей критике поляков), подошли к дорожке креативно, а не только практично и с учётом польского бетона. И они дали гонщикам возможность с первых заездов поехать по всей её ширине, а не только внутри у "белки". А саму дорожку не стали закатывать в бетон, а оставили слегка "сыпучей" и с мощным "держаком". Для этого незадолго до гонки они слегка поработали над её "наружей", сделав её "несущей". Когда же через 2 - 3 серии на этой сыпучей дорожке внутри и середине появились колеи, они стали стягивать на них с "наружи" отсыпку и она перестала уже так хорошо работать. Тогда обгоны стали при хорошем старте, в принципе, невозможны и только Таю с его супер ходом удалось в 19 заезде объехать на прямой под самым забором быстрого Патрика Дудка. Таким образом, самые правильные настройки оказались на этом этапе лишь у троих - Тая, Дудка и Эмиля (и частично у Дойла). Остальные же, в основном, запутались и боролись лишь друг с другом, а вот сам Эмиль провалил два старта (14 заезд и полуфинал неясно почему) из своих шести, лишив себя, увы, ожидаемого всеми эффектного завершения этой гонки.
В.Жуковский
|