Тимчег | Дата: Вторник, 10.06.2008, 20:36 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 204
Уважение [ 8 ]
Награды:
| Сегодня исполняется 50 лет со дня проведения первых соревнований по спидвею в СССР. Они состоялись на самой главной спортивной арене нашей страны – Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В.И.Ленина в Москве. Много ли еще видов спорта родилось в таком почетном месте?! Казалось, советский спидвей должен был стать баловнем судьбы, шествовать по бесконечно длинной улице с зеленым светом, разбегаться в разные стороны и снова на всех перекрестках встречать зеленый. Увы, все оказалось не так, спидвей не охватил всю страну, хотя по масштабам распространения превзошел все страны. В 1986 году в чемпионате СССР выступило 29 команд. Только в двух британских лигах было на две больше, но зато, какими были наши расстояния между крайними точками: Червоноград и Владивосток, Ленинград и Фергана! А за все годы существования спидвея в СССР количество городов, в которых проводились соревнования, было раза в два больше, чем в Великобритании. К 10-летнему юбилею советского спидвея (в 1968 году) наши спортсмены добились всемирного признания. Советский Союз по совокупности достижений занимал прочное четвертое место после Швеции, Великобритании и Польши. Игорь Плеханов и Борис Самородов были близки к завоеванию титула чемпиона мира, и не менее двух раз наших гонщиков откровенно "тормозили" судьи из капстран. Достаточно вспомнить финал ЛЧМ 1967 года, когда последний заезд был остановлен, и лишь после того, как в перезаезде Игорь Плеханов упал, рефери успокоился и счел старт "равномерным". Но две серебряные медали Плеханова, в обоих случаях выигранные в очной борьбе с лучшим гонщиком 60-х Фундиным, два серебра и бронза командного чемпионата мира, три подряд Золотых шлема Чехословакии (Плеханов – Шайнуров - Плеханов) и еще один – через два года (Куриленко) - против одного-единственного "сборной" чемпионов мира (Фундин – Бриггс, в сумме 9 титулов ЛЧМ) говорят о том, на каком уровне был тогда советский спидвей. Всем известно имя отца советского спидвея – Заслуженный мастер спорта СССР Владимир Иванович Карнеев. Безусловно, его энтузиазм, интеллигентность и эрудиция вкупе с замечательной внешностью сыграли огромную роль в осуществлении и успехе первой акции, состоявшейся полвека назад в Лужниках. Он увидел спидвей еще в 30-е годы, вспомнил о нем в годы Великой Отечественной и досконально изучил в середине 50-х во время визита в Чехословакию. Но нельзя не признать, что успех Карнеева был обеспечен поддержкой множества больших и малых руководителей, оказанной ему на всех уровнях. В своей книге "Жизнь в кольце скорости", написанной уже в конце ХХ века, Владимир Иванович привел интригующий эпизод, когда "быть или не быть" спидвею в СССР решали пришедшие на стадион генералы из ЦК ДОСААФ СССР. Нельзя, однако, не заметить, что перед генералами по стадиону ездили не на велосипедах, а на специально закупленных гаревых мотоциклах "Эсо" и "ФИС", которые получил каждый гонщик, который участвовал в первых соревнованиях. То есть, вопрос "быть или не быть" был решен гораздо раньше, просто так два десятка мотоциклов, ни для чего другого не пригодных, покупать не стали бы.Додано (10.06.2008, 19:35) --------------------------------------------- Но самое главное откровение первых соревнований по спидвею в СССР содержится в статье заместителя главного инженера БСА ЦС им. Ленина М.Гольдина, напечатанной в середине между июньскими и августовскими гонками в "Советском спорте" под названием "Это под силу каждому стадиону". Оказывается, первые соревнования по спидвею в СССР проводились накануне международных соревнований по легкой атлетике на приз братьев Знаменских и матча СССР – США! Был риск так испортить дорожку, что престижнейшие легкоатлетические соревнования оказались бы под угрозой срыва. И вряд ли руководство стадиона на свой страх и риск решило бы проводить мотогонки, не боясь остаться обезглавленным, если мотоциклы испортят дорожку. Значит, и тут заранее было принято решение на достаточно высоком уровне. А технический персонал БСА, со своей стороны, придумал способ защитить дорожку – на нее нанесли защитный слой из кирпичного щебня, смешав мелкий кирпич с глиной, укатали катками. "Это укрепило покрытие и позволило значительно легче снять его после окончания соревнований мотоциклистов", - завершил свои рекомендации зам главного инженера. Можно ли представить что-либо подобное сейчас? Особенно в нынешней России, где в юбилейный год действует всего пять треков, и девять – во всем бывшем СССР. Да, "день рождения – грустный праздник", - это, оказывается, песня о спидвее в России. Но все-таки, 10 июня 1958 года – великий день. И надо вспомнить поименно всех тех, кто вышел на футбольное поле главного стадиона (именно там они стояли на представлении), чтобы открыть для Советского Союза новый вид мотоспорта. Иван Астафьев (Москва) Георгий Плешаков (Москва) Виктор Кузнецов (Москва) Евгений Зубович (Москва) Андрей Дежинов (Ленинград) Генрих Лемберг (Ленинград) Юрий Бугров (Ленинград) Виктор Симонов (Московская область) Сергей Старых (Московская область) Леонид Диоминский (Минск) Сергей Сабилло (Минск) Эдмунд Крузе (Рига) Эгилс Янсон (Рига) Велло Ваадерпас (Таллин) Николай Чернов (Уфа) Борис Самородов (Уфа) Владимир Терентьев (Москва) Таким образом, в первых соревнованиях принимали участие гонщики ныне суверенных России, Белоруссии, Латвии и Эстонии. По тогдашней таблице в первом заезде выехали на старт Симонов, Диоминский, Крузе и Самородов. Победу одержал Самородов, вторым финишировал Крузе, третьим Диоминский. Первые соревнования с максимальной суммой в 20 очков завершил Кузнецов. Такой же результат показал он и во второй день гонок 11 июня. Но суперфинал первого дня принес победу Самородову, который взял реванш у Кузнецова за поражение в 11-м заезде. Вообще Самородов выиграл два дня из трех, но победителем соревнований в целом стал Кузнецов, потому что по условию суммировались очки каждого дня, а заезды на приз дня в расчет не принимались. Окончательный итог первых соревнований по спидвею в СССР, состоявшихся 10-12 июня 1958 года. Додано (10.06.2008, 19:36) --------------------------------------------- 1. Виктор Кузнецов (Москва) – 53 2. Борис Самородов (Уфа) - 50 3. Андрей Дежинов (Ленинград) - 46 4. Георгий Плешаков (Москва) - 44 5. Николай Чернов (Уфа) - 40 6. Сергей Старых (Московская область) - 38 7. Владимир Терентьев (Москва) - 36 8. Эдмунд Крузе (Рига) - 36 9. Виктор Симонов (Московская область) - 35 10. Генрих Лемберг (Ленинград) - 34 11. Леонид Диоминский (Минск) - 26 12. Велло Ваадерпас (Таллин) - 26 13. Евгений Зубович (Москва) - 22 14. Сергей Сабилло (Минск) - 22 15. Юрий Бугров (Ленинград) - 17 16. Эгилс Янсон (Рига) - 12 17. Иван Астафьев (Москва) - 7 Сейчас уже невозможно восстановить имена всех тех, кто способствовал воплощению в жизнь мечты В.И.Карнеева. Разве что фамилии, "засветившиеся" в прессе. Главным тренером был ЗМС В.Карнеев, помогали ему также заслуженные мастера спорта СССР П. Баранов и Ю. Кароль. Новые мотоциклы обслуживала группа механиков, в том числе заслуженные мастера спорта СССР А. Силкин и Н. Шумилкин, а также Ю. Нарский. Большой вклад в организацию первых соревнований по спидвею внесли начальник ЦАМК СССР П.Килимиченко, заведующий Большой спортивной ареной Н.Разумовский, уже упомянутый заместитель главного инженера стадиона М. Гольдин. Судейскую коллегию гонок возглавлял Г. Черкасский. Далеко не все, кто принимал участие в организации и проведении этих гонок, встречают этот юбилей. Только в прошлом году обрели вечный покой В.И.Карнеев и Н.Ф.Чернов, многие другие ушли в иной мир еще раньше. Вечная им память и слава! Как бы там ни было, а юбиляр, то есть, отечественный спидвей жив. Когда кажется, что уже ничто не может его спасти, появляются люди, взваливают на свои плечи эту ношу и несут дальше. Не стоит называть их имена – вы все их знаете. Чаще всего, они подвергаются критике, зачастую, обоснованной. Но все равно, именно их выбрал перст божий, и именно с ними теперь связаны все наши надежды на возрождение российского спидвея. Это, конечно, не значит, что остальные должны оставаться пассивными созерцателями происходящего, носить только шарф, шапку с рогами, да дуть в дудку. Поздравляя в этот день всех гонщиков-ветеранов, тренеров, механиков, общественных помощников, которые способствовали достижениям советского и постсоветского спидвея, воздавая дань памяти тех, кого уже нет, мы с особым уважением должны относиться к каждому гонщику, который сейчас на треке. Не всем быть чемпионами, но даже тот, кто едет последним, рискует не меньше лидера. Слово мотогонщик означает герой. А лучшие из наших нынешних героев помогают собирать полные стадионы зрителей, то есть, вливают живительные силы в наш спидвей, помогают ему существовать. Здоровья нашим спидвеистам, удач и новых побед! Будем надеяться на лучшее. Но давайте, будем лучше и сами. Оставим дебильные распри и злобу футбольным фанатам. Пусть этот день объединит всех болельщиков спидвея бывшего СССР! Еще читайте о событиях 1958 года здесь: http://www.speedway.ru/speedway/2003/45/index.htm?print На снимках из архива победителя первых соревнований Виктора Павловича Кузнецова: эпизод заезда, в котором он лидирует; он сам в 1958 году. http://forum.speedway.ru
Карл Маркс: "Якщо людина перебуває в державі і не спілкується її мовою, то це або гість, або невільник, або окупант"
| |
|
|
РОМАШКА | Дата: Среда, 11.06.2008, 11:57 | Сообщение # 3 |
Сообщений: 163
Уважение [ 13 ]
Награды:
| КЛАСНО!!!!!!!!!!!!Хочу привітати всіх відданих вболівальників,та тих,без кого не було би спідвею,самих гонщиків,з цим святом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я дуже люблю спідвейчік ))))
| |
|
|
|